Инструментарий суперкомпьютера IBM Watson стал доступным для разработчиков в виде «облака»



Суперкомпьютер Watson, созданный стараниями специалистов корпорации IBM, уже не раз «светился» на Хабре. Собственно, в этом нет ничего удивительного, поскольку подобные системы способны выполнять сложнейшие задачи, которые ставятся перед суперкомпьютерами учеными, медиками, военными. Однако, системы такого класса являются практически закрытыми, поскольку доступ к ним ограничен весьма узким кругом лиц.

Читать дальше →

Бизнес лидеров: как устроена работа агентства Notamedia

Привет, Хабр! В течение последних месяцев мы провели рейд по офисам ведущих digital-агентств и собрали серию максимально подробных интервью с руководителями этих компаний. Сегодня мы открываем серию «Бизнес лидеров digital-рынка» с рассказа об агентстве Notamedia.

Полную версию интервью Сергея Оселедько можно прочитать на Руварде, а специально для Хабра я подготовил ряд своих собственных комментариев по итогам беседы — для наиболее интересным вопросах организации жизни Ноты.

image

Начнем с наиболее важных показателей/досье Нотамедии:

  • Год основания: 2004
  • Штат: 80+ (Москва + продакшн в Краснодаре).
  • Технологии: 1C-Битрикс, UMI.
  • Оборот за 2013: 130 млн. руб.
  • Количество проектов за 2013: 70 .
  • Количество ключевых постоянных клиентов: 20.
  • Количество входящих обращений в месяц: 100.
  • Количество тикетов в поддержке за 2013: 5000.
Читать дальше →

Набор социальных иконок



Доброго времени суток! Сегодня я хочу поделиться шестью наборами социальных иконок ICON.PACK, которые отрисовал на днях. Все иконки разбиты на 6 групп, отличающихся по форме.
Лицезреть иконки

Как устроена волоконно-оптическая сеть Селектел

Тирекс варит оптику

Уровень и качество услуг любого дата-центра во многом зависят от качества используемых каналов связи. Вопросам связи мы всегда уделяли большое внимание: почти сразу же после открытия первого дата-центра в 2008 году мы начали строительство собственных оптоволоконных линий связи. На сегодняшний день общая протяженность всех наших линий связи составляет более 250 километров. Во многом благодаря этим сетям мы можем обеспечить бесперебойную работу интернет-каналов. В этой статье мы хотели бы более подробно рассказать о нашей оптике.
Читать дальше →

Principles of Reactive Programming в Москве

Дорогие коллеги и энтузиасты разработки на Scala!

Скоро заканчивается курс по основам реактивного программирования на coursera.org. Все лекции опубликованы, и задания уже ждут последних сроков.

Курс оставил много впечатлений и вопросов, многие вещи ещё хочется обсудить. Давайте соберёмся, посмотрим вместе последние лекции о scalability, responsiveness и несколько других на выбор, а после обсудим, как лучше всего впустить реактивность в нашу жизнь.

Чай, кофе и печеньки, разумеется, будут.

Для начала количество участников будет довольно ограничено,
пишите мне на почту v.uspenskiy@tcsbank.ru, постараемся все уместиться.

Будем с нетерпением ждать вас в следующий четверг 26 декабря в 20:00, в нашем офисе на водном стадионе.
Читать дальше →

[Из песочницы] Простые советы для простого аутсорсинга

Всем привет. Я занимаюсь аутсорсингом уже более 10 лет. За эти годы, естественно, выработалась определенная «своя» методология оказания услуг. Предлагаю вашему вниманию данную статью. Кому то статья покажется интересной, а кто-то будет гневаться на случайно забытую запятую. Отвечу сразу – эта статья дала мне первый инвайт, мой первый «приз» в области «зрительских симпатий», значит, хотя бы одному человеку мой труд понравился. А это значит, что я всю ночь просидел над статьёй не зря.
Читать дальше →

Доступ к контенту Modern-приложения на HTML\JS из Desktop-приложения под Windows 8

Иногда бывает нужно из одной программы добраться до содержимого другой программы. Ну, например, получить из неё какой-нибудь контент, или автоматизировать действия. В случае классических приложений эта проблема решается весьма просто — находим родительское окно через FindWindow, далее, зная его HWND, можем перечислить дочерние окна и элементы управления на них. А тут уже полная свобода — можем получить текст, написанный на этих элементах, изменить их размеры и положение, отправить сообщения для эмуляции клика мышью или набора текста с клавиатуры, даже удалить имеющиеся элементы и создать новые.

Но для Modern-приложений всё иначе. Давайте возьмём, к примеру, приложение «Погода» из стандартного набора Windows8. Допустим, мы открыли его в боковой панели и хотим как-то узнать из нашего обычного (Desktop) приложения, а какую же оно показывает температуру. Если посмотреть на окно «Погоды» с помощью Spy++ мы увидим родительское окно типа Windows.UI.Core.CoreWindow и вложенное в него окно Web Platform Embedding. А значит перед нами Modern-приложение написанное на \Js и живущее внутри встроенного компонента браузера. То есть вышеописанные манипуляции с Windows-контролами не имеют смысла — их в этом окне попросту нет, поскольку всё его содержимое рендерится целиком.

Но давайте же всё-таки попробуем вытащить из него текущую температуру.
Читать дальше →

Погружная система охлаждения сервера на базе Novec как альтернатива воздушному охлаждению

Всем привет!

Мы продолжаем рассказывать о наших продуктах и в прошлой статье Сухая вода Novec® 1230 для защиты серверных и не только было много вопросов об инновациях в сфере охлаждения серверных, поэтому решили выделить ответы на многие вопросы в отдельный пост!


Узнаете формулы с доски?

В статье обсуждаются возможности и преимущества пассивной двухфазной погружной системы охлаждения серверов на основе фторкетонов. В статье вас ждут интриги и расследования, разбор технологии и эксперименты!
Читать дальше →

Добавь приложение к своему резюме

Не секрет, что вопросы успешной карьеры волнуют очень многих студентов. И хотя на рынке труда в области IT наблюдается нехватка специалистов, многие все равно думают о том, как найти самую лучшую работу. Специально для вас мы придумали конкурс, участвуя в котором ты приобретаешь полезные навыки и можешь попасть на стажировку в одну из лучших IT-компаний!



Кстати, как вы думаете, сколько времени тратит сотрудник HR на просмотр одного резюме? Читать дальше →

Обзор планшета iconBIT NETTAB THOR IZ: когда Intel Inside

У планшета iconBIT NETTAB THOR IZ есть как минимум две черты, на которых мне хотелось бы акцентировать внимание во введении. Во-первых, интересная диагональ экрана в 8,9 дюймов – еще одно подтверждение предельного расширения выбора «таблеток» по диагонали дисплея. Во-вторых, в планшете используется процессор Intel Atom Z2580, что автоматически привлекает повышение внимание как минимум технически грамотной части населения. Поэтому, «пообщавшись» с iconBIT NETTAB THOR IZ около недели, спешу поделиться своими впечатлениями.

Читать дальше →

Вещи, которые мы хотим сделать «потом»


Известно, что ошибки проще не допускать, чем исправлять и чем позже найдена ошибка, тем сложнее ее исправить. Не смотря на это у всех нас есть менеджеры дедлайны и тот кусок кода, который надо бы исправить после релиза.

Так вышло, что я бываю и разработчиком и менеджером время от времени, и поэтому вынужден смотреть на код с двух противоположных точек зрения. Как разработчику мне хочется, чтобы все было красиво и работало быстро, а вот как менеджеру мне очень хочется, чтобы релиз был во время. То есть, я как-бы страдаю легким раздвоением личности, потому что эти два человека хотят немного разных вещей. И вот, что я заметил. Стратегия идти на поводу у менеджера очень хорошо работает в средне-срочной перспективе и начинает трещать по швам в долгосрочной. Напарываться на мины замедленного действия, которые я заложил несколько месяцев, а то и лет назад было достаточно больно, поэтому я решил записать свой шорт-лист того, что надо было точно делать сразу.

Если не хотите ходить по моим граблям, добро пожаловать под кат. Читать дальше →

Conversion Centered Design

На самом деле это всего лишь продолжение вопроса из «Тостера», поэтому пост дискуссионный.

Будучи адептом user-centered дизайна, где все строится на том, что пользователю должно быть приятно, удобно, просто и быстро, мне стало трудно укладывать в эту философию некоторые факты. То, что удобно пользователю может отрицательно влиять на прибыль бизнеса. И на оборот, некоторые неприятные пользователю манипулятивные триггеры повышают прибыль. Точнее, повышают конверсию из лида в продажу.

Например, вешая на сайт голую женщину или поддельные отзывы мы повышаем конверсию. Используя слова «Акция», «Жми!», «Кликай» в копирайте мы «боевым НЛП» воздействуем на подопытного прямо в бессознательное против его воли. Я думаю со мной согласятся, что с точки зрения user-centered design это не экологично и не здорово. И уж явно не образец крутого UCD.

image
Читать дальше →

[Из песочницы] Страсть к программированию. Глава 12. Изучите, как работает бизнес на самом деле

image
Присоединяюсь к краудсорсингу перевода The Passionate Programmer от Chad Fowler. Правки пунктуации и неудачных фраз весьма приветствуются.

Глава 12. Изучите, как работает бизнес на самом деле

В предыдущей главе мы обсуждали важность осознанного выбора сферы бизнеса, в которой вы работаете. Знание своей сферы бизнеса поможет вам с трудоустройством, а незнание — оставит не у дел. Не стоит относиться к этому легкомысленно. Прежде чем вкладывать свое время в изучение деталей сферы бизнеса, убедитесь, что она подходит вам и жизнеспособна при текущем состоянии рынка.

Однако, существует область знаний, которая не является ни технической, ни предметно-ориентированной, и не устареет в оборзимом будущем: основы бизнес-финансов. Каким бы ни было направление вашего бизнеса, будь то производство, здравоохранение, некоммерческая организация или образовательное учреждение — это все равно бизнес. А бизнес сам по себе область знаний, которую можно — и нужно — изучить.

Читать дальше →

[Из песочницы] Золотая медаль на Russian AI Cup 2013 — как это все было

Приветствую, хабр!

Напишу о том, как мне довелось поучаствовать и победить в ежегодном чемпионате по программированию искусственного интеллекта Russian AI Cup 2013 (codetroopers). Выступал я там под ником slash и занял первое место как в финале, так и в песочнице на момент подведения в ней итогов.

Читать дальше →

[Из песочницы] Несколько полезностей по работе с NPM

image

Установка пакетов

Все знают
<code class="bash"># Устанавливает пакет express
npm install express
</code>
Какие варианты еще есть?
Читать дальше →

Землю — крестьянам, Андроиды — для всех



Появившийся в прошлом году MegaFon Login произвёл фурор на рынке бюджетных устройств, став самым доступным смартфоном на . 1 декабря этого года в продажу вышел сиквел — MegaFon Login 2, компанию которому составила модель Optima — с чуть большим экраном, но такая же доступная; и планшет MegaFon Login 2. А также MegaFon 4G Turbo с 4,5" дисплеем и LTE — самый дешевый 4G-смартфон на рынке в России, по данным компании J`son & Partners. Все четыре устройства — кандидаты в хиты новогодних продаж — в сегодняшнем обзоре.
Читать дальше →

Поздравление по гиковски, без написания дров



Прочитал статью «Создание собственных драйверов под ” от камрада dlinyj и загорелся идеей озвученной в конце статьи. А именно

Сейчас ничего не мешает заплатить на месяц 500 рублей (а если скинемся, сумма будет совсем мелкой), и арендовать сервак на виртуалке. Туда поставить программулину, которая будет рассылать сообщения. Либо jabber либо какие-то другие способы (да хоть nc и telnet всё сделать). А на компе поставить приёмник этих сообщений. И на Новый Год все мы будем иметь поздравления.

И принял решение таки влиться в общую тусовку, получить и отправить своё гиковское поздравление. Искать LPT-порт на своем ноутбуке я не стал, знаю, что его нет. Зато вспомнил, что несколько лет назад делал дисплей подключаемый к COM-порту. Точнее не совсем к СОМ-порту, это переходник USB-to-UART, о котором dlinyj говорил в этом посте »UART и с чем его едят". В результате было принято решение сделать на нём.

Интересно? Читаем дальше

От умного дома к умным корпорациям

«… Если бы в этот момент мистер Рипли вывел нас во двор и, оборотясь к дому, сказал: «Стань, домик, к Нью-Йорку задом, а ко мне передом», и домик, подобно избушке на курьих ножках, выполнил бы эту просьбу при помощи электричества, мы бы не слишком удивились.»
Ильф и Петров. Одноэтажная Америка. 1935г.

Часть первая

Введение




Читать дальше →

C++ трюки и советы из Boost на каждый день


В недавнем посте хабровчане проголосовали за то, чтобы главы из книги были переведены на русский. Немного подумав я решил схитрить, и вместо перевода глав из открытого доступа, рассказать о том, что есть в закрытых.

Дабы не нарушать прав издательства, это будет не дословный перевод, а выжимка из тех техник, что могут показаться интересными даже людям не работающим с Boost.

Что вас ждёт под катом:

  • Избегаем вызовов макросов вместо функций, на примере max/min.
  • Вызываем оптимальную функцию, на примере std::swap и её специализации в разных пространствах имен.
  • Ускоряем вставку в std::vector.
  • Деструкторы в C++11.

Читать дальше →

GTA: San Andreas пришёл Android

Культовый гангстерский боевик теперь доступен для устройств под управлением .



Оригинальная GTA: San Andreas вышла в 2004 году (на в 2005 году) и стала настоящим блокбастером. Многие по праву считают её лучшей игрой в серии; оно и понятно: ни в одной тогдашней игре не было такой свободы действий, огромного открытого мира, великолепной на то время графики, «голливудской» озвучки с приглашёнными звёздами «фабрики кинофильмов», завораживающего геймплея и какого-никакого, но вполне приличного сюжета с предательством, неожиданными друзьями и местью.
Читать дальше →

18 декабря языку perl исполнилось 26 лет

26 лет назад, в декабре 1987 года, Ларри Уолл выпустил первую версию языка в ничего не подозревавший мир. Ссылка на группу usenet comp.sources.unix , где впервые упоминается perl как замена awk и sed.
Кроме этого, можно сказать что perl дал сисадминам больше возможностей, чем shell, и более лёгкий способ достижения цели, чем C.
Потом, когда начали появлятся интерактивные сайты, perl застолбил себе нишу на этом поприще. Тяжело было бы делать сайты на CGI при помощи shell скриптов или писать обработку запросов и работу с текстом на C.
Знаменитый девиз perl — «всегда есть несколько способов достичь чего-либо», поскольку perl хорошо демонстрирует, что для любых задач можно найти хорошие решения, если взглянуть на них под другим углом.
Читать дальше →

[recovery mode] Состоялся релиз Piwik 2.0

image

Отличная новость для вебмастеров и владельцев сайтов. Вчера вышел релиз веб-аналитики Piwik под версией 2.0 — свободной альтернативы Google Analytics.
Читать дальше →

Установка Sailfish OS на Nokia N9

image

Не так давно Jolla начали продажи своего нового смартфона на территории Финляндии. Как известно, официальной поддержки N9/N950 не предвидится, но сообщество с maemo.org уже осуществило портирование и создало wiki–страничку с подробным мануалом. Именно его я и взял за основу при установке. Все делалось из–под Ubuntu 64 bit, но вполне подойдет любой debian–based дистрибутив. Также потребуются немного свободного времени и терпения.
Читать дальше →

Очень интересный ролик про StarlingJS+Sublime+COLT

Наш друг из Македонии сделал игру на StarlingJS (Canvas), аналогичную показанную Bret Victor в его легендарной презентации.
Плюс, в ролике он показывает преимущества программирования с livecoding, «умные автокомплиты» и кейсы в Sublime Text.

Хабр Inc. — Будущее здесь. Будущее это Мы!



В каждом Хабражителе живет маленький, а может быть, очень большой человечек, который хочет изменить мир и помочь людям. Эта статья для тебя.
Знаете ли Вы компанию, в которой сотрудники, работают только над теми проектами, которые им по-настоящему нравятся? Где нет начальника, где царит атмосфера изобретательности, креатива и предприимчивости, а поле для творчества не просто огромно, а возведено в nlogn-ную степень. Где каждый работает только тогда, и где ему будет комфортно, и столько, сколько он захочет. «Вымысел, сказка», — скажете Вы.
Нет, — это реальность, и называется она Opensource 2.0, где код — это сотрудники и Мы уже в ней работаем.
Читать дальше →

Легко ли научить робота проходить тест для программистов?

Из этой статьи читатель узнает о том, как написать робота, проходящего тесты, и немножко «разомнет мозги» в теории вероятностей, разбираясь вместе с автором, почему при кажущейся сложности задачи автоматический подбор решения сходится за очень короткое время. Предупреждение: половина статьи ― «матан».

Введение

Несколько лет назад я сделал тест для программистов, который многим, скорее всего, не понравится. Если вы пишете на языке , ваша любимая СУБД ― MySQL, а в качестве операционной системы вы предпочитаете Linux ― попробуйте его пройти. Заранее предупреждаю, тест своеобразный. Успешно его проходит всего несколько процентов испытуемых. Так что не стоит переживать. Если вы его не пройдете ― ничего страшного. Тест «заточен» под определенные навыки, которые требуются далеко не везде.

Получить отличный результат в тесте сложно. Поэтому некоторые испытуемые прибегают к черной магии ― пишут бота. Хорошее дело, между прочим. «Настойчивость и храбрость, отвага и удача, в беде не растеряться ― вот главная задача!» Поэтому капчи в тесте не было. Никогда. Наоборот, мне хотелось, чтобы ботов писали. Чтобы боты приходили. Чтобы тест выстоял, боты обломались, а «ботописатели» не жульничали, а учились.

В тесте 80 вопросов, из которых для каждого испытания случайным образом выбирается 25. У меня был простой (и, как потом выяснилось, абсолютно неверный) расчет. Чтобы тест нельзя было пройти, заучив или подобрав ответы, общая база вопросов изначально должна быть существенно больше, чем количество вопросов в одном испытании. Общее количество комбинаций тестов составляет число порядка 1020. «Раз число такое большое, значит, и подобрать ответы будет очень сложно», ― думал я. Конечно, число сочетаний ― очень грубая оценка. Но задача автоматического подбора интуитивно казалась мне если и решаемой, то такими затратами, на которые ботописатель не пойдет. Думать так было большой ошибкой. Битву с ботами я проиграл. Дальше расскажу, почему.
Осторожно, матан!

MetaPro — новые очки дополненной реальности


Не так давно на Хабре писали об одном из проектов очков дополненной реальности SpaceGlasses META .01. Основной особенностью проекта является то, что в отличие от, все никак не появляющихся в продаже, Google Glass, эти очки придуманы именно для взаимодействия человека и «дополненной реальности». Всем проект хорош: и экранов там 2, вместо одного у GG и устройство ввода встроено в сам гаджет, но серьезным недостатком, способным отпугнуть большинство потенциальных покупателей, стал дизайн устройства. В первом видео от компании девайс выглядел так:
Но, к счастью, создатели устройства не сидели на месте и вот буквально сегодня была анонсирована новая версия этих очков. И на этот раз они обещают революцию в области мобильных гаджетов.
Читать дальше →

Invisible.js — одни модели и на клиенте и на сервере

Invisible.js — библиотека, позволяющая использовать одни и те же модели данных как на клиенте, так и на сервере. На сервере работает поверх express.js на клиент отдается через browserify.

Что есть:
  • возможность один раз описать модель (включая типизацию и валидацию) и использовать ее на клиенте и на сервере,
  • связь с MongoDb (при записи на сервере — объект пишется сразу в базу, при записи на клиете, используется RESTful API, автоматически созданное на сервере),
  • хуки на изменение данных (события бегают туда-сюда через socket.io).
Читать дальше →

Интервью с двенадцатилетним разработчиком игр

Игровая конференция DevGamm в этом году собрала рекордное количество участников (более тысячи трёхсот), некоторые из которых уже опубликовали свои впечатления. Однако среди разработчиков и издателей игр немного выделялся Вадим — прежде всего тем, что ему было 12 лет.

Вадим сделал игру Robots Inc c необычным, голосовым управлением. (Чтобы робот летел, нужно жужжать, а чтобы в конце уровня взорвалась заложенная бомба, нужно сказать: «Бдыщь!») На игровых конференциях нечасто встретишь двенадцатилетних разработчиков мобильных игр, поэтому мы решили взять у Вадима интервью.

Вадим учится в московской школе с углубленным изучением иностранных языков № 1296 в 6 В классе. С Unity работает с 2011 года, в 2012-м прошел курс обучения по C#, а сейчас самостоятельно изучает . Также активно занимается каратэ.

image
Вадим, фотография папы.
Читать дальше →

[Из песочницы] Четыре собеседования — четыре чудо истории

imageНовогоднее настроение приближается, а это значит, что неделя странных работодателей дает большой +EV. Хочу поделиться с вами историей о том, как я ходил на несколько собеседований на позицию «менеджер», в различные компании.

Предупреждаю сразу, что мне чуть больше 20 лет, и меня едва ли можно назвать профессионалом в IT области, однако имею достаточно богатый опыт в смежных с IT сферах. И так приступим.

Я имею высшее бизнес образование «In the field of the gambling industry», чтобы все поняли, почему я не могу работать по диплому. Живу в небольшом городе, который находится очень далеко от Москвы. Занимаюсь тем, что веду пару своих порталов, где главной ценностью являются тексты.

Подрабатываю на фрилансе автором статей (кину камнем в того, кто пишет г. тексты и называет себя копирайтером), а также отчасти занимаюсь продвижением сайтов и молюсь на то, чтобы уже придумали что-то со спамом в поисковике. Имею деньги, которые достаточны для беззаботной жизни, и перспективу раскрутки своих проектов и захвата всего мира.

Так вот, отец не разделяет мой образ жизни и считает, что я должен пойти на работу работать работником, получать за работу деньги, тратить их на создание семьи. Спорить было бессмысленно, и я решил найти работу. Учитывая образ одинокого волка, я мог бы позволить себе работу днем, а свои проекты продвигал вечером. И если бы поступали адекватные заказы по фрилансу, то и их. Разместив свое резюме на hh, я стал ждать чуда. Читать дальше →

Российский рынок видеоаналитики: итоги 2013 года

Уходящий 2013 год показал отличную динамику на рынке видеоаналитики, несмотря на слабые темпы экономического развития в стране в целом. Масштаб и количество пилотных проектов многократно превысили показатели прошлого года и создали хороший задел для их тиражирования в период 2014-2017 гг. Отметим наиболее значимые сегменты применения охранной (О), биометрической (Б), статистической © и управленческой (У) видеоаналитики.
Читать дальше →

[Перевод] Ваши программисты работают в поте лица или просто ленятся?

Когда люди выполняют физическую работу, легко оценить, насколько тяжело они трудятся. Видно, как они двигаются, потеют. Видны и результаты их работы: кирпичная стена растет, дыра в земле становится все больше. Одобрять и награждать за тяжелую работу — это фундаментальный человеческий инстинкт, одна из причин, по которой нам так нравятся силовые виды спорта. Но когда дело доходит до управления творческими или техническими сотрудниками, это инстинктивное восприятие тяжелой физической работы становится проблемой. Эффективные работники умственного труда часто не похожи на людей, которые тяжело работают.

В 2004 году я работал младшим разработчиком в большой команде отдела по биллингу и предоставлению услуг в компании кабельного телевидения. Как и все большие системы, эта состояла из нескольких относительно самостоятельных компонентов, над которыми работали отдельные сотрудники или небольшие группы. Системы цифрового и аналогового ТВ были почти полностью отделены друг от друга, с каждой из них работала своя команда.
Читать дальше →

Как передать зашифрованные параметры в DataStage

Не секрет, что зашифрованные параметры (т.е. имеющие тип Encrypted), используемые в IBM DataStage в версиях до 8.7 очень легко расшифровать. Эти зашифрованные параметры часто используются для передачи паролей, необходимых для соединения с базами данных.
При постороении корпоративных ODS (а в некоторых случаях даже и в случае хранилищ данных) имеет смысл создавать универсальные джобы — так называемые генерики, которые полностью конфигурируются извне и не содержат специфичной для каждой таблицы информации, а поэтому их можно использовать для многих ETL процессов. Особенно это необходимо при извлечении данных из баз данных источников (Extraction). В таком случае необходимо хранить в файлах конфигураии пароли для каждого источника данных. И вам приходится, прогибаясь под политики безопасности различных предприятий, делать вид, что это надежный алгоритм шифрования и хранить пароли к корпоративным данным в зашифрованном DataStage виде.
Но проблемы возникают, если вы захотите передать такие параметры в джоб. Какие проблемы и как их решать я и напишу в этой статье.
Читать дальше →

[Из песочницы] История одного бэкдора

Предыстория

Жил-был один старый-старый сайт. Родители от него отказались, и на втором десятке лет существования он попал к нам. Он представлял из себя джунгли кода, разбросанного по папкам. Все это было написано в разное время, с использованием разных паттернкостылей, в разных кодировках (до 3ёх кодировок в пределах одного файла). MVC тогда, наверное, еще не было известно, да и о шаблонизаторах разработчики не слышали, так что не стоит удивляться внезапному
<code class="php"><? if (cond) { ?>
</code>
в разметке. Я провел не один час в увлекательных поисках нужного
<code class="php"><? } ?>
</code>
Разработчики не забывали и про бэкапы: в корне можно было найти index.php, index_old.php, index.php.bak. Но несмотря ни на что, это чудо работало. А что работает — не трожь.

Завязка

Эта история началась, когда солнечным декабрьским утром специалист по продвижению с удивлением обнаружил ссылки на чужеродные сайты в футере. Немного покопавшись выяснилось 2 вещи:
  1. это сапа;
  2. заказчик недоумевает.
Читать дальше →

Крыши, вода и железные трубы — Nokia Lumia 1020 в руках у фотоэкстремалов

Привет, Хабр!
Сегодня мы хотим рассказать вам об одном нашем спецпроекте, от которого по-настоящему захватывает дух. Поэтому уберите от ваших экранов женщин, детей и особо впечатлительных людей.



Дело в том, что мы отдали наши 41-мегапиксельные смартфоны Nokia Lumia 1020 самым что ни на есть настоящим мастерам эпичной съемки, фотографам с развитым чувством прекрасного, людям со стальными нервами и всем остальным — известному руферу Виталию Раскалову, не менее известному фотографу и блогеру Дмитрию Чистопрудову, а также дайверу и подводному охотнику Олегу Гаврилину.

Что из этого получилось, смотрите под катом.

(!) Внимание: в посте много фотографий — на случай, если вы экономите трафик.
Читать дальше →

Конкурс от Payoneer “Looking Back at 2013”

Доброго времени суток, уважаемые хабражители. В преддверии новогодних праздников мы начинаем конкурс историй «Looking Back at 2013». Участвовать в котором может любой обладатель активного аккаунта Payoneer.

Читать дальше →

Глобальная карта ветров почти в режиме реального времени



Любой прогноз погоды привлекает внимание огромного количества людей. Не напрасно «погодные» сайты являются одними из наиболее посещаемых сайтов в мире. Для того, чтобы человек знал, какая погода ждет его в ближайшем будущем, производители мобильного и десктопного ПО создают приложения, показывающие температуру, скорость ветра, возможность выпадения осадков и многое другое.

Читать дальше →

Полет над метановыми озерами Титана: видео от NASA



Титан — один из наиболее интересных спутников Сатурна. Титану уделают достаточно много времени ученые разных стран, включая специалистов из NASA. Не так давно именно к Титану был послан зонд Гюйгенс (я даже когда-то слушал аудиозапись, сделанную этим зондом при падении). Кроме того, Титаном занимается Кассини, автоматическая межпланетная станция, которая регулярно присылает на Землю красивейшие виды колец Сатурна и нашей планеты с необычного ракурса.

Читать дальше →

[Перевод] Реверс-инжиниринг мерцающего светодиода

Дешевые электронные «свечи» в последнее время, кажется, повсюду. Я не обращал на них особого внимания, пока не заметил, что на самом деле в них используется особый светодиод — со встроенным «моргательным» контроллером. Теперь-то совсем другое дело: кому не нравятся таинственные светодиоды? Полчаса спустя я уже набрал охапку мерцающих светодиодов китайского производства.

Конечно, самый интересный вопрос — как они работают? Учитывая, что стоят они буквально по несколько центов за штуку, там внутри не может быть какой-то дорогой электроники. В связи с этим возникает еще один вопрос: правда ли эти светодиоды хуже, чем многочисленные «свечи» на микроконтроллерах, схем которых полно в интернете?
Читать дальше →

Новый дом — Vivaldi.net



Поводом для сегодняшней статьи послужили довольно грустные новости о том, что официальный портал My Opera закрывается. Но ведь всегда тяжело прощаться с тем, к чему привык. И я говорю совсем не о портале, как таковом — я имею в виду наше сообщество, которое создавалось годами. Это миллионы пользователей, которые бурно обсуждали на форуме очередные новости, делились интересными фотографиями, публиковали статьи и просто делились мыслями с друзьями. Это был наш виртуальный дом, в котором мы проводили не самые худшие часы нашей жизни. И вот это всё в одночасье канет в Лету, исчезнет из сети и останется только воспоминанием… Нет, так не должно быть. Всегда можно найти возможность сохранить то, что тебе дорого. И я с радостью сообщаю, что такая возможность появилась у всех нас сегодня.
Читать дальше →

Odesk объявил о слиянии с Elance

Собственно сабж и известные на данный момент подробности: www.odesk.com/blog/2013/12/MergerFAQ/ и www.elance.com/q/blog/elance-and-odesk-to-join-forces

Хорошо это или плохо для рынка фриланса судить не возьмусь, но факт остается фактом – две крупнейшие фриланс-биржи объявили о слиянии в одного мега-монстра.

bb-mobile «GSM ГлазОК»: электронный дверной глазок с 3,5-дюймовым экраном и GSM-телефоном

Большинство гаджетов я покупаю просто для души, и реальной пользы они не приносят. Однако в редких случаях электронное устройство оказывается для меня необходимым. bb-mobile «GSM ГлазОК» как раз относится к числу таких полезных штуковин.

Вот абсолютно реальная ситуация из жизни. Месяц назад в квартиру моих бабушки с дедушкой позвонили. Они посмотрели в глазок и увидели там только силуэт человека – лампочка на лестничной клетке была выкручена. На вопрос «Кто там?» посетитель сообщил, что он сосед снизу и пришел одолжить соли. Короче говоря, дверь открыли, и этот самый «сосед», который оказался незнакомым человеком, вскоре покинул квартиру с тысячей гривен (примерно 120 долларов, 3 000 рублей). К счастью, обошлось без травм, деньги отдали добровольно.

Искать этого товарища бесполезно – зрение у моих стариков (а им далеко за 70) не очень, ярких примет у вора не было, и никто толком не запомнил, как он выглядел. Теперь самое время вернуться к устройству под названием bb-mobile «GSM ГлазОК». Оно предназначено для того, чтобы избегать ситуаций вроде описанной выше.



Читать дальше →

Рецензия на книгу «Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений»

Здравствуйте, хаброчитатели. В этот раз хочу поделиться с вами своими впечатлениями от прочтения книги «Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений». imageКнига совсем недавно переведена издательством «Питер» и представляет из себя взгляд маркетолога на инфографику, как эффективный инструмент маркетинга. О чём вы узнаете, прочитав эту книгу, и кому, на мой взгляд, она будет интересна/полезна — можно узнать в небольшом обзоре под катом. Читать дальше →

Продукт переработки пластиковых бутылок поможет бороться с инфекциями



Учёные из IBM Research совместно с сингапурским Институтом биоинженерии и нанотехнологий синтезировали полимер на основе полиэтилентерефталата, смертельный для грибковых инфекций и в то же время малотоксичный для клеток млекопитающих. Полиэтилентерефталат (ПЭТ) — дешёвый и распространённый материал, из которого делают обычные пластиковые бутылки.

В отличие от большинства антибиотиков и противогрибковых препаратов, полимер не проникает внутрь клетки грибка, нарушая его метаболизм, а разрушает его клеточную мембрану. Благодаря этому невозможно развитие инфекций, устойчивых к препарату — если к практически любому яду болезнетворные бактерии и грибы могут приспособиться, образуя новые формы, устойчивые к антибиотикам, то новый препарат буквально разрывает клетки на части. При этом он действует достаточно избирательно, почти не затрагивая клетки организма.

Во время лабораторных испытаний колонию грибка 11 раз подряд доводили почти до полного уничтожения, обрабатывая сниженной дозой препарата, а затем позволяли восстановиться — никаких признаков выработки устойчивости к лекарству выявить не удалось. В то же время распространённый противогрибковый препарат флуконазол уже после 6 таких повторений терял эффективность.
Читать дальше →

[Из песочницы] Своя реализация монитора загрузки CPU и RAM из найденного в шухляде

Одним из самых любимых хабов на хабре всегда был для меня DIY, я и сам не прочь что-то сделать своими руками. Но так, как я в большей степени программист, а в меньшей — электронщик, сделанные мной «прототипы» всегда непрезентабельны. Данный девайс не исключение. Код тоже не причесан, т.к. это больше proof-of-concept чем коммерческое решение. Тем не менее, думаю данных пост будет полезен, и даже найдутся те, кто повторит эту поделку.
Вдохновившись постом о стрелочных Vu-метрах, показывающих загрузку CPU и использование RAM, решил сделать свой вариант. Не имея миниатюрных вольтметров, но имея покоривший своей ценой и простотой протокола 16х2 экран на базе контроллера hd44780 решил организовать визуализацию на нем. Как МК был выбран ланчпад MSP430G2, коих я купил жменьку, когда они были по $4.30. Ничего не мешает реализовать это все на любой arduino, нужно лишь поменять названия пинов.
Схема очень проста(взята из интернета):
image
Читать дальше

Нереализованность убивает или как не стать наркобароном

Пролог.
– Скайлер… Все что я делал… ты должна понять…
– Я что, опять должна слушать, что ты все делал ради семьи?
– Я делал для себя.
–?
– Мне нравилось. И получалось. И я жил полной жизнью.
Во все тяжкие. 5 сезон, 16 серия.



Если вы видели этот великий сериал и помните этот диалог, то эту статью вы прочувствуете намного глубже, а тем же кто совершил ошибку и не посмотрел сериал, советую исправить эту ситуацию прямо сейчас. Статья повествовательно-нравоучительна, основанная на моем опыте и знаниях.
Читать дальше →

О рекламе

Всем привет!

Разберая складские остатки я обнаружил весьма интересные книги, которые могут быть полезны для специалистов по рекламе и маркетингу. Речь идет о двух книгах Христо Кафтанджиева "Секс и насилие в рекламе" и "Герои и красавицы в рекламе ".

Автор этой книги ожидает, что она «не оставит равнодушными» довольно широкий круг профессионалов — от дизайнеров и специалистов по рекламе до психологов и социологов. В принципе, можно размахнуться еще шире — уж очень «сладкая» тема заявлена в исследовании: полистать толстую книжку не откажутся и простые любители эротических картинок. Да и составлена она интересно — с одной стороны, вроде бы научный труд: все-таки девять глав и большое количество подглавок с названиями вроде «Сексуализированное маркетинговое общение как функция маркетинговых коммуникативных ситуаций» или «Коммуникативные стратегии и тактики в связи с семиотикой». С другой стороны, настроившись на бодрый деловой лад, вдруг обнаруживаешь, что, например, подглавка 2.11 («Обращение к садизму и мазохизму и сексуализированные рекламы — происки дьявола») полностью, без каких-либо комментариев, состоит из двухстраничной цитаты — описания бала у сатаны из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова.
Читать дальше →

[Из песочницы] Dxt сжатие в играх

В этой статье я хочу поделиться своим опытом разработки мобильной игры, поскольку я Phone разработчик, я буду рассказывать про свой опыт применительно к этой системе.

Память и текстуры
Если Вы уже занимались разработкой мобильных игр, то основное зло не в нехватке ресурсов CPU/GPU, а в нехватке памяти. Именно о памяти нужно думать в мобильной разработке в первую очередь. В Windows Phone 7 ограничение было в 100мб, в Window Phone 8 стало получше, но не сильно:
Тип лимитаТип приложенияТелефоны с маленьким количеством памяти1- Гб телефоны2-Гб телефоны
DefaultXNA или native150 MB150 MB150 MB
DefaultXAML/.NET excluding XNA150 MB300 MB300 MB
HigherAll app types180 MB380 MB570 MB
И если Вы разрабатываете игру, в которой довольно большое количество спрайтов (уложенных, конечно же, в атласы) — то вы рано или поздно задумаетесь о количестве этих самых атласов и сжатии текстур.
Стандартный атлас, с которым работают все более или менее уважающие себя устройства — это 2048х2048 пикселей. Что в несжатом виде (32 bits per pixel) будет занимать аж 2*2*4 = 16 Мб памяти. Тогда на выручку приходят форматы сжатия текстур, в нашем случае это DXT сжатие.
Сжатые текстуры не только требуют значительно меньше памяти видеокарты, но и вообще отображаются быстрее, чем несжатые текстуры, за счет снижения требований к пропускной способности. Но некоторые качества изображения могут быть потеряны из-за сжатия. Тем не менее, снижение объема памяти позволяет увеличить разрешение текстур, которые будут использоваться, что действительно может дать существенный выигрыш в качестве.
Читать дальше →

[Из песочницы] microSD -&gt; SD переходник удлинитель

Наверняка, большинству владельцев автомобильных видеорегистраторов приходилось замечать, как неудобно бывает извлекать microSD флеш-карту. Так и в моем случае, без длинного тонкого предмета или длинного ногтя флешку достать просто невозможно. Усугубляет ситуацию ещё и то, что регистратор у меня установлен прямо за зеркалом заднего вида и быстрое снятие его не предусмотренно, и доступ к нему вообще затруднен.
Выход из ситуации я нашел случайно, увидев в китайском интернет-магазине вот такой microSD to SD module. Но конкретно этот переходник слишком короткий, да и ждать больше месяца. Поэтому я решил сделать такой удлинитель сам, что, собственно, и сделал.

Читать дальше →

[Перевод] Как масштабировать Meteor

От переводчика: MeteorJS — открытый (MIT) фулстек фреймворк (и клиент и сервер). Текущая версия 0.6.6.3 — в начале 2014 планируется выход версии 1.0. Публикации на хабре: 1, 2, 3.

Подготовка к масштабированию

Диаграмма компонентов:
image
Здесь три сервера Метеор, один MongoDb-сервер и HaProxy-сервер, как балансировщик нагрузки. Для поддержки SSL поставим Stud перед HaProxy.

Давайте обсудим компоненты и их настройку.
Читать дальше →

Оригинальный Tomb Raider выпустили для iOS



Помню, немало часов я убил на прохождение первого Tomb Raider. Насколько помню, играл на ПК, а не на консоли. Затем пробовал эмуляторы PS1 на КПК и позже появившихся смартфонах, что позволило еще раз пройти Tomb Raider. Теперь у любителей серии игр о Ларе Крофт появился еще один шанс вспомнить то, что происходило в первой части игры. Дело в том, что Tomb Raider, оригинальный, появился в версии для iOS 7.0 (соответственно, под iPad, iPhone и iPod touch).

Читать дальше →

[Из песочницы] Ruby on Rails и Nginx: эффективно отдаем большие файлы

В этом посте я расскажу, как правильно настроить Nginx для максимально эффективной отдачи больших файлов из вашего rails приложения. К своему удивлению, на русском языке я такой информации не нашел. Есть статьи про использование X-Accel-Redirect совместно с , а вот чтобы про рельсы да на родном языке что-то не густо… Вобщем, постараюсь восполнить этот пробел.

Задача

Итак, исходные данные следующие:
  • мы используем Ruby on Rails, запросы пользователей проходят через Nginx;
  • нам нужно отдавать большие файлы;
  • файлы должны быть недоступны для прямого скачивания, решение об отдаче файла принимает rails приложение.
Читать дальше →

[Из песочницы] Система прогнозирования на базе нейронных сетей в промышленности

Все больше внимания уделяется оптимизации процессов, в-основном, в виде снижения затрат на производство продукции. Снижения затрат можно достигнуть модернизированием оборудования, но данный подход влечет за собой множество затрат на проектирование, покупку, реконструкцию и пр., а также сопровождается недополученной прибылью во время простоя реконструируемого объекта. Но также возможно использовать математический подход для поиска неэффективности в технологическом процессе, об и этом и пойдет речь далее.
Читать дальше →

Обзор чехла-батареи на 5000 мАч для HTC One

Эта статья посвящена обзору чехла со встроенной аккумуляторной батареей на 5000 мАч для HTC One от компании Mugen-Power.
Читать дальше →

Что делать с Bitcoin нам, обычным людям

В этой статье будет небольшой анализ различных отзывов о биткоине, который может оказаться полезным для людей, незнакомых с этой валютой, но желающих в простой и доступной форме пробраться сквозь запутанные и противоречивые сведения о ней. Многие интересующиеся экономической и социальной природой этого явления находят себя в неприятной ситуации, где сведения, поступающие из многочисленных источников настолько сильно противоречат друг другу, но при этом подкрепляются многочисленными ссылками и сложнейшими выкладками, что хоть как-то разобраться в ситуации стоит больших затрат времени и трудов.

image

Все нижеследующее не претендует на абсолют, но является результатом довольно длительного исследования социальной и экономической стороны биткоина, и при этом я постараюсь обойтись без сложных формул и технических подробностей, которые очень неплохо освещены на хабре. Эта статья — простое размышление, подкрепленное цитатами известных людей. Она написана в позитивном ключе, и данный текст можно считать ответом на многочисленные обвинения в спекулятивном характере криптовалюты, её «теневой» стороной, а также предоставляет ответ на вопрос — что обычному человеку делать с биткоинами. Если вам интересно, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →

[Из песочницы] Как и насколько быстро вы считаете в уме на элементарном уровне?

Друзья, добрый день. Решил получать техническое образование, чтобы попробовать себя в разработке. Не знаю, насколько у меня это получится и получится ли вообще, но если не попробую, то никогда и не узнаю, но речь сейчас не об этом.

Недавно один мой дружище проходил собеседование в какую-то «крупную международную компанию» и рассказал об одной такой особенности собеседования. Ему задавали вопрос, он начинал на его отвечать, а во время ответа его прерывали и просили быстро сходу провести вычисление, например, «12% от 84», он дает ответ, продолжает отвечать на вопрос, проходит полминуты, ему снова посреди предложения «72 м/с — это сколько км/ч?» и т.д., и при этом он не должен был сбиваться с основной мысли, на которую давал ответ. В итоге мой дружище что-то там отвечал, а про себя я подумал, что для меня это была бы серьезная проблема, так как я медленно считаю в уме и запас моей «оперативной памяти» тоже очень невелик, поэтому какую-либо пропорцию я в уме уже не решу и мне нужно её записать, чтобы я её наглядно видел, тогда без проблем.

Но это еще не всё, что я хотел рассказать. В процессе беседы выяснилось, что мы с моим другом на самом элементарном уровне считаем по-разному. На уровне простой арифметики. Я сейчас не помню, как именно он считал, поэтому объясню на своём собственном примере, чтобы вам было понятно, о чем я говорю. Читать дальше →

[Из песочницы] Интеграция СДО Moodle и Microsoft Active Directory. Часть 1

Ну что же, это мой первый пост в хабр-сообществе. В перспективе эта статья должна стать одной из статей в цикле рассказов о построении информационной инфраструктуры образовательного учреждения на базе Moodle, BigBlueButton, Microsoft Active Directory и Kaspersky Security Center.
Для тех, кто не знает, Moodle — это система дистанционного обучения, этакая с уклоном на образование, про неё на хабре уже немало написано. В этой статье расскажу, как же полноценно связать её с базой пользователей, созданных в Microsoft Active Directory. Читать дальше →

Новогодние печатные платы от HQEW



Полтора месяца ожидания и Почта России смогла это сделать. Тестовый 10 штучный тираж плат от HQEW сегодня таки оказался в наших руках. Качество плат более чем приемлемое. Если сильно вглядываться — даже лучше, чем у ITEAD STUDIO. Более четкая шелкография, лучшее позиционирование. Люди, уже успевшие заказать такие платы будут довольны.
Читать дальше →

Обзор ASUS The New PadFone Infinity



Сегодня мы предлагаем вашему вниманию обзор флагманской модели смартфонов ASUS, The New PadFone Infinity.

Рынки смартфонов и планшетов «перенаселены» и предлагают устройства на любой вкус, цвет, кошелёк и под любые задачи. Заинтересовать потенциального покупателя очень непросто, особенно в условиях высочайшей конкуренции со стороны всем-известных-компаний-не-будем-тыкать-пальцем. Для этого ASUS, помимо прочих инструментов, использует также одну из самых интересных и рискованных стратегий — инновационную.
Читать дальше →

Будущее C#

На конференции NDC 2013, недавно прошедшей в Лондоне, Мадс Торгерсен (Mads Torgersen), являющийся одним из разработчиков спецификации языка C#, рассказал в своём докладе “The Future of C#” о возможных нововведениях в нём.
Читать дальше →

416D65726963612043616E20436F646520, или Америка может программировать

12 декабря 2013 конгрессмен Тони Карденас из Калифорнии предложил для рассмотрения законопроект под названием "416d65726963612043616e20436f646520".
Читать дальше →

[Из песочницы] Как мы создавали сингл на Ubuntu Studio 13.10


наш гитарист-звукарь постигает прелести работы с JACK

Авторы дистрибутива Ubuntu Studio создали его для творческих людей. Музыка, графика, видео. Всё необходимое ПО включено в дистрибутив и должно работать из коробки.
Концепция группы ограничивает нас в ПО. Только лицензия, в приоритете — свободное. Поэтому было решено использовать Ubuntu Studio.
Записывали и сводили дома. Для полного счастья выпустили результат под лицензией Creative Commons (BY-SA 4.0).
Узнать, как что использовалось и что из этого вышло

[Из песочницы] Support — взгляд изнутри

Вступление
image

Привет, Хабр.

Я уверен, что каждый из находящихся тут хотя бы раз в жизни обращался в поддержку, не важно, техническую, сотового оператора, или какую-либо другую. Долгое время читая хабр я терзал себя мыслью, чем же мне поделиться с сообществом, чем-то таким, что будет и интересно и, в то же время, полезно для читателя. В итоге, пришло озарение, ведь все же я являюсь уже профессиональным саппортом, так как все позиции, на которых я работал, так или иначе были связаны с поддержкой и контактом с конечным потребителем. Думаю, после шести лет работы в данной сфере в организациях всех мастей и калибров, начиная от мелких предприятий частников, до гиганта игровой индустрии, мне есть о чем рассказать о такой вещи, как Support.
Всех желающих прошу под кат

«Электронный мусор» на душу населения — интерактивная карта демонстрирует реальное положение вещей по каждой стране



Поскольку производство компьютерной техники, мобильных устройств и прочей электроники растет, соответственно, постепенно увеличивается и количество «электронного мусора» — ведь надо же куда-то девать устаревшую и вышедшую из строя технику. Вот ее и выбрасывают, и, несмотря на все попытки наладить переработку такого типа отходов, основная масса все же идет в утиль без всякой переработки. На днях организация StEP Initiative представила интерактивную карту, где можно посмотреть, сколько «электронного мусора» приходится на душу населения, скольку таких отходов перерабатывается, и сколько покупается новой техники населением.

Читать дальше →

Фильтрация списков SharePoint, параметры адресной строки

Предисловие

  • В наличии список SharePoint Foundation 2010/2013;
  • Число элементов списка превышает пороговые значения (throttling);
  • Индексированные поля в ассортименте;
  • Представления реализованы так, чтобы число элементов не превышало порог и фильтруются по индексам;
  • Все бы хорошо, но возможность использовать встроенные фильтры все равно блокируется, в добавок развертывание решений для фермы запрещено политиками организации или другими условиями.
Что же делать? Ниже под катом ряд полезных параметров адресной строки списков SharePoint, которые могут отчасти спасти ситуацию.
Читать дальше →

Задачи на собеседованиях в Яндексе

Открытые вакансии на должность разработчика в Яндексе есть всегда. Компания развивается, и хороших программистов не хватает постоянно. И претендентов на эти должности тоже хоть отбавляй. Главная сложность – отобрать действительно подходящих кандидатов. И в этом плане Яндекс мало чем отличается от большинства крупных IT-компаний. Так что базовые принципы, описываемые в этой статье, могут быть применимы не только к Яндексу.

Однако стоит оговориться, что статья все же про подбор разработчиков. Т.е. собственно тех восьмидесяти процентов сотрудников, на которых держится массовая . Часто мы нанимаем людей на специальные вакансии: например, разработчиков систем компьютерного зрения, лингвистов, экспертов по машинному обучению. В этом случае формат собеседования может заметно отличаться.

image
Читать дальше →

Раздаём серверы: декабрьский конкурс

В этом месяце мы решили продолжить раздавать серверы лучшим по мнению хабрасообщества проектам. Мы учли ошибки и промахи прошлой акции и предлагаем обновлённые правила. Читать дальше →

Разработчики из Google сделали эмулятор Amiga 500 для Chrome



Portable Native Client от Google позволяет веб-приложению использовать аппаратное обеспечение ПК или ноутбука так же, как это делало бы нативное ПО. Таким образом, разработчики могут создавать веб-игрушки, сервисы и более сложное ПО, которое работает из браузера так же, как должны работать «обычные» приложения.

Читать дальше →

ASLR в новейших выпусках Windows

Мы уже неоднократно упоминали ASLR, по справедливому замечанию MS, эта технология позволяет сделать разработку эксплойтов гораздо более дорогостоящим мероприятием, поскольку кроме эксплуатации самой уязвимости в ПО злоумышленнику нужно опереться на те или иные предсказуемые адреса в памяти в момент эксплуатации, которых ASLR его лишает. Как мы видим, в последнее время, в том числе, и с выпуском новейших 8/8.1 MS решили более серьезно подойти к развертыванию данной особенности в системе. Если в узком смысле ASLR понимается как просто перемещение образа по непредсказуемым адресам с каждой перезагрузкой, то в более общем смысле эта возможность на уровне системы должна лишить атакующих любой возможности зацепится за те или иные адреса функций системных библиотек и иных системных объектов (ASLR bypass mitigation / Address Space Information Disclosure Hardening) в тех нескольких десятках байт шелл-кода, который может быть исполнен минуя DEP (ROP).

Мы не будем касаться истории ASLR, которая известна уже почти всем, отметим лишь некоторые не совсем очевидные возможности, которые Microsoft использует для улучшения ASLR в своих флагманских ОС Windows 7-8-8.1.

Читать дальше →

Bitcoin пробуют интегрировать с торрентами

Идея выглядит следующим образом: автор некоторого контента, при создании торрент-файла, получает возможность указать свой -кошелёк, а загрузившие торрент в своих клиентах увидят соответствующий значок, клик по которому позволит отблагодарить автора некоторой суммой в криптовалюте. По факту речь идёт просто о том, что в откроется установленный в системе Bitcoin-кошелёк или произойдёт переход на сайт, где можно будет скопировать номер кошелька или отсканировать его QR-код для, собственнно, последующей оплаты.

Таким образом разработчики торрент-клиента FrostWite пытаются использовать популярность Bitcoin, а также с максимальной степенью удобности организовать возможность донейта — причём, как можно видеть, контент совсем необязательно должен лицензионным, а просто популярным, что должно в известной степенью понравиться не только авторам оригинального контента, а и тем, кто хотел бы сохранить свою анонимность.
Узнать подробности

[Из песочницы] Taskurotta или управление процессами в распределенной системе

Добрый день, хабраюзер!

Есть у нас задача связывать различные сервисы и существующие системы в управляемые процессы. Скорость нужна не космическая (т.е. не по биржевым котировкам отклик создавать), но зато процессов много и компонент (систем) которые нужно использовать тоже порядочно вырисовывается. Не хочется делать p2p связывание. Хочется чего-то красивого и управляемого.

Просмотрев рынок, было принято решение сделать реплику по мотивам Amazon Simple Workflow, так как использовать его напрямую мы не можем. Свойства фреймворка которые нам подходят:
Читать дальше →

Proteus и два с половиной hello world для UART и USB на микроконтроллере

Недавно разгребал папки на Dropbox и наткнулся на свои первые поделки. Когда делал первые шаги с микроконтроллерами, почти сразу меня стали посещать мысли и идеи об управлении моими поделками с ПК, либо каким-либо образом с этим самым ПК общаться. Это казалось увлекательным и «серьезным». Сейчас я стараюсь все сразу тестировать в железе, но в начале наступать на грабли и стрелять себе в ногу хотелось безболезненно и быстро. В этом мне неизменно помогал Proteus. Десятки раз пересобирая проекты было важно, чтобы можно было экспериментировать с комфортом, если так можно сказать. Это потом я уже купил фирменную отладку и что в Proteus, что в железе — все стало одинаково быстро.
В первую очередь мне хотелось попробовать UART и USB, а потом уже и Ethernet. Каждому желанию я придумывал свой «проект». Многие идеи так и остались в виде проекта для Proteus — идея надоедала сразу после реализации программной части.
Надеюсь, данный пост поможет всем, кто хотел попробовать сделать свое USB устройство или просто увидеть, что это все не так сложно; более того, мне хотелось, чтобы можно было попробовать сразу в симуляторе. Рассказать как новичок для новичка — чтобы захотелось открыть гугл и начать читать, чтобы сделать больше, узнать лучше.
Я не буду рассказывать о регистрах, режимах. Я сомневаюсь, что это поможет зажечь огонь в глазах. Возможно, кто-то захочет сделать что-то полезное для себя и у простых примеров больше шансов затянуть в это крайне увлекательное творчество (а для меня уже практически наркотик). А прежде чем бежать на ebay или начинать считать дни с момента отправки отладочной платы из Китая, можно попробовать свои силы в виртуальном микроконтроллере.
Я хотел бы попробовать сделать два своеобразных hello world проекта, которые, тем ни менее, не сильно сложнее стандартного LED blinking. Под катом много изображений.
Читать дальше →

Встраиваем опросы для пользователей Android-приложений

Привет, Хабр!

Одной из главных задач, стоящих перед разработчиками после релиза, является получение обратной связи от пользователей с целью совершенствования и развития приложений. Нечасто подобную информацию можно получить из отзывов в Google Play, да и не все пользователи уделяют этому своё время, даже если у них есть какие-либо идеи. Если разработчик считает необходимым получение обратной связи, он может реализовать соответствующий функционал в своём приложении самостоятельно, что влечёт за собой ряд соответствующих затрат.

Под катом хочу рассказать про классную “плюшку” под названием Profit Button, которая поможет установить диалог с пользователями вашего приложения, а также расширить его функционал так, как вы того захотите.


Интегрируемся за несколько минут

3D-принтер Thinker Thing распечатает ваши мысли

Представьте, что вы можете распечатывать объекты, просто думая о них. С недавнего времени это уже не надуманная мечта, а вполне реальная технология – по крайней мере, для клиентов чилийского стартапа Thinker Thing. Потенциал их разработки огромен, вот только технология сыровата: пока еще нельзя просто запустить 3D-принтер, закрыть глаза, вообразить летающего макаронного монстра, моряка из зефира или розового единорога (нужное подчеркнуть), заварить чай и ожидать результат – для достижения цели придется изрядно поднапрячь серое вещество.

image
Как известно, инженеры и дизайнеры используют 3D-принтеры уже более двух десятилетий. Совсем недавно стоимость этих девайсов упала настолько, что они стали доступны простым обывателям. Возможности кажутся бесконечными: создание еды, живых тканей, оружия и даже аккумуляторов. Революция состоялась! Ура, товарищи! Вот только большинство вендоров пока что концентрируют силы на доработке лишь аппаратной составляющей этих устройств, тогда разработке софта для 3D-принтеров уделяется намного меньше внимания. Но чилийцы решили пойти дальше и создали механизм, позволяющий юзерам раскрыть свой внутренний творческий потенциал. С его помощью люди, которые ленятся / не могут заниматься моделированием объектов для 3D-печати с помощью соответствующего ПО и не хотят скачивать готовые модели, смогут сделать то, о чем всем остальным остается лишь мечтать, получая в процессе чистый неразбавленный фан.
Читать дальше →

Проектирование системы оповещений для веб-приложений

Эта статья о том, как мы проектировали универсальную систему оповещений для наших веб-приложений и что в итоге получилось. Не стану утверждать, что полученный результат является единственно верным, однако считаю его достаточно хорошим. Если у вас есть опыт решения подобной задачи, приглашаю поделиться им в комментариях.

Суть задачи

Дано: веб-приложение для совместной работы. Для простоты будем считать, что это CRM или Task Tracker.
Требуется: своевременно уведомлять пользователей о событиях в приложении, на которые требуется их реакция.

В чем проблема?

Всё было бы очень просто, если бы у нас было конкретное приложение со строго определенными сценариями работы и фиксированными ролями пользователей. Но в нашем случае это не так. Мы разрабатываем различные системы учета и автоматизации бизнес-процессов на основе платформы-конструктора. И систему оповещений нужно сделать на уровне платформы, чтобы потом можно было ее использовать в любых приложениях.
Как мы решали эту задачу

Как и зачем я решил начать собственное дело

Салют, Хабр!
Недавно я уволился с довольно завидной должности (главного архитектора) в довольно неплохой компании (Acronis) и с непоколебимым решением в мозгу больше не работать по найму переехал из Москвы обратно в Ереван, откуда семь лет назад понаехал в Златоглаво-Нерезиновую. Учитывая необычность произошедшего и часто задаваемый вопрос «но почему?!», я решил разобраться в собственных мыслях и озвучить их вслух для себя самого и тех, кто может почерпнуть в моих размышлениях что-то для себя полезное. Короче говоря, это рассказ о том, почему я оставил высокооплачиваемую перспективную работу в международной компании ради сомнительной перспективы начать собственное дело, и как я собираюсь дальше жить.
Читать дальше →

Электроника и котики: собираем робота-игрушку для кота на STM32


Добрый день, уважаемые хабровчане.
Прошло достаточно много времени с тех пор, как я последний раз писал сюда статьи по разработке, пора это дело исправить.
В этой статье я расскажу о том, как собирал небольшого робота на микроконтроллере STM32F101 для развлечения своего мейн-куна, Артаса, о том, с какими проблемами пришлось столкнуться и о том, что же из этого вышло.
Читать дальше →

Мы бежали марафон. Продолжение

В продолжение марафонской истории я расскажу, как мы создавали визуализацию. Работа над проектом шла поэтапно: идея, дизайн, реализация и наполнение данными.

Идея
Идея показать результаты забега пришла ко мне после участия в «Весеннем громе». Скучные официальные таблицы никак не отражали настроение забега, при этом данные были в открытом доступе — сложные и интересные. Лаборатория только открылась, и в качестве тестового задания для вакансии дизайнера я выбрала задачу о визуализации результатов «Весеннего грома». Из десятка вариантов мне больше всего понравилась идея Сергея Долинина svetosil — показать распределение участников в момент первого финиша:



Мы взяли за основую эту идею и оживили её временным слайдером. Визуализация марафона стала первым проектом Серёжи в лаборатории.
Читать дальше →

Data replication. Attunity Replicate and Greenplum



В данной статье мне хотелось бы продолжить описание технологий, используемых в Банке ТКС при построении DWH. Статья может быть интересна тем, кто планирует использовать LogMining Change Data Capture (CDC) для репликации данных из операционных источников в онлайн-стэйджинг Хранилища, построенного на основе СУБД GreenPlum.

Читать дальше

Создание собственных приложений для установки через штатные средства Parallels Cloud Server


Здравствуйте,

хочу рассказать вам о наших изысканиях в области автоматизации установки кастомных решений на базе Parallels Cloud Server.

С момента внедрения PCS для обслуживания нод для наших клиентов сразу же встал вопрос об автоматизации установки своих образов ( Debian + панель на выбор ISPmanager Lite/Pro или FastPanel ), так как на OpenVZ мы добились некоторых успехов в создании именно конечных образов с уже установленной начинкой, то было решено сделать подобные образы и для PCS.
Интересное рядом

AJL — компонент для загрузки JS и CSS файлов средствами JavaScript

Привет, Хабр!

Недавно сложившиеся ситуации подтолкнули меня на поиски простого и небольшого, по размерам, загрузчика ресурсов. Но все мои поиски приводили к require.js, который меня по некоторым причинам не устраивает (это тема для отдельной статьи).

Поэтому было принято решение написать свой велосипед и заодно попрактиковаться.
В итоге был реализован компонент, который занимает 6.28 Кб в uglify'цированном виде и 1.3 Кб в GZip.

Его ключевые «фишки»:
  • Может загружать как *.js, так и *..
  • Реализована пакетная система. У каждого пакета может быть отдельная конфигурация.
  • Загрузка происходит пакетами. То есть достаточно вызвать метод load() у нужного пакета и он загрузит все файлы, которые в нем находятся.
  • Может загружать как асинхронно, так и в режиме Lazy Loading (загрузка пакета осуществляется только после загрузки всей страницы).
  • Есть встроенный менеджер пакетов, который упрощает базовые операции с пакетами. А именно: хранение, создание, удаление, загрузка.
  • Реализованы namespace'ы (на самом деле, реализация очень простая и для небольших проектов это плюс).

Вот, собственно, описание его главных особенностей.

Под катом небольшой курс использования AJL и описание разработки некоторых составляющих.
Подробнее

[Из песочницы] 3G-интернет на 33 км

Один мой друг, большой поклонник идеи родовых поместий, примерно год назад стал обживать свой участок земли вдали от сел и городов. Построил деревянный дом, баню, организовал подсобное хозяйство. Обзавелся красавицей-женой, собакой модели «хаскоалабай» и кошкой Кусей. И все вроде хорошо, можно жить и развиваться, но здорово не хватает подключения к интернету — ездить каждый раз за 70км в город, чтобы почитать форумы по строительству, солнечной энергетике, садоводству да и просто пообщаться с друзьями онлайн стало неудобно и накладно.

С этой проблемой он обратился ко мне. Я приступил к решению задачи, уточнив вводные условия:
  • Из сотовых 3G-операторов голосовая связь работает только у Билайна, и то, если подойти к окошку. Ловится еще TELE2, но у него нет 3G;
  • Интернет через USB-модем у соседей загружает среднюю страницу по 10 минут;
  • Ближайший населенный пункт в 7км, ближайший «крупный» (28 тыс.человек) — в 30км;
image
Читать дальше →

[Перевод] Дерек Сиверс: Почему мои программы и идеи публичны

Как-то, во время ужина, моя подруга Валери заявила: «А мне вообще-то все равно, если кто-нибудь обнаружит мои секреты, потому что секрет – это всего лишь очередной факт, правильно? Так что если кто и залезет в мои личные вещи, например, и расстроится от того, что он там найдет – так это его проблема, не моя».
Мне понравилась такая позиция...

Первые Steam Machines прибыли к владельцам

image

Несколько дней назад Valve объявила о рассылке 300 прототипов Steam Machines, и вот сегодня первые из тех счастливчиков, кому достались приглашения на бета-тест, начали получать свои посылки — и естественно, в Сети появляется все больше фото и видео прототипов. Думаю, многим на Хабре будет интересно посмотреть на то, как выглядит долгожданная «коробка» от Valve — стоит отметить, что компания довольно оригинально подошла к ее оформлению.

Осторожно, под катом много фото и немного видео.
Читать дальше →

Spy vs Spy на canvas и node.js



Однажды решили мы с братом (brdsoft) создать браузерную игру. Опыта создания игр мы не имели, поэтому игра должна была получиться простой. Немного посовещавшись мы решили сделать копию NES игры Spy vs Spy с мультиплеером.

Данная статья будет состоять из двух частей:
1. Общие сведения и реализация сервера
2. Реализация клиента
Читать дальше →

[Из песочницы] CSS переменные в Firefox 29

На протяжении многих лет одной из самых частых просьб к рабочей группе была реализация хоть какой-то поддержки объявления и использования переменных в таблицах стилей. После долгих обсуждений, в спецификации CSS Custom Properties for Cascading Variables был принят подход, позволяющий автору устанавливать пользовательские свойства в стилевых правилах, которые каскадируются и наследуются, как и другие наследуемые свойства. Обращения к переменным могут быть выполнены в определениях значений свойства, с использованием синтаксиса
var()
. Читать дальше →

[Из песочницы] Стеганография: прячем данные в JPEG

Как нам подсказывает Википедия, стеганография – это наука о скрытой передаче информации путём сохранения в тайне самого факта передачи. В отличие от криптографии, которая скрывает содержимое секретного сообщения, стеганография скрывает сам факт его существования. Стеганографию обычно используют совместно с методами криптографии, таким образом, дополняя её.

Преимущество стеганографии над чистой криптографией состоит в том, что сообщения не привлекают к себе внимания. Сообщения, факт шифрования которых не скрыт, вызывают подозрение и могут быть сами по себе уличающими в тех странах, в которых запрещена . Таким образом, криптография защищает содержание сообщения, а стеганография защищает сам факт наличия каких-либо скрытых посланий.
Читать дальше →

[Из песочницы] Манипуляции с матрицами квантования

Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто по каким-то причинам предпочитает AVI и XVID, а не MKV и H264. На форумах doom9 и ixbt поднимались вопросы по поводу использования различных матриц, а также применения собственных, но вразумительного ответа, кроме углубления в теорию дискретно-косинусного преобразования, никто не дал. Есть статья, где приводятся неплохие матрицы, но там не объясняются их преимущества и недостатки. Так что буду рад, если окажусь пионером.
Читать дальше →

Делаем елочные игрушки из светодиодных лент

Как-то перед Новым Годом остался я без ёлки и без ёлочных игрушек (так как дело было посреди океана). А душа требовала праздника… Ёлку я ещё кое-как сымитировал, а вот над игрушками пришлось подумать. Тут-то под руку и попались остатки светодиодных лент разноцветных.
Далее для начала разжую, а затем вкратце опишу как сделать оригинальные светодиодные ёлочные украшения. А заодно и рассмотрим варианты подключения.
читаем...

Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №33 (9-15 декабря 2013)

Очередная неделя – очередная подборка полезной информации для мобильных разработчиков. Сегодня мы пишем про то как создать свой App Store для предприятия, про инструменты для прототипирования и вайрфрейминга, про тайны кнопок в , про российский рынок вакансий в мобильной разработке, про основные тренды в индустрии мобильной рекламы.

Читать дальше →

[Из песочницы] Устанавливаем SteamOS на виртуальную машину



В эту субботу с утра на Хабре появилась новость о выходе SteamOS. Valve предлагает пользователям 2 варианта установки: восстановление из образа (2.4Gb) и использовать Debian Installer (960Mb). Там же приведены ссылки на краткие инструкции по каждому способу установки. В этой же небольшой статье я хочу рассказать как установить SteamOS на виртуальную машину.

Читать дальше →

[recovery mode] FrontendSimpleEdit — простой редактор контента для внешней части сайта на MODX Revolution

Был у меня Aloha Editor для MODX Revolution. Но поработав с ним, я разочаровался. Слишком он тяжелый (большие скрипты) и добавляет свои теги в код. Хотелось чего-то простого и универсального. В итоге на свет появился этот плагин. Читать дальше →

Моделирование простейшего потока

Всего с помощью двух слов можно охарактеризовать такие вещи, как

  • поток вызовов на телефонной станции
  • поток автомобилей на магистрали
  • поток абонентов, звонящих в техподдержку

и многое другое. Всё это называется «простейший поток».

Очевидно, что количество вызовов на станции, автомобилей на магистралиявляются случайными в каждый момент времени. Учитывая то, что все три вещи из списка являются довольно важными для всего общества и для его оптимального существования, необходимо научиться моделировать этот поток.

Особенно актуальным является последний пункт приведённого списка, поскольку юзеры, не знающие простых основ компьютера, успевают их нереально задолбать, а зная параметры потока, можно спрогнозировать их количество.
Смоделировать количество юзеров

[Перевод] Простой конечный автомат на Unity

При разработке нам понадобился простой конечный автомат, желательно уже реализованный. Из списка реализаций, который предложил гугл, выбрали этот, за простоту и компактность. Используем у себя, в целом FSM неплох. Далее под катом перевод оригинальной статьи автора из Греции Tasos Giannakopoulos. Я не переводчик, поэтому я старался передать смысл, иногда объясняя суть своими словами, за что извиняюсь перед перфекционистами.
Читать дальше →

Дешевая USB кнопка для PC

Идея — запускать скриптик по нажатию физической кнопки, подключенной к компьютеру.

кнопка

Варианты:
  • Arduino nano — 1400р (ориг), 300р(не ориг). (плюсы: можно навесить много кнопок на 1 usb порт; минусы: надо паять + понять как она работает и на компьютере придется держать постоянно программу, которая будет ждать нажатия кнопки)
  • USBbutton — 780р (плюсы: все красиво оформлено и сделано; минусы: высокая цена и она win-only)
  • U-HID Nano — 1150р (плюсы: есть ; минусы: высокаяя цена + необходимо паять)
  • Usb устройство (почти любое) — 0-100р (плюсы: почти 0 себестоимость, не надо программировать; минусы: linux, возможная пайка, повреждение usb кабеля)

Кого заинтресовал послений вариант — прошу под кат

NASA представило Valkyrie — гуманоидного робота, который будет участвовать в финале конкурса DARPA

В финальном раунде соревнования роботов DARPA robotics challenge, который состоится 20-21 декабря, NASA будет представлено гуманоидным роботом Valkyrie, наследником Robonaut — робота, который уже проходит испытания на МКС. Robonaut был рассчитан на работу в условиях невесомости — у него вообще нет ног, это просто торс с головой и руками. Valkyrie — полноценный гуманоид. Его рост — 190 см, вес — 125 кг. Батареи хватает на час автономной работы. В NASA как следует поработали над удобством эксплуатации робота — легко снимается и меняется не только батарея, но и руки, и другие основные узлы.


Valkyrie одет в костюм из ткани с мягкой подкладкой — это сделано не только для дополнительной защиты самого робота, но и для удобства и безопасности людей, которым возможно придётся работать с ним в тесноте космической станции или марсианской базы. Именно Марс — главная цель разработчиков. По задумке инженеров NASA, подобные роботы могут полететь туда прежде людей, чтобы построить пригодные для жизни помещения и помогать первым колонистам расширять их.
Читать дальше →

FT232H и почти универсальный USB&lt;-&gt;JTAG-адаптер за 15 евро

Продолжая тему практического применения микросхемы FTDI FT232H, затронутую мной в предыдущей статье, хотелось бы рассказать об использовании отладочной платы на ней в качестве дешевого и почти универсального JTAG-адаптера с интерфейсом USB и поддержкой множества микроконтроллеров различных архитектур и производителей. Я намеренно не называю этот адаптер «JTAG-отладчиком», т.к. далеко не все устройства с JTAG TAP поддерживают отладку, но обычными пользователями JTAG-адаптер используется в большинстве случаев именно для прошивки и отладки своего кода на МК. В этой статье я опишу только собственный опыт использования FT232H в качестве JTAG-адаптера, чтобы не давать ссылок на непроверенные решения, поэтому предлагаю читателям поделиться своими (или чужими) способами использования этой микросхемы в комментариях. Уверен, что способов этих найдется намного больше, чем здесь описано.
Заинтересовавшихся прошу под кат.
Псс, хабраюзер, не хочешь немного JTAG'а недорого?

Вещание XXI века

Сегодня очень много говорят об адаптивном вещании, о том, насколько это круто и удобно. Собственно говоря, оно и не удивительно, если учитывать тот факт, что за последние 10 -15 лет существенно увеличились требования к качественной доставке мультимедиа контента, что влечет за собой возникновение и распространение новых технологий вещания. Сегодня, для вещания видео контента технологию адаптивного вещания использует большинство компаний, среди них: Youtube, Apple, Tektronix, Telebreeze и другие.
Из самого названия можно догадаться о сути технологии, но все же интересно как именно это работает. Говоря профессиональным языком — технология адаптивного вещания позволяет отправлять аудио и видео по HTTP от обычного веб-сервера для воспроизведения на различные устройства, включая смартфоны, планшеты, и на ПК. При этом адаптивное вещание поддерживает как прямые трансляции, так и записанный контент, что не мало важно при нынешнем распространении пиринга. Адаптивное вещание предусматривает шифрование данных и аутентификацию пользователей по протоколу HTTPS, что позволяет издателям защитить свою работу. Схематично такой способ вещания показан на рисунке 1.

imageЧитать дальше →

Cisco vs Aruba: аргументы исчерпаны?

Я не раз упоминал в своих постах эпичную дуэль Cisco vs Aruba, который можно наблюдать на каналах CiscoWLAN и ArubaNetworks соответственно. Довольно часто в пределах короткого промежутка эта парочка конкурентов выпускает видео, посвященные одной и той же фиче, но, естественно, работает «как надо» она только у одной стороны. Да и вообще, не стесняются они ругать друг друга.

В этот раз или у Циско уже совсем не осталось аргументов, или они совсем поссорились с головой это какой-то inside joke: смотрите сами, как проверяются точки доступа на защиту от (внимание!) регулярного протирания! Ну ладно бы сказали: «Сортир этажом выше прорвало» (видели и такое).

Читать дальше →