Новая Windows — новый конкурс!


18 октября (а в России 17 октября :) ) 8.1 стала доступна для скачивания из Windows Store. В версии 8.1 пользователям и разработчикам стали доступными множество новых возможностей. Из моих любимых — возможность сохранения отредеренного XAML в картинку, прямая работа с устройствами подключёнными по USB, Bluetooth, WiFi Direct, POS.RT для создания решений по автоматизации ритейла и, конечно же, синтез речи! Из видимого пользователем, отметил бы мега-большие тайлы и маленькие тайлы, а также некоторое изменение модели поиска.

Кстати, нельзя не отметить, что с новыми элементами управления Hub, AppBar, NavBar, CommadBar и обновлённым WebView разрабатывать ModernUI приложения стало разработчикам гораздо проще! Так что пора попробовать свои силы в написании приложения, которое на 146% соответсвует гайдлайну design.windows.com/.

Поскольку нам хотелось порадовать разработчиков не только новой ОС, новыми элементами управления и, конечно же, новой Visual Studio 2013, но и интересными призами — встречайте — новый конкурс приложений, написаных для Windows 8.1 или Windows Phone!
Сайт конкурса: contests.techdays.ru/Win8apps/2013-10/
Подробнее о конкурсе

Как заставить китайский USB-программатор за $5 работать в Linux



Этот пост будет полезен в первую очередь тем, кто только начинает знакомство с микроконтроллерами или переходит от Arduino непосредственно к AVR.

Небольшое введение

Итак, вероятно, вы уже знаете, что после того, как устройство будет спроектировано, печатная плата изготовлена и контроллер помещен на свое законное место, его потребуется запрограммировать. Большинство семейств микроконтроллеров имеют какой-либо интерфейс для внутрисхемного программирования — ISP, который обычно выводится на отдельный разъем на плате. В случае с AVR происходит по пяти линиям связи: MOSI, MISO, SCK, RESET и GND.

Читать дальше →

Часть 2. Делим наш «pod» на модули. Используем чужой «pod» для разработки своего

Введение

Продолжая разрабатывать «pod» в определённый момент приходит понимание, что проект становится большим и похож на лапшу состоит из нескольких логических частей. Чем раньше приходит такое понимание, тем проще выделить различные сущности одного проекта в отдельные блоки. Например, одна часть проекта отвечает за установку соединения с сервером, другая сериализует объекты в JSON и наоборот, третья взаимодействует с UI и т.п. Каждую такую сущность можно выделить отдельным модулем, называемым «subspec» (для простоты изложения далее буду использовать слово «модуль»). Такой подход не только поможет гибче управлять разработкой «pod»'а, но так же даст пользователям вашего «pod»'а возможность использовать только нужные им модули, не захламляя свои проекты ненужным кодом.
Читать дальше →

[Из песочницы] Использование UIDynamicAnimator из UIKit Dynamics при создании таблиц на основе UICollectionView

Как известно в последней версии SDK (фреймворк UIKit Dynamics) разработчики могут определять динамическое поведение для UIView объектов, а также других объектов, принимающих протокол UIDynamicItem.

В данной статье я хочу поделиться опытом использования таких объектов.

Целью было сделать анимацию, аналогичную той, что используется в приложении Messages на iOS 7:
Читать дальше →

[Из песочницы] О пользе сегментирования клиентов web студии

В этом материале хочу поделиться нашим опытом в сегментации клиентов. Эту штуку мы провернули года два тому назад, и надо сказать, не только облегчили себе жизнь, но повысили эффективность работы с клиентами.

Каждый раз при найме при найме новых менеджеров по продажам и проект-менеджеров приходилось очень подробно и много рассказывать о том какие бывают клиенты, об особенностях работы с тем или иным сегментом и т. д. Так как эта информация была не систематизирована, у нас часто возникали сложности с ее передачей и с тем, как новички ее осваивали. Бывало такое, что новые сотрудники попадали в ситуации, которых можно было избежать, если бы ребята хорошо освоили все нюансы работы с тем или иным типом заказчиков. И наоборот, иногда упускали возможности более успешного развития отношений с клиентом, не используя правильный подход к данной группе клиентов.
Все это в конечном итоге подвигло нас на сегментацию наших текущих клиентов. Мы проанализировали нашу текущую клиентскую базу и классифицировали всех клиентов на 4 больших группы и вкратце описали тактику работы с каждым сегментом.
Читать дальше →

[Из песочницы] Поддержка интерактивной консоли PHP под Debian Linux

Наверное, многие сталкивались с вопросом неработающей интерактивной консоли .

Когда вводишь
# php -a
и видишь только надпись «Interactive mode enabled», после которой что ни вводи, интерпретация и исполнение введённых команд не работает. На самом деле это не совсем так. На самом деле это специальный режим, которым надо ещё уметь пользоваться. Описание работы данного режима не входит в задачи моего поста. Для обычного же непосвящённого пользователя он выглядит именно так: ничего не работает. А вот тем, чтобы «работало» так, как мы привыкли в консолях или node.js, мы и займёмся.

Читать дальше →

[Из песочницы] Язык программирования и база данных Q: в энтерпрайсе синтаксис роли не играет

Возникла необходимость выбрать новый тарифный план для сотового. Провозившить минут 30 с excel и google-docs стало понятно, что ничего толкового из этого не выйдет и без db тут не обойтись.

Чуть подумав рука сама набрала «q», так как это было единственное доступное на компьютере здесь и сейчас. Что про него знал: что первый и последний раз запускал год назад, минут на 30, для простой задачки по разбору и поиску по файлу.

Дальше будет много q, а именно ascii последователя подмножества языков APL'а и языка Scheme, а именно k и его расширения k-, переродившихся в продукт с именем Q — тесной связке языка и встроенной в него базы данных.

<code>C:\Users\unknown\Dropbox\j>q
KDB+ 3.0 2013.02.06 Copyright © 1993-2013 Kx Systems
w32/ 2()core 2972MB unknown win-d2om7les24v 192.168.1.2 PLAY 2013.05.07</code>

Я не боюсь увидеть очеловеченный APL

Новая версия Яндекс.Браузера: поиск по странице с учетом морфологии и поддержка жестов

Представляем вам новую версию Яндекс.Браузера. Наиболее интересные изменения в этой версии:

  • поиск по странице научился понимать морфологию русского языка — насколько нам известно, это первый браузер, который такой поиск поддерживает;
  • появились жесты для управления навигацией в браузере;
  • проводится эксперимент с объединением омнибокса и поисковой строки на странице поискового сервиса;
  • для закладок теперь можно включить отображение фавиконок.


Подробности

DARPA начинает разработку систем компьютерной безопасности, способных самостоятельно находить и исправлять уязвимости

image

Агентство DARPA объявило о начале новой масштабной программы в формате «Grand Challenge». Цель программы Cyber Grand Challenge — создание систем компьютерной безопасности, способных автоматически анализировать и исправлять уязвимости. Сегодня этой работой занимаются эксперты высокой квалификации, и закрытие «дыр» занимает дни и месяцы. DARPA хочет сократить этот срок до часов и минут.

Системы безопасности нового поколения должны анализировать ПО и компьютерные сети, создавать патчи, тестировать и применять их без участия человека. Это звучит как фантастика, однако стоит вспомнить прошлые конкурсы в этом же формате — в 2004, 2005 и 2007 годах целью DARPA Grand Challenge стало создание полностью автономного автомобиля. В них участвовала в том числе и команда Стэнфордского университета, возглавляемая Себастьяном Труном, который продолжил работу над созданием автономного автомобиля в корпорации Google.
Читать дальше →

[Из песочницы] Персональные финансы – больше, чем просто учет доходов/расходов

О чем

Этой темой я хочу открыть серию статей о личных финансах, в которых я постараюсь вкратце изложить суть персональных финансов и личного финансового планирования, исходя из своего практического опыта, а также знаний, которые были почерпнуты (и отфильтрованы) из книг и семинаров. Хочу поделиться этим, потому что «деньги любят счет», а мы об этом часто забываем, что, в последствии, вылезет нам боком. Персональные финансы — это не только учет доходов и расходов в Excel или на смартфоне, это достижение жизненных целей более кратким и, возможно, единственно правильным путем. Эта тема не о том, как и куда инвестировать! Я наоборот вас отговорю делать многие глупые вещи, потому что сам конкретно влип в свое время. Эта тема о том, как сохранить и приумножить безопасно. Самое интересное — все довольно легко, не требует ущемления себя в чем-то — вы живете так же, как и жили. Но при этом достигаете большего.

Почему

Информации на эту тему просто невероятно много. Почти каждый день нам предлагают «сохранить и приумножить» наши сбережения с помощью Forex, фондового рынка, недвижимости и земли, банковских и страховых продуктов и т. д. В этой статье я опишу главные моменты — с чего стоит начать. Если попытаться охватить всю тему — читать можно будет очень долго. Нужно с чего-то начать, сделать первый шаг. Как это не покажется странным, но я свой первый шаг сделал всего три года назад (о чем ни капли не жалею — результат приятно удивляет), причем «в теории» знал о том, что его нужно сделать еще в 2004 году. Тяжело объяснить, зачем это нужно, пока сам не попробуешь. Я рассказываю своим друзьям, чего я добился всего за три года правильного планирования — и они просят помочь им сделать то же самое. Потому что мой результат «можно потрогать» — лежит на счетах в банках.

Откуда мне знать

Стоит, наверное, вкратце рассказать о своем опыте, кому будет интересно — опишу детальнее как-то всю историю. В 2003 прочиталуже всем надоевшего Киосаки. С этого момента меня прорвало, я захотел, как он стал интересоваться персональными финансами и инвестированием. За эти 10 лет я успел заработать и потерять деньги (в основном потерять и ОЧЕНЬ много, потому что основные движения пришли в 2007-2008, когда терять начали даже самые умные эХсперты, не говоря уже о простых людях ) на следующих инструментах: банки, кредитные союзы, фондовый рынок, Forex, земля, недвижимость, валютные операции — это, что вспомнил. Только года три назад пришло наконец «осознание» и я начал делать адекватные вещи в этом направлении. До этого действия предпринимались на основе теорий и мыслей/советов других людей. Кризис научил думать своей головой и я ни о чем не жалею.

Читать дальше →

[Перевод] 12 основных принципов NUI дизайна

Доброго времени суток, хабравчане. Хочу поделиться с вами ответом Дэна Сэйфера c Quora на вопрос об основных принципах натурального пользовательского интерфейса и очень полезным сайтом Design Principles FTW.

Основные принципы NUI дизайна

1. Дизайн для пальцев, не для курсора
Сенсорные элементы должны быть больше десктопных: 10-14 мм для пальцев, 8-10 для курсора.

2. Помните о физиологии и кинезиологии
Не заставляйте пользователей масштабировать и совершать повторные действия.

3. Никаких рук гориллы
Люди не должны выполнять множество задач с вытянутыми руками в течении длительного времени (калибровка, QR ридеры, сканеры и др). Извиняюсь за столь узкий момент.

4. Охват экрана
Совершая какие-либо жесты пальцами руки, в которой находиться устройство, пользователь сам себе загораживает экран. Старайтесь размещать необходимые элементы управления на видном месте.

5. Знайте технологии
Понимание возможностей сенсора или камеры позволяет определить какие жесты вы можете спроектировать.
Читать дальше →

[Из песочницы] Сетевой рендер в блендере

Пару лет назад меня попросили написать ликбез по сетевому рендеру в блендере.
Я слегка увлёкся и получилось то, что представляю вашему вниманию.
Обзор так и не опубликовали до конца на сайте blender3d.org.ua, хотя pdf там можно найти. Прошу сохранить, может быть кому-то будет интересно.
Читать дальше →

В США рассматривают новый закон против патентных троллей

За последний год на рассмотрение Конгресса США предлагалось несколько законов, призванных решить проблему с патентными троллями. Новый законопроект “The Innovation Act of 2013” объединяет в себе идеи, предложенные ранее, и имеет наиболее высокие шансы на принятие.

Хотя закон не может запретить плохие патенты, но он хотя бы остановит наиболее вопиющие формы троллинга. Это явно шаг в правильном направлении. Тем более важно, что многие конгрессмены осознали, наконец, наличие серьёзных проблем в патентной системе и необходимость конкретных действий.

Патентные тролли занимаются скупкой патентов и строят бизнес на агрессивном использовании интеллектуальной собственности против ничего не подозревающих компаний и инноваторов. При этом используются весьма сомнительные патенты крайне широкого спектра действия. Например, патент на цифровой документооборот с предложением оформить бессрочную лицензию из расчёта $1000 долларов на каждого пользователя сканера.
Читать дальше →

[Из песочницы] Робототехника для детей. Request for comments

Идея заняться робототехникой посетила меня относительно давно, посему было принято решение приобрести набор Lego Mindstorms NXT.
По моим субъективным оценкам, сей набор позволяет довольно легко приобщить непосвященных в эту увлекательную науку и вместе с тем обладает неким шармом, позволяющим эффектно демонстрировать детям результаты их работы. Всем, кому нравится процесс формирования новых синаптических связей в юных головах, прошу под кат.
Читать дальше →

FindBugs против CDK

Мне всегда интересно читать посты от PVS-Studio о том, как они ищут баги в каком-нибудь опенсорсном проекте. Я решил, что я тоже смогу написать такой пост, только про . Существует совершенно замечательный бесплатный статический анализатор Java-кода FindBugs. О нём на удивление мало писали на Хабре.

Помимо анализатора кода для такой статьи требуется подопытный кролик. Нужен довольно большой проект, но при этом не настолько распространённый, чтобы разработчики идеально вылизывали код. Я выбрал проект Chemistry Development Kit (версия 1.4.19), которым доводилось пользоваться. FindBugs я установил как плагин к Eclipse, потому что мне так привычнее.


Читать дальше →

[Из песочницы] Подключение к ферме Citrix XenApp бездисковых клиентов на основе Thinstation Linux 5.1

Данный материал составлен с целью описать последовательность действий для превращения устаревшего компьютерного оборудования в полноценные терминальные бездисковые клиенты с загрузкой по сети. Подобной информации сейчас в интернете достаточно, и хотя она направлена на решение той же задачи, все же, в основном, там идет описание подключений Remote Desktop (RDP), реже VMWare View. Здесь же, как можно догадаться из названия, будет описано все, что нужно для подключения бездискового терминального клиента на основе Thinstation Linux к ферме серверов Citrix XenApp 6. Статья не является пошаговой инструкцией и не рассчитана на новичков.

Читать дальше →

Будущее интеллекта



Благодаря бурному развитию микроэлектроники и компьютерных технологий всё более актуальным становится спор между теоретиками и сторонниками двух путей развития человека: технологического и биологического. Существующие тенденции не позволяют с уверенностью предположить, какой путь окажется доминирующим. Дальнейшее развитие человечества также будет неразрывно связано с изменением интеллекта. И понимание того, как именно эволюционировал человеческий интеллект на протяжении истории нашего вида, может дать нам подсказки к прогнозированию его будущего развития. Интеллект является продуктом деятельности головного мозга и, таким образом, относится к биологическим системам. И как и любая биологическая система, со временем он эволюционирует. Именно благодаря развитию интеллекта человечество стало наиболее адаптируемым к внешним условиям видом живых существ и обрело невероятную силу.

Читать дальше →

[Из песочницы] JUG в каждый город

JUG button
Java User Groups (JUGs) – это волонтерские организации -разработчиков призванные объединить Java-программистов, пользователей Java и IT-компании. Обычно объединенные по географическому признаку, например Московское сообщество Java-разработчиков или Белорусская Java User Group. Они предоставляют место встречи для пользователей Java, чтобы обмениваться информацией, обсуждать проблемы и решения из мира Java и, прежде всего, пить пиво, есть пиццу и получать удовольствие.
Как создать свой JUG и зачем это надо, читаем ниже

Qt Meta System over Network. Часть 2 — сигналы и слоты


Часть 1 — Свойства
Продолжаем разбираться с метасистемой Qt. В этот раз рассмотрим создание виртуальных сигналов и слотов.
Читать дальше →

Агрегатор фриланса



Я сделал один удобный сервис для своих нужд и, возможно, он пригодится и вам. Frühlance — это сайт, где собраны все предложения из различных фриланс бирж (Odesk, Elance, Freelansim). Я не ставил себе за цель добавить действительно ВСЕ биржи, ограничившись только теми, которыми пользуюсь сам. По тем же причинам, единственным критерием поиска является поиск по ключевым словам (как сделано на freelansim).

Название Frühlance — это комбинация слов Früh (нем. «рано») и Freelance.
Для разработки мне понадобились такие инструменты: Rails 4, jQuery, PostgreSQL

Как выбрать фичи для вашего приложения: используем модель Кано

Итак, вы задумали делать продукт. Не проект, а именно продукт, который через Х месяцев должен появиться в сторах и начать свое движение к звездам. Вы уверены в своих силах и знаниях, а количество новых идей, которые могут превратиться в настоящие киллер-фичи, просто зашкаливает. Самое время сказать себе “стоп!” и разобраться в том, что должно войти в комплект вашей самой первой релизной версии.

После того как вы расписали все характеристики будущего продукта, необходимо определить приоритеты в разработке. Первое желание – ранжировать по сложности реализации. Логично, тем более если ресурс ограничен – нет смысла строить “Титаник”, когда для первого преодоления Рубикона нужна просто шустрая и устойчивая лодка. Следуя заветам customer development, вы в будущем будете только наращивать функционал: главное – в архитектуре не промахнуться.

Итак, делаем шуструю лодку. Но выбор все еще непрост – даже из относительно простых деталей нужно определить тот набор, который и станет вашим release candidate. И здесь вам на помощь придет модель, которую придумал в 70-е годы прошлого века японский ученый Нориаки Кано. На “Хабре” уже был текст об использовании его модели для решения задач UX. Этот подход вполне применим и к продуктовым функциям – ведь они тоже отвечают за эмоциональные реакции потребителей. Кано предположил, что таких реакций бывает пять типов: от полной неприязни до прямо-таки восхищения. Эти типы японец изложил на одном графике, где по вертикальной оси отобразил эмоциональную реакцию пользователя (неприязнь – восхищение), а по горизонтальной – “количественное” значение характеристики (нет – много).



Читать дальше →

[Из песочницы] Как начать делать блок управления двигателем с нуля

Примерно год назад я начал разрабатывать блок управления автомобильным двигателем с нуля.
Позвольте рассказать, почему эта идея до сих пор кажется мне реалистичной.
Читать дальше →

[Из песочницы] IndexedDB — безлимитное хранение данных

Добрый день, уважаемое сообщество.
Для тех, кто не в курсе, что такое IndexedDB и с чем его едят можно, почитать здесь.

А мы идем далее.

Безлимит
В конторе в которой я работаю появилась необходимость использования индексированной локальной базы данных на стороне клиента и выбор сразу пал на IndexedDB.

Но как всегда есть одно «НО», это самое «НО» — ограничение размера БД на машине пользователя в размере 5 МБ, что отнюдь нас не устраивало. Так как данная технология планировалась использоваться в админке нашего проекта и все юзеры использовали в качестве дефолтного браузера , то было принято решение поиска обхода того самого ограничение через расширение-прокси. Перелопатив много инфы мы пришли к выводу, что ограничение на размер БД можно убрать использовав специальные флаги в манифесте нашего расширения:
Читать дальше →

[Из песочницы] Алгоритм Ахо-Корасик

Вступление
В посте я постарался избежать сложных дефиниций и строгих матетематических доказательств, а некоторые вещи вообще понятны интуитивно. Алгоритм удобно разбивается на взаимосвязные части, поэтому и уловить принцип его работы не должно составлять труда.

Начальное описание
Алгоритм Ахо-Корасик реализует эффективный поиск всех вхождений всех строк-образцов в заданную строку. Был разработан в 1975 году Альфредом Ахо и Маргарет Корасик.
Опишем формально условие задачи. На вход поступают несколько строк pattern[i] и строка s. Наша задача — найти все возможные вхождения строк pattern[i] в s.

Суть алгоритма заключена в использование структуры данных — бора и построения по нему конечного детерминированного автомата. Важно помнить, что задача поиска подстроки в строки тривиально реализуется за квадратичное время, поэтому для эффективной работы важно, чтоб все части Ахо-Корасика ассимптотически не превосходили линию относительно длинны строк. Мы вернемся к оценке сложности в конце, а пока поближе посмотрим на составляющие алгоритма.
Читать дальше →

[Из песочницы] Добавляем беспроводную зарядку стандарта QI в свой смартфон

Пару месяцев назад я стал обладателем весьма интересного смартфона — TCL Idol X S950 (он же Alcatel One Touch 6040D). На сегодня имеющий одно из лучших соотношение цена/качество. Все характеристики перечислять не буду — Google их знает. Остановлюсь лишь на 5" — FullHD(Sharp) — 140.4 x 67.5 x 6.99 — 120 гр.

И все бы было хорошо, но вот заряжать его приходилось все так-же, по старинке, каждодневным изнашиванием маленького microUSB разъема.
Провода уже давно надоели, а к стандартизации беспроводных ЗУ производители все никак не доходили. А здесь в пользовании появился Nexus 7, с возможностью беспроводной зарядки, и оказалось, что наконец-то и стандартизация подоспела. Вот и было принято решение проапгрейдить свой смартфон такой удобной функцией, как беспроводная зарядка.
Читать дальше →

HTML Academy, Хабр и краудфандинг

Academy — это интерактивные онлайн-курсы по HTML и . Проект существует уже более года, за который мы создали более 15 курсов, большая часть из которых бесплатна. Всё это время работа велась на чистом энтузиазме, однако, сейчас уже нужно выходить на новый уровень, чтобы делать курсы чаще, круче и полезнее. Для этого есть много путей, и один из них — народное финансирование.

Немного об HTML Academy

Всё обучение в академии происходит в практическом режиме. По сути, оно сводится к прохождению огромного количества практических заданий. Практическое задание выглядит вот так:

Практическое задание
Читать дальше →

Samsung NX: превращение системной камеры в экосистемную. Часть 1

Добрый день, Хабр!

Скажите, пользуетесь ли вы фотоаппаратом? Почти наверняка — да: если уж не отдельным устройством, то камерой смартфона точно. Сегодня фотография не требует от пользователя знания даже основных понятий, таких как “выдержка”, “диафрагма”, “фокусное расстояние” — все задачи более-менее успешно решает программный автомат, и сотни миллионов людей пользуются услугами научно-технического прогресса даже не задумываясь о том, что скрывается под капотом их устройств.

С одной стороны, оно и хорошо: жить хочется проще, а снимать — не задумываясь об экспозиции или балансе белого. Мир живет все динамичнее, и интересные кадры могут ускользнуть буквально за несколько секунд. С другой стороны, в Интернетах скоро уже свободное место закончится из-за многообразия ужасных фотографий, сделанных кривыми руками при отсутствии всякого вкуса и навыка пользователей. :) Но речь в этом посте пойдет отнюдь не о них, а о двух беззеркальных камерах от Samsung — NX300 и NX2000, а также о самой системе Samsung NX, куда входят и аксессуары, и объективы, и камеры. Ну что, от винта?


Читать дальше →

FAVORaim: начинаем строить нейросеть и анализировать интересы пользователей

Приветствуем.
После целого месяца проектирования и шести месяцев кодинга мы попытаемся рассказать о нашем проекте FAVORaim.com.

Идея
Идея проекта появилась спонтанно – просто было желание знать, когда в городе проходят танго-вечера. Ведь одно заведение может проводить такие тематические вечера всего пару раз в год, и отследить их довольно проблематично – нужно или постоянно искать самому в интернете, или быть подписанным на кучу пабликов. Организаторы размещают информацию о таких событиях на своей странице в ВК, но это же не повод – ради нескольких раз в год – подписываться на все подобные группы в социальных сетях.
В процессе обдумывания идеи назрел вывод, что у человека есть разные интересы, в соответствии с которыми ему было бы удобно получать информацию, когда в городе проходит что-то интересное именно для него. А в дополнение к событиям хотелось бы получать и предложения от бизнеса, которые строго соответствуют личным интересам.

О чем проект
FAVORaim – это персональные события и предложения.
1. FAVORaim помогает быть в курсе событий на строго интересующие темы.
Например, для любителей сериала «Сверхъестественное» FAVORaim подбирает тематические вечеринки и встречи поклонников (то же самое и для любителей других сериалов и культовых фильмов). А для стартапера система найдет не только профессиональные конференции и встречи с венчурными финансистами, но и неформальные startup-вечеринки. Также, у пользователя есть возможность отслеживать более детальные и профессиональные темы: , SMM, веерный маркетинг и т.п. Мощным направлением у нас выросла тема аниме.
image
2. Анализ внешней информации на соответствие интересам пользователя.
Даже не заходя в магазин, с помощью мобильного приложения FAVORaim пользователь может посмотреть, что здесь подойдет ему по стилю, размеру и предпочтениям. А в торговом центре посмотреть, что есть интересного и подходящее для пользователя (пока без indoor-навигации).
Читать дальше →

Управление движением в играх

Пересматривая свою старую публикацию об истории Nintendo я наткнулся на рекламу Magic Glove — контроллера для приставки NES, который был выпущен в 1989 году. До сих пор я считал, что управление движением в игровой индустрии началось именно в эпоху Nintendo Wii, PlayStation Move, Microsoft Kinect — непростительная ошибка.

Посему я полез глубже и решил выяснить, когда началось управление движением в игровой индустрии и что в этой сфере происходит сейчас.

image

Вам есть, что добавить? Пожалуйста, напишите об этом в личных сообщениях или комментариях!
Читать дальше →

Зачем стартаперам нужна хорошая «рубка»?

В этом году в Киеве впервые пройдёт конкурс стартапов нового формата Startup Competition. Битва проектов состоится в рамках конференции Startup Addventure (Europe Venture Summit). Особенностью этой ярмарки стартапов станет одно призовое место и беспрецедентно большой для Украины денежный приз. В этом посте мы указали несколько основных причин, по которым стартапам из Европы и СНГ стоит принять участие в конкурсе.

Startup Competition состоится в Киеве в НСК “Олимпийский” 4-5 декабря этого года. Участники, которые пройдут отборочный этап, получат возможность запитчить свои проекты венчурным инвесторам со всего мира. В конференции примут участие настоящие рок-звёзды индустрии. В частности, основатель и управляющий партнер самого крупного венчурного seed фонда и одного из крупнейших стартап-акселераторов в США 500 Startups Дейв МакКлюр (Dave McClure), в активе которого инвестиции более чем в 500 компаний. А также основатель самого масштабного в мире сетевого стартап-инкубатора The Founder Institute Адео Ресси (Adeo Ressi), создатель стартапов общей стоимостью $2 млрд.
Читать дальше →

Планирование сроков и бюджетов для фрилансера

Вот уже почти три месяца я уволился из офиса и работаю на «вольных хлебах». «Халтуры» попадались и до этого, но я не брал более одного проекта и делал лишь то, что входило в мою широкую, но не безграничную область компетенции.
Я занимаюсь «программированием под ключ» и считаю себя μISV. Специализируюсь на проектах, требующих смежной компетенции, обычно я работаю с заказчиками долго — по нескольку лет. Я за то, чтобы исполнитель и заказчик работали вместе и помогали друг-другу найти оптимальное видение проекта. Мой процесс разработки выглядит так: Читать дальше →

Работодателю о служебном изобретении

Изобретения делают люди. Деньги на изобретениях делают фирмы. Как фирме избежать проблем с автором изобретения и другими заинтересованными лицами? Читайте разъяснения патентного эксперта.
Читать дальше →

Установлен рекорд по скорости передачи данных посредством лазеров на Луну и обратно

image

Сегодня стало известно о том, что специалисты NASA установили рекорд при передаче данных с Земли на зонд LADEE, и обратно. Стоит напомнить, что этот зонд вышел в рабочую зону (235-километровая лунная орбита) только недавно, 13 октября. Спустя несколько дней, 17 октября, была начата проверка работоспособности систем спутника. После этого ученые приступили к передаче данных при помощи лазеров, точнее, с использованием системы LLCD (Lunar Laser Communication Demonstration).

Читать дальше →

[Перевод] Как 45 минут терять по $172 222 в секунду

Это, пожалуй, самый болезненный отчет об ошибке, который я когда-либо читал. Он красочно описывает шаги, которые привели к потере 465 миллионов долларов компанией Knight Capital в связи с ошибкой программного обеспечения, проявившейся в прошлом году и обанкротившей компанию.

В этом отчете есть все характеристики технического долга в огромной, лишенной поддержки и запущенной базе кода (ошибка произошла из-за исполнения кода, который не использовали почти 9 лет) и ужасная и грустная история взаимодействия между разработчиками ПО и ИТ-профессионалами.
Читать дальше →

World View: стратосферный туризм на воздушном (гелиумном) шаре



Интересный проект предложила компания Paragon, компания, которая изготавливает оборудование для МКС. Проект, который называется World View, предполагает поднятие «туристов» на высоту в 30 километров над Землей в герметичной капсуле, которая прикреплена к большому воздушному шару, наполненному гелием (который подвергается постоянному нагреванию).

Читать дальше →

Удобства на улице для MySQL драйвера в Node.js

Кто пишет на Node.js и использует MySQL, тот непременно знает, что наш дорогой товарищ Felix Geisendörfer три года назад совершил героический и самоотверженный подвиг: в одиночку разработал очень качественный драйвер для подключения к MySQL, нативно реализовав двоичный протокол этой СУБД на . Потом к проекту подключились другие уважаемые товарищи, была реализована поддержка пулов соединений, кластеров, транзакций, восстановление при временной утере соединения и т.д. Сейчас драйвер является самым развитым, хорошо проработанным и активно поддерживаемым из того, что мы имеем в открытых репозитариях npm и github. Удивительно даже, что при хорошо проработанной низкоуровневой реализации, все удобства, которые предоставляет это драйвер для прикладного разработчика, сводятся к одному методу query. Для меня лично, этого очень мало, ну привык дедушка к удобствам для возврата скалярных значений, строк и столбцов в массивы, интроспекции структур БД. Так что, с удовольствием делюсь этими наработками с вами, мои дорогие Хабравчане, но предупреждаю, что все удобства будут на улице. Есть конечно вариант тесной интеграции с драйвером, но FelixGe желает оставить драйвер исключительно низкоуровневым, поэтому я остановился на варианте внешней библиотеки с добавлением к драйверу через примеси. В виде примесей удобства попали и в платформу Impress, а так же, опубликованы как патч к драйверу. О функционале и вариантах использования далее.
Читать дальше →

Офис компании Null Team

Не так давно мне довелось побывать в гостях у Null Team, разработчиков YATE, софтсвича операторского класса. Для тех, кто не знаком с данным продуктом, могу вкратце пояснить, что Yate (произносить можно по-разному: Йейт, Яте, или даже Ят) — программная АТС с открытым кодом. Аналоги: , FreeSwitch. Материал про Yate на Хабре.
Null Team — румынская компания, находится в Бухаресте, занимается разработкой и поддержкой Yate и коммерческих решений, построенных на его основе. Штат компании невелик. Практически все сотрудники представлены на фотографиях.

Нас встречает скромная входная дверь на 5-м этаже офисного здания.


Читать дальше →

[Из песочницы] Восстанавливаем работу PlexConnect для Apple TV

Введение

27 августа прилетело обновление которое сломало алгоритм воспроизведение видео из этой статьи на TV посредством PlexConnect. Примечательным этот алгоритм был тем, что он работал даже на Apple TV 3 для которой нет джейлбрека. Его основной принцип заключался в подмене данных приложения «Трейлеры», благодаря чему можно было воспроизводить медиатеку Plex.

Итак 27 августа Apple обновило это приложение. Данное обновление было произведено без всяких запросов в тихом режиме. Теперь «Трейлеры» принудительно работают через защищенное соединение. Простое обновление скриптов PlexConnect ситуацию не решает.

Выход был найден Полом Кехером. Предложенный способ заработал у меня.
Читать дальше →

[Из песочницы] 3G интернет в удаленности от базовой станции с помощью тарелки и кофейной банки

Всем жителям Хабра — привет!



Суть этой статьи показать еще один вариант словить за уши Э/М волну в относительной глубинке для нужд доступа в интернет.
Если где-то точно такая конструкция уже мелькала, милости прошу ссылку, будет интересно сравнить и пообщаться.
Материал изложу в повествовательной форме, надеюсь, никого этим сильно не замучаю, всякие термины, если кто не знает, и прочие подробности можно смело пропускать, от этого суть поста сильно не изменится.

Постановка задачи
Интернет – штука полезная и нужная, с этим, думаю, поспорить сложно. И если проблем в городе с интернетом нет, то в деревне, где мне часто приходиться по семейным обстоятельствам бывать, есть определенные проблемы. Есть частный деревянный дом а-ля «хата» (место действия: РБ), из интернета в моей окрестности доступ предоставляют 3 оператора, но максимум – это лишь технология EDGE. До двух ближайших базовых станций (БС) около 3.5 и 7 км. Между домом и БС лес, но не вплотную. Хватило бы и EDGE, но загрузка этих станций от других соседних деревень, судя по скорости, такая, что можно «прятаться в картошку».
Вариант покупать готовое решение отпал сразу из соображений спортивного интереса.
Вдохновившись на одном из форумов удачным опытом парней, где использовалась спутниковая тарелка (она же «офсетная зеркальная антенна») и сам 3G модем в фокусе, решил что-то подобное смоделировать да скрутить.
Сразу скажу, что антенну с модемом хотелось закинуть на чердак, дабы не портила внешний вид дома (об этом ниже).
Читать дальше →

Новый PhpStorm 7: за пределами языка

PhpStorm 7: за пределами языкаСпешим сообщить о выходе PhpStorm 7 — новой версии IDE для разработки на от JetBrains.

PhpStorm 7 позволит вам не отставать от последних изменений в PHP и других языках для веб-разработки. В этом выпуске IDE интегрирован ряд современных инструментов и предусмотрено еще больше возможностей для расширения за счет поддержки основных PHP-фреймворков.

В 7-й версии вас ждут многие новые фичи, а также улучшения, коснувшиеся всех подсистем продукта.

Давайте посмотрим, что нового в PhpStorm 7!
Читать дальше →

[Перевод] «ZeroMQ».Глава 1: Приступая к работе

Всем привет!
Хочу начать вольный перевод книги «ZeroMQ.Use ZeroMQ and learn how to apply different message patterns». Уверен, что многие захотят разобраться с этой интересной библиотекой.

Содержание
  • Глава 1: Приступая к работе
  • Глава 2: Знакомство с сокетами
  • Глава 3: Использование топологии сокетов
  • Глава 4: Дополнительные паттерны

Добро пожаловать в ZeroMQ! Эта глава представляет собой введение в ZeroMQ и дает читателю общее представление о том, что такое система очередей сообщений и, самое главное, что такое ZeroMQ. В этой главе мы поговорим о следующих темах:
  • Обзор того, что представляет собой очередь сообщений
  • Зачем использовать ZeroMQ и что отличает ее от других технологий работы с очередями сообщений
  • Основы клиент/серверной архитектуры
  • Рассмотрим первый паттерн: запрос-ответ
  • Как мы можем обрабатывать строки в C
  • Проверка установленных версий ZeroMQ

Читать дальше →

ETegro Fastor FS200 G3– отказоустойчивый сервер хранения данных



Сегодня мы вам хотим рассказать о еще одном продукте нашего производства: СХД ETegro Fastor FS200 G3. Его основной и крайне привлекательной, как мы считаем, чертой является то, что он является отказоустойчивым сервером хранения, построенным на двухузловом кластере под управлением Storage Server 2012.

Читать дальше →

Американец подал в суд на Apple из-за iOS 7: «Это бандитизм»

Житель США Марк Менахер (Mark Menacher) подал иск против главы корпорации Тима Кука. Возмущение калифорнийца вызвало самопроизвольное (без его согласие) скачивание установочного файла iOS 7. Хотя установка новой версии без согласия пользователя не начинается сама по себе, Менахер обновлять iOS 6 не собирается (что и неудивительно). В то же время, ненужный файл установщика невозможно удалить штатными средствами яблочных устройств. Установщик занимает около одного гигабайта, но на SSD-носителях резервируется более 3 ГБ места, которое с этого времени становится недоступным для использования и не отображается системой.

Марк требует удалить злосчастный файл установщика iOS 7, а также выплатить 50 долларов в качестве компенсации. Пока иск является индивидуальным, но Менахер готов придать ему статус коллективного.



«Невнимание Apple к предпочтениям клиентов относительно iOS 7 — это корпоративный бандитизм», — заявил Менахер в иске. — «Тим Кук, похоже, практикует культуру погони за корпоративной прибылью и безразличие к удовлетворенности клиентов. Эта политика ведет к провалу».

Читать дальше →

[Перевод] IDCEE 2013: Послесловие

На конференции этого года в новом помещении в центре Киева побывали тысячи участников, сотни стартапов и десятки спикеров, которые постоянно общались, обменивались идеями, пересказывали новости, смеялись и плакали, и были искренне рады видеть друг друга. Вместо перечисления цифр, показателей и названий докладов и панелей, давайте вспомним отдельные моменты IDCEE 2013 и постараемся запомнить её дух и настроение.

Читать дальше →

Коммерческий грузовой космический корабль Сygnus успешно отстыковался от МКС



18 сентября на Хабре публиковалась новость о том, что второй в истории коммерческий космический корабль (грузовой) с успехом стартовал к МКС. Затем он не менее успешно пристыковался к станции. Сам корабль называется «Сигнус» (Сygnus). Сегодня этот корабль произвел успешную отстыковку от МКС, в 13.05 по московскому времени.

Читать дальше →

Запуск игры под Windows Phone 8


Я предыдущих статьях я рассказывал, как мы запускали игру на Google Play и в социальных сетях. Следующей платформой должна была стать iOS, но опять возникли заминки и было принято решение опробовать пока Phone 8. На портирование игры ушло несколько недель, и еще сколько же на одобрение в маркете. В статье я расскажу, что мы проделали и что из этого вышло.
Читать дальше →

Производительный сетевой сервер на PHP

Вы пробовали заказать в Макдональдсе жаренного на орудийном шомполе поросенка с домашним вином и, на десерт, девушку рядом с вами за столиком, для приятной беседы во время трапезы? Даже не думали об этом?? Вот-вот — статья как раз об этом, о стереотипах программиста и лени, двигающей прогресс. А если серьезно — в статье мы напишем очень полезный многим высокопроизводительный сетевой сервер на за пару часов. Я совершенно серьезно :-)

Читать дальше →

Хотите распределить элементы, привязавшись к их количеству, на одних стилях? Да запросто

Альтернативное название статьи – «почти :child-count(n)». Потому что именно так оно все и работает. На голом и без каких-либо дата-атрибутов или чего-либо еще в верстке.

Представьте, что у вас есть, например, какая-нибудь лента новостей. Неважно, какая. Главное, что вы не знаете, сколько в ней будет элементов, и как их расставить так, чтобы было симметрично. И хочется сделать что-то бесполезное, но красивое: например, расставить все в две колонки, а некоторые блоки вставить во всю ширину. Каждый третий, или каждый пятый.

Конечно же, если у вас четыре элемента, а третий вы сделали во всю ширину – последний будет свешиваться в конце. Поэтому нужно применять такую красивую и бесполезную вещь только в том случае, если количество элементов кратно трем. А если их нечетное число(но не кратное трем) — нужно делать, например, последний элемент во всю шинину.
Вот так, например:



Как же это сделать?

Как сделать CDN для своего сайта и почему это полезно для высоконагруженных проектов

Главная задача отдела эксплуатации Sports.ru и Tribuna.com — масштабирование сетевой инфраструктуры в условиях постоянного роста трафика (за 1,5 года трафик и кол-во запросов в секунду выросло в два раза), регулярных пиковых нагрузок и аудитории, распределенной по разным странам. Для решения этой задачи мы используем разные технологии; одна из них — создание собственной CDN (сети доставки контента), которая позволяет сократить нагрузку, усилить защиту от DDoS-a и ускоряет загрузку сайта в удаленных регионах. Мы решили поделиться своим опытом в этой области и составили краткое практическое руководство для системных администраторов по разворачиванию и эксплуатации своей CDN.

Читать дальше →

[Перевод - recovery mode ] Цикл уроков по SDL 2.0: урок 1


От переводчика: вдохновившись циклом статей, я решил попробовать свои силы в SDL. Да вот незадача, каких-либо толковых уроков по SDL версии 2.0 на русском языке найти мне не удалось. Это и подтолкнуло меня к переводу замечательной серии туториалов Twinklebear, в оригинале доступных тут.

Добро пожаловать!
Цель данных уроков — познакомить вас с основами SDL 2.0 и гейм-дева на С++. Подразумевается, что у читателя есть некоторый опыт программирования на С++ и минимальные знания массивов, векторов, управляющих структур, функций и указателей.

Если вы испытываете трудности при разборе кода в примерах, воспользуйтесь одной из книг, представленных в этом чудесном списке на StackOverflow.

Если вы хотите увидеть полный исходник или же скачать ресурсы для уроков, то все это можно получить на GitHub’е. Но не копируйте!

Также документация по SDL 2.0 доступна для чтения в этой вики. Читать дальше →

Повышение конверсии магазина за счет покупок в кредит

imageЕсли Вы хотите добиться максимальной эффективности магазина и роста продаж, в первую очередь стоит уделять внимание вовсе не количеству посетителей, привлекаемых за счет рекламы, SEO и партнерских программ, и даже не качеству трафика, которое условно характеризуется количеством просмотров на посетителя, звонков с сайта и других целевых действий.

Не смотря на то, что количество продаж, очевидно, напрямую зависит от этих показателей, увеличивать их (и вкладывать в это деньги) имеет смысл только тогда, когда сам сайт магазина, как инструмент продаж, обеспечивает приемлемую для данного бизнеса конверсию. В противном случае деньги, потраченные на рекламу и маркетинг, будут потрачены впустую. Вы будете продавать своим посетителям рубль по 90 копеек. Поэтому абсолютно любая возможность увеличить конверсию намного важнее для магазина, чем возможность привлечь на сайт дополнительный трафик.

Один из очевидных и эффективных способов повышения конверсии магазина – продажи в кредит. Читать дальше →

[Перевод] Awsbox — PaaS-инфраструктура для развёртывания приложений Node.js в облаке Amazon

От переводчика: Это двенадцатая, последняя статья из цикла о Node.js от команды Mozilla Identity, которая занимается проектом Persona.

Все статьи цикла:
  1. "Охотимся за утечками памяти в Node.js"

  2. "Нагружаем Node под завязку"
  3. "Храним сессии на клиенте, чтобы упростить масштабирование приложения"
  4. "Производительность фронтэнда. Часть 1 — конкатенация, компрессия, кэширование"
  5. "Пишем сервер, который не падает под нагрузкой"
  6. "Производительность фронтэнда. Часть 2 — кешируем динамический контент с помощью etagify"
  7. "Приручаем конфигурации веб-приложений с помощью node-convict"
  8. "Производительность фронтенда. Часть 3 — оптимизация шрифтов"
  9. "Локализация приложений Node.js. Часть 1"
  10. "Локализация приложений Node.js. Часть 2: инструментарий и процесс"
  11. "Локализация приложений Node.js. Часть 3: локализация в действии"
  12. "Awsbox — PaaS-инфраструктура для развёртывания приложений Node.js в облаке Amazon"




После того как вы написали приложение на Node.js, как развернуть его на сервере? Вместо того, чтобы использовать готовое PaaS-решение, наша команда создала собственную инфраструктуру поверх Amazon EC2. Сейчас мы расскажем подробнее о том, как мы это сделали.

Мы представим вам awsbox — минималистичный слой PaaS-инфраструктуры для Node.js, который сейчас обслуживает пару дюжин некритичных сервисов Mozilla. Awsbox разработан для того, чтобы предоставить простоту и удобство развёртывания, характерные для PaaS, не теряя при этом гибкости кастомизированной инфраструктуры.
Читать дальше →

Организация по стандартизации USB против Open Source

image

Одной из главных проблем для любителей и мелких компаний, занимающихся продажей «железок» с USB-портом, сегодня является USB Implementers Forum (USB-IF) — организация, занимающаяся разработкой спецификаций на шину USB; в ней принимают участие такие компании, как Intel, Microsoft и Hewlett-Packard.

Суть этой проблемы в следующем. Каждое продающееся устройство с USB требует сертификации на соответствие требованиям USB, для чего ему необходимо иметь ID вендора (vendor ID, VID) и ID изделия (product ID, PID). Крупные игроки любительского рынка — вроде Sparkfun или Adafruit — давно заплатили USB-IF за получение USB VID; вся беда в том, что и любому умельцу, смастерившему в своем гараже устройство с USB и надеющемуся продавать его — пусть и продастся от силы десяток-сотня штук — тоже приходится оплачивать его получение.

В качестве решения этой проблемы компания Arachnid Labs предложила интересную мысль: поскольку отдельные производители USB-устройств (вроде Microchip или FTDI) раздают некоторое количество своих USB PID бесплатно, можно было бы создать собственную некоммерческую организацию, которая бы купила один VID и раздавала PID своим участникам, занимающимся разработкой открытого аппаратного обеспечения. В результате, множество устройств, изготовленных любителями, получили бы статус USB-совместимых.
Читать дальше →

Mikeysoft — сисоп BBS, прекратившей существование в 1995 году



В прошлый раз я публиковал перевод истории сцены, о тех временах, когда релизы передавались через BBS. Теперь я хочу рассказать об одном из случаев, произошедших тогда. Во 2 номере варезного журнала «The Naked Truth» мы можем прочитать список под названием «BBS Cemetery» — список BBS-ок, которые в разные годы закрылись сами, либо их закрыла полиция. В этом списке в том числе значится Аризонский узел The Final Frontier под управлением некого Mikeysoft и The Pits, которым заведовал Pieman.

Когда 17 октября 1995 года (если я не ошибаюсь в расчётах) модемные линии The Final Frontier вдруг перестали отвечать, все забеспокоились, что же случилось. Ходили разные слухи. Через несколько дней сам Mikey появился в сети, но он всё отрицал, отговариваясь различными историями. Другой известный участник сцены — w00per заявил, что Mikey арестован, и что адреса, телефоны и другие данные практически всех, кто имел с ним дело уже находятся в руках властей, так как он был весьма неосторожен, и хранил всё это в незашифрованном виде. На следующей неделе в Нью-Йорке был арестован Pieman. Он сам сообщил об этом сцене немедленно, хотя это грозило ему увеличением наказания.

Тогда уже все поняли, что Mikeysoft тоже был арестован, и на этот счёт высказались несколько человек, которые его знали, но самым интересным был разговор с Oil Patch 4 ноября, который был опубликован в 5 номере журнала Inquisition. Полный перевод этой беседы — под катом.
Читать дальше →

Что быстрее while (true) или for (;;)?

В сырцах разных авторов видел я разные варианты вечного цикла. Чаще всего мне встречались следующие:
<code class="cpp">while (true) {
...
}
</code>
и
<code class="cpp">for (;;) {
...
}
</code>
Поскольку каждый защищал “свой вечный цикл” как родного, я решил разобраться. Кто же пишет более оптимальный код.
Читать дальше →

Harbour — новое лицо xBase family

Для справки: xBase — семейство систем программирования, СУБД, берущих начало с dBase (1980 г.). Их объединяет общий язык программирования ( естественно, с вариациями, присущими конкретной реализации ) и встроенные в этот язык средства доступа к реляционным базам данных формата DBF. Собственно, dBase начинался как СУБД с языком, предназначеннным для обслуживания баз данных. Это процедурный язык программирования, он относится к группе интерпретируемых языков и обладает многими, если не всеми, их родовыми чертами, такими, например, как динамическая типизация.

Clipper, непосредственный предшественник Harbour, был создан в 1985 г. с целью повышения производительности dBase III. Для этого исходный код программы преобразовывался на стадии компиляции в байт-код, который встраивался в исполнямый файл вместе с виртуальной машиной, предназначенной для исполнения этого байт-кода. Таким образом, Clipper давал на выходе автономный exe файл, не требующий для своего запуска и выполнения внешнего интерпретатора, как в случае dBase или FoxBase ( другой популярный xBase продукт ). Читать дальше →

[Из песочницы] Часть 1. Подробная инструкция по созданию своего CocoaPod

Нельзя не упомянуть опубликованные ранее статьи по этой теме — введение в Cocoapods и краткое резюме по созданию своего «pod»'а.
Последняя указанная статья дала толчок в нужном направлении, но не хватало знаний для полного понимания поданной информации. Цель данной статьи — максимально подробно описать процесс создания и использования своего собственного CocoaPod'а, далее для краткости — «pod». Ну и упорядочить свои познания в данной области.
Читать дальше →

iPad Air(5), iPad Mini Retina, OS X, iLife, iWorks

Коллеги, согласно старой доброй традиции, давайте обсудим октябрьские новинки от , глядя на иллюстративный материал с презентации.


В хронологическом порядке дело было так

MarsBoard. Debian. Роутер. HOWTO


Доброго времени суток, сообщество! Я уже писал по поводу замечательной платы на чипе Allwinner A10 — MarsBoard. Тот пост был чем-то вроде «Getting Started», этот же будет посвящён целиком и полностью превращению этого чуда враждебной техники в полноценную точку доступа WiFi и роутер по совместительству. Для создания точки мне поможет сборка Debian Server (кстати, ядро мы тоже будем собирать:)) и USB-адаптер TP-Link TL7200ND. Тип соединения с провайдером — PPPoE. Заинтересовались? Добро пожаловать под кат. Читать дальше →

О проекте MyEducationPath. Каким будет высшее образование будущего и зачем нужен MyEducationPath

Пару дней назад мой проект MyEducationPath (http://myeducationpath.com/) оказался в списке компаний на Хабре в рамках программы поддержки стартапов. Спасибо, Хабр!

В этом первом посте я хочу рассказать о своём проекте и о идее которая к нему привела.

2 года назад я изучил онлайн курс Introduction to Artificial Intelligence от Стэнфордского университета. Я был впечатлен результатами и заинтересовался новым движением в развитии онлайн курсов — MOOC (массовые открытие онлайн курсы). В 2012 году был просто бум вокруг этой темы. Все говорили о Coursera, edX и подобных стартапах.

Я тоже пришёл к выводу о том что высшее образование изменится. Но, по моему мнению, самих только онлайн курсов недостаточно. Курсы это только часть образовательного процесса. Реальные изменения наступят только когда остальные сервисы современных университетов смогут быть заменены бесплатными или дешевимы аналогами.

Читать дальше →

WheelXBot — не стандартная машина управляемая ТВ-пультом

Увидев видео в котором демонстрировалась машина необычного исполнения, решил сделать её лайт версию. Для создания этого колесного чуда, использовал подручные материалы и имеющиеся у меня компоненты. Результат конечно не дотянул до ожидаемого. Но в домашних условиях всё работает. Выкладываю всё что делал, возможно кому то данный материала будет полезен.

Подробности

Тайные Покупатели. Нужна перестройка?

image
Нас учили, что история развивается по спирали. Сначала основным методом повышения качества обслуживания был опрос реальных покупателей. Специальные люди стояли за кассами и задавали покупателям различные вопросы. Полученная информация обрабатывалась, систематизировалась, на её основе выявлялись недостатки, вырабатывались стандарты обслуживания и т.п. Затем началась эпоха Тайных Покупателей, когда под видом обычных клиентов (покупателей) в компании приходят специально обученные люди, получающие требуемую заказчиком информацию. В этом случае потребности заказчиков можно условно разделить на три категории: конкурентная разведка; проверка соблюдения работниками принятых процедур и стандартов обслуживания; мотивация персонала. Однако последнее время маятник опять пошел в другую сторону, и всё большее распространение получают EFM-системы (Enterprise Feedback Management), предназначенные для опроса реальных покупателей (как до эпохи Тайных покупателей), но уже на принципиально другом технологическом уровне. Правда складывается впечатление, что до России это тренд пока не дошёл, поэтому «мужики-то не знают».
Читать дальше →

Как настроить интеграцию COLT+IntelliJ IDEA

image

На днях мы выложили первую версию плагина для IDEA.

Плагин позволяет работать с Flash/AS проектами. Поддержку проектов мы добавим на следующей неделе.

Для чего нужен и что умеет данный плагин.

1. Run конфигурация COLT — запуск приложения в режиме LIVE.
2. Быстрое создание COLT проекта используя настройки текущего IDEA проекта.
3. Быстрое создание и запуск run-конфигурации по правом клике на AS классе в дереве проекта.
4. Управление жизненным циклом live сессии — кнопка «зеленая молния» внизу справа. Остановить, запустить, индикация состояния.
5. Компиляция проекта через COLT (мы работаем над ускорением компиляции ActionScript проектов, мы модифицируем код компилятора Adobe, и такой билд будет просто быстрее чем через IDEA).
Читать дальше →

Каменный век мобильной разработки — год 2013

Привет, Хабр!

В прошлом году NetCat и CMS Magazine провели совместное исследование – «Практика разработки мобильных сайтов», в этом году мы решили продолжить данную работу и подготовили следующее исследование, с помощью которого попытались отследить динамику «мобильного» сектора рынка веб-разработки.

Читать дальше →

Пьеса в двух актах про спорт и рельсы

В этом году мы решили поучаствовать в RailsRumble – соревновании для Rails разработчиков, где команды за 48 часов должны предоставить полностью рабочий сайт с великолепно воплощенной идеей. Очень хочется поделиться с хабрасообществом впечатлением от участия в конкурсе.

Наш проект – сайт для футбольных фанатов, которые интересуются жизнью своих кумиров в социальных сетях: Sport for Social Fans.

Ниже небольшая пьеса в двух актах, с пятью действующими лицами и антрактом.

Читать дальше →

Для Microsoft System Center вышел Veeam Management Pack for VMware v6.5: что нового?

Если вы применяете одновременно Microsoft System Center и VMware vSphere, то, скорее всего, хотели бы выполнять мониторинг VMware через System Center, так как использовать несколько средств мониторинга одновременно не очень удобно. System Center умеет работать в гетерогенных виртуальных средах:
  • Operations Manager может производить мониторинг виртуальных машин, гостевых ОС и приложений в них
  • Orchestrator имеет пакеты интеграции с VMware
  • Virtual Machine Manager может создавать и перемещать, а также выполнять различные действия над виртуальными машинами, работающими на платформе VMware.
Veeam Management Pack for VMware (Veeam MP) расширяет возможности Microsoft System Center в части мониторинга и управления виртуальной инфраструктурой VMware. Более того, начиная с новой версии (v6.5), Veeam MP позволяет осуществлять мониторинг инфраструктуры резервного копирования Veeam Backup & Replication.

Veeam MP анализирует более 1,000 показателей и событий, превращая их в удобные оповещения, панели мониторинга, и отчеты. В то время как System Center предоставляет широкие возможности по мониторингу приложений и операционных систем, Veeam MP позволяет выполнять мониторинг “виртуального железа” (серверов виртуализации VMware vSphere), виртуальных машин, и всех аппаратных ресурсов ЦОД (сеть, хранилища, вычислительные мощности).

На прошлой неделе вышла новая версия Veeam MP (v6.5), и в этом посте я кратко расскажу о том, что нового в ней появилось.
Читать дальше →

[recovery mode] Если есть воробей, то зачем нужна пушка. Статические сайты. Обратите внимание на генератор Nikola и на поиск без динамики на серверной стороне средствами AJAX с библиотекой Tipue

Введение


К технологиям, на базе которых функционируют сайты, довольно часто применимо определение «из пушки да по воробьям». Ну вот скажите, пожалуйста, зачем подавляющему большинству сайтов-визиток фирм (а таких ой как много), обновляемых раз в год и не предоставляющими никакой обратной связи с посетителями, хранить свои 15 страничек в базе данных?

Предположив, что не я один так думаю, нашел в интернете несколько технологий и довольно много ПО для создания сайтов на базе статических страниц, без базы данных и движка, поддерживающего отображение страниц обычным посетителям.

Более того, как оказалось, народ усиленно думает в сторону статических сайтов и существует готовые инструменты для подключения к таким сайтам динамических компонент, реализуемых третьими сервисами, разумеется посредством — это и комментирование и поиск и пр…

И пишут на эту тему много. Вот, к примеру, можно почитать:

http://habrahabr.ru/post/93499/
http://habrahabr.ru/post/142287/
http://habrahabr.ru/post/160431/
http://lifehacker.ru/2012/01/12/blogs-at-dropbox/

Однако, как и прочее большинство статей в Сети, в основном муссируется одна-две мысли и одни и те же программы и сервисы упоминаются. И интересные технологии/, не попавшие в мейнстримовый поток, найти сложновато.

Читать дальше →

Несколько советов less-разработчику

Зачастую, создавая less-файлы (что, впрочем, касается и других препроцессоров css), мы гонимся за красотой и элегантностью less-кода, когда как частенько забываем про скомпилированный css-код. Иногда это влечет за собой критичные последствия, когда объем конечного css возрастает в раз, а код становится совершенно нечитаемым.
Я хочу писать правильный код!

Изменение раскладки клавиатуры Apple mb110, при использовании её под Windows

image

Несмотря на то что клавиатура mb110 без проблем работает под , пользоваться ей не очень удобно из-за непривычной, для пользователей виндовс, раскладки.
— отсутствие клавиши Insert, вместо неё располагается клавиша Fn абсолютно бесполезная в Windows т.к. у неё нет scan кода.
— нет Print Screen
— нет Pause/Break
— переставлены местами кнопки ALT и Win
— еще некоторые мелкие особенности.
Читать дальше →

JavaFX, HelloWorld + CSS + FXML. Окончание

HelloWorld из примера, предложенного Oracle в «Getting Started with JavaFX», на ПК с . Преображение окна ввода логина и пароля с помощью CSS, создание формы на FXML, а также использование CSS в FXML'овой форме. Снова командная строка и тонкости, о которых нам не рассказали в туториале.

Читать дальше →

[Из песочницы] Active Record против Data Mapper-а для сохранения данных

Эти 2 шаблона проектирования описаны в книге Мартина Фаулера «Шаблоны корпоративных приложений» и представляют собой способы работы с сохранением данных в объектно-ориентированном программировании.

Пример шаблона Active Record
<code class="">class Foo
{
    protected $db;
    public $id;
    public $bar;
     
    public function __construct(PDO $db)
    {
        $this->db = $db;
    }
 
    public function do_something()
    {
        $this->bar .= uniqid();
    }
 
    public function save()
    {
        if ($this->id) {
            $sql = "UPDATE foo SET bar = :bar WHERE id = :id";
            $statement = $this->db->prepare($sql);
            $statement->bindParam("bar", $this->bar);
            $statement->bindParam("id", $this->id);
            $statement->execute();
        }
        else {
            $sql = "INSERT INTO foo (bar) VALUES (:bar)";
            $statement = $this->db->prepare($sql);
            $statement->bindParam("bar", $this->bar);
            $statement->execute();
            $this->id = $this->db->lastInsertId();
        }
    }
}
 
//Insert
$foo = new Foo($db);
$foo->bar = 'baz';
$foo->save();
</code>
В этом упрощенном примере, дескриптор базы данных вводится в конструкторе Foo (Использование инъекции зависимостей здесь позволяет тестировать объект без использования реальной базы данных), и Foo использует его, чтобы сохранять свои данные. Do_something — просто метод-заглушка, заменяющий бизнес логику. Читать дальше →

[Из песочницы] Гаджеты, вдохновленные сериалом «Доктор Кто»

Культовый британский научно-фантастический телесериал «Доктор Кто» в ноябре 2013 года отмечает 50-летний юбилей: первая серия была показана на канале «Би-би-си» 23 ноября 1963 года. Как и в любом научно-фантастическом произведении, в нем мелькала масса различных устройств, некоторые из которых уже пытались воспроизвести ученые и просто поклонники-энтузиасты. Читать дальше →

[recovery mode] Настройка и использование Geany с Python

Здравствуйте, сегодня я расскажу Вам о настройке и работе с текстовым редактором, под названием Geany. Итак, начнем.
Читать дальше →

[Из песочницы] Алгоритм поиска наименьшего общего предка в дереве

На досуге мне пришла интересная идея, которую я развил в алгоритм нахождения наименьшего общего предка(LCA) двух вершин в дереве. До появления этой идеи других алгоритмов для поиска LCA я не знал. Проверив корректность работы я поспешил изучить другие для решения этой задачи, но аналогичных моему я не нашел. Теперь поспешу поделиться им с сообществом.

Введение
Деревом называется неориентированный связный граф из N вершин и N-1 ребер. Из любой вершины до любой другой существует ровно один простой путь.
Корнем дерева будет называться такая вершина, от которой задано направление движения по дереву при его обходе.
Наименьшим общим предком двух вершин u и v будет называться такая вершина p, которая лежит на пути из корня и до вершины v, и до вершины u, а также максимально удаленная от него.
Читать дальше →

Росстат обещает открываться, но не забесплатно



Поскольку я вхожу в Совет по открытым данным при Правительственной комиссии я регулярно присутствую на большом числе мероприятий по открытости данных и открытости вообще.

Не могу похвастаться что там бывает много интересного, чаще всего это много разговоров на языке далеком от простого человека, однако такая работа по «лоббированию открытости» тоже нужна.

И вот сегодняшний день был буквально заполнен такими мероприятиями. Мне довелось побывать утром на Общественном совете при Росстате на заседание которого меня позвали сотрудники Росстата. А вечером на Совете по открытым данным.

Про Совет я ещё напишу отдельно, а вот про Росстат прямо сейчас.

Как всегда есть две новости — хорошая и плохая.

Итак, хорошая новость.

В Росстате лучше всех понимают что такое открытые данные и данные вообще они тоже очень хорошо понимают. Они сразу поняли что такое Semantic Web, SPARQL, Linked Data и другие термины пугающие остальных чиновников. Они очень хорошо понимают что надо сделать чтобы данные преобразовать в машиночитаемые и довести до связанных данных.

В плане понимания — они безусловные лидеры. Вот просто они первые кто понимает так хорошо, на удивление.

Но есть и плохая новость.
Читать дальше →

[Из песочницы] Синглтон (Перевод с английского главы «Singleton» из книги «Pro Objective-C Design Patterns for iOS» Carlo Chung)

В математике и логике синглтон определяется как «множество, содержащее ровно один элемент». Поэтому неважно, насколько велика сумка, каждый раз при попытке достать из неё шарик будем получать один и тот же. В каких ситуациях нужен синглтон в программировании? Подумайте о ресурсах, которые невозможно скопировать, но можно использовать совместно. Например, на iPhone установлен единственный модуль GPS и определять текущие координаты умеет только он. Класс
CLLocationManager
из фреймворка CoreLocation предоставляет единственную точку входа ко всем сервисам GPS-модуля. Кто-нибудь может подумать: если можно сделать копию
CLLocationManager
, можно ли получить дополнительный набор GPS-сервисов для своего приложения? Это звучит, как фантастика – вы создали два программных GPS по цене одного аппаратного. Но в реальности вы все равно получаете только один GPS единовременно, так как в iPhone есть только один GPS, который создает настоящие соединения со спутниками. Так что, если вы думаете, что создали супер-приложение, которое может манипулировать двумя отдельными GPS-соединениями одновременно, и хотите похвастаться этим перед друзьями, подумайте дважды.

Класс синглтона в объектно-ориентированном приложении всегда возвращает один и тот же экземпляр самого себя. Он обеспечивает глобальную точку доступа для ресурсов, которые предоставляет объект класса. Паттерн с такой функциональностью называется Синглтон.
В этой главе мы изучим возможности реализации и использования паттерна Синглтон в Objective-C и фреймворке Cocoa Touch на iOS.
Читать дальше →

[Из песочницы] Решение проблем настроек web-сервера при публикации web-приложений

При публикации веб-приложения из Visual Studio разработчик может столкнуться с некоторыми проблемами, и не всегда текст ошибки может помочь избавиться от проблем и правильно настроить сервер.
Ниже я опишу наиболее распространенные из них.
Надеюсь, что данная статья поможет сэкономить время, большое количество которого я потратил при изучении проблем.

Давайте попробуем развернуть приложение на чистый сервер 2008 R2, на котором установлена роль «Web Server (IIS)».
Подробности

Завершился Django Dash 2013

Результаты djangodash.com/judging/2013/results/

В этом году в призовых россиян нет :) Ближайщие к первым местам — 6 место — github.com/xobb1t, 7 место bitbucket.org/veikab

Но с каждым годом все сложнее определить как же все-таки считается очки. За некоторые действительно интересные проекты идея 4 (например, djangodash.com/judging/c4/results/team/179/), а на другие выше (думаю каждый определит сам).

Поздравляю всех!

Завершился KolibriOS Summer of Code

Сегодня, 21 октября 2013 г., формально окончился KSoC (KolibriOS Summer of Code). Изначально было запланировано, что он завершится 17 сентября, но ввиду непредвиденных обстоятельств, пришлось продлить его на один месяц (а потом ещё на несколько дней, до следующего понедельника, то есть, до сегодняшнего дня).

В KSoC участвовали 2 студента, и результатом их работы стало:
1. Появление поддержки файловой системы XFS (только чтение)
2. Поддержка записи для файловой системы Ext2 (поддержка чтения была)
Теперь из KolibriOS можно будет редактировать файлы, хранящиеся на дисках в компьютерах, работающих под управлением Linux (Ext2/3/4). Читать дальше →

Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №29 (14—20 октября 2013)

Пожалуй, главным событие на рынке мобильной разработки на этой неделе стало приобретение финской студии Supercell японской медиа-корпорацией SoftBank. Две игры, два года на рынке — и рыночная оценка в 3 миллиарда долларов. Свидетельство феноменального роста и перспектив всей индустрии!

Читать дальше →

Закрытая уязвимость CSRF в Facebook

image
Уязвимость была обнаружена Josip Franjković и устранена около двух месяцев назад, а вчера автор рассказал про нее в блоге pyx.io. У бага есть схожесть с находкой Дэна Меламеда.

Для проведения эксплоита требовался аккаунт в Facebook, почта на Outlook.com и жертва. При этом email в Outlook не должен был быть привязан к вашему аккаунту Facebook.

В Facebook есть функция в "Поиск контактов на Facebook" (Find contacts on Facebook), которая приглашает контакты из списка ваших контактов и добавляет email к вашему аккаунт.
Читать дальше →

[recovery mode] Дело Попова-Бабушкина живет

Хочу попросить вас не ругать самого школьника — кто из нас в начале пути не писал велосипеды, которые должны были потопить гигантов ИТ-индустрии или хотя бы не мечтал об этом. Не хватало еще отбить у человека тягу к программированию. Лучше отправить лучи поноса тем некомпетентным журналистам, которые снова опрофанились, и тем кто затеял этот поход за мировой известностью.

upd.
Я пообщался с Руфатом, насколько это позволил мне мой дурной английский. Он почему-то поблагодарил за этот пост, еще отметил, что интереса к личной жизни других людей он не испытывает, несмотря на то, что это написано в новостях. Хотя признается, что шутил над друзьями используя самописный spyware. К антивирусу это не имеет отношения, его разработку и поддержку он уже прекратил.
Техническую сторону обсудить не получилось из-за языкового барьера, единственное, что он мне сообщил, то что есть сервер (, , js), на сервере мускуль и есть клиент написанный на дотнете, стадия разработки проекта — альфа. На вопросы как обстоит дело с работой из-за НАТа и про протокол он не ответил. Зато дал ссылку на видео, где можно увидеть работу программы.
vimeo.com/28194023

Журналисты в очередной раз радуют нас удивительными открытиями. Как пишет новостной портал mir24.tv, школьник из Баку по имени Руфат Мамедли создал «уникальную программу, аналогов которой нет в мире». С помощью этой программы можно будет, имея при себе всего лишь телефон, управлять любым компьютером, в любом уголке земного шара.
Читать дальше →

Самоидентификация роботов: книги, фильмы, аниме



Новые материалы, движения и поведения, инженерные решения и, самое главное, некоторые успехи в создании искусственного интеллекта вселяют робкую надежду на появление первых полноценных андроидов хотя бы при нашей жизни. Но что будет потом? Каковы будут последствия обитания среди нас действительно умных машин? Учёные, писатели и режиссёры на самые разные лады описывают всевозможные сценарии будущего сосуществования людей и андроидов. Диапазон варьируется от апокалиптического порабощения людей до идиллических картин в духе «Приключения Электроника»: «…Вкалывают роботы, / А не человек». С точки зрения коммерческого успеха, большинство фантастических фильмов и книг о роботах обыгрывают гротескные ситуации: войны, угнетение, борьбу то нас с ними, то их с нами. Иными словами, будущее людей и роботов обычно так или иначе окрашено в мрачные тона. Особенно в последние годы сценаристам приглянулась тема безысходного, тягостного будущего. Тем интереснее становятся менее популярные, и потому интересные умеренные точки зрения и сценарии.

Читать дальше →

[Перевод] Локализация приложений Node.js. Часть 3: локализация в действии

От переводчика: Это деcятая статья из цикла о Node.js от команды Mozilla Identity, которая занимается проектом Persona.

Предыдущие статьи:
  1. "Охотимся за утечками памяти в Node.js"

  2. "Нагружаем Node под завязку"
  3. "Храним сессии на клиенте, чтобы упростить масштабирование приложения"
  4. "Производительность фронтэнда. Часть 1 — конкатенация, компрессия, кэширование"
  5. "Пишем сервер, который не падает под нагрузкой"
  6. "Производительность фронтэнда. Часть 2 — кешируем динамический контент с помощью etagify"
  7. "Приручаем конфигурации веб-приложений с помощью node-convict"
  8. "Производительность фронтенда. Часть 3 — оптимизация шрифтов"
  9. "Локализация приложений Node.js. Часть 1"
  10. "Локализация приложений Node.js. Часть 2: инструментарий и процесс"




Использование строк

Итак, сначала мы подключили к нашему приложению модуль i18n-abide и обернули строки в вызовы gettext. Затем наша команда переводчиков перевела эти строки и у нас есть готовый перевод для каждого языка.

Теперь давайте заставим наше приложение Node.js работать с локализованными строками. Переводы в виде po-файлов лежат в файловой системе в таком виде:

<code class="bash">locale
  en
    LC_MESSAGES
      messages.po
  de
    LC_MESSAGES
      messages.po
  es
    LC_MESSAGES
      messages.po
</code>
Во время выполнения нашего приложения нужно извлекать переведённые строки из этих файлов. Есть два способа сделать это:

  • на стороне сервера с помощью всё той же функции gettext из модуля i18n-abide;
  • на стороне клиента с помощью скрипта gettext.js, который также входит в состав i18n-abide.
Оба этих метода требуют, чтобы строки были в формате JSON. При переводе на стороне сервера они загружаются при старте приложения, а клиент загружает их с помощью HTTP-запросов (или можно включить их в минифицированный файл в процессе сборки).

Так как наша система перевода совместима с GNU Gettext, есть ещё и третий путь — модуль node-gettext. Он довольно эффективен при переводе на стороне сервера.

Дальше мы будем рассматривать первый способ, так как это наиболее привычный способ использования i18n-abide.
Читать дальше →

[Из песочницы] Останется только несколько

на фантастике

Предисловие

Хочу высказать несколько альтернативную точку зрения по поводу будущего копирайта и книжного бизнеса.
Предупреждение: все рассуждения касаются только книг. Но кто знает, возможно музыканты и киношники варятся с писателями в одном котле.
Читать дальше →

[Из песочницы] Zabbix: Резервное копирование небольшой базы

Опустим долгое вступление о необходимости резервного копирования данных. Все мы знаем, что бэкапы нужно делать. Те, кто активно использует Zabbix, тоже задумываются о возможности восстановления базы в случае её повреждения либо переноса на новый сервер и т.д. Понятно, что оптимальным вариантом для этого является репликация, но далеко не каждая организация может себе это позволить. Я покажу, каким образом проблема резервного копирования Zabbix решена у нас. Если кому-то интересно, прошу под кат.
Читать дальше →

[Из песочницы] PowerShell: расширение оболочки на примере Windows Shell Libraries

В данной планируемой статье из нескольких частей я попытаюсь рассказать о PowerShell и о том, как написать расширение для этой оболочки. Мы применим несколько технологий:
  • вспомним, что огромная часть реализована COM-объектами;
  • вспомним про C++/CLI, который поможет нам связать unmanaged- и manager-миры;
  • и наконец напишем расширение (.NET Framework 4.5, C#).
И начну я с небольшого введения, прочитав которое, вы сможете понять, о чём всё-таки идёт речь, если вы вдруг что-то запамятовали. Читать дальше →

[Из песочницы] Алгоритм обучения многослойной нейронной сети методом обратного распространения ошибки (Backpropagation)

Здравствуйте, уважаемые хабропользователи!
Тема нейронных сетей была уже ни раз освещена на хабре, однако сегодня я бы хотел познакомить читателей с алгоритмом обучения многослойной нейронной сети методом обратного распространения ошибки и привести реализацию данного метода.
Читать дальше →

Челябинский метеорит: систематизированы фото и видео материалы

15 Февраля 2013 года на Урале произошло падения метеорита. На сегоднешний день челябинский метеорит — если не самый известный, то один из известнейших. Не последнюю роль в столь большой известности сыграло невероятное огромное количество фото/видео материала.
image
Читать дальше →

Элон Маск сделает субмарину-трансформер из «Джеймса Бонда» реальным транспортным средством-трансформером



На днях стало известно о том, что Элон Маск, о котором опубликована не одна и не две новости на Хабре (напомню, что он является сооснователем или основателем нескольких известнейших компаний, включая PayPal, Tesla Motors, SpaceX и некоторых других), купил субмарину-трансформер, которая «засветилась» в Джеймсе Бонде ( «Шпион, который меня любил», 1977, с Роджером Муром — спасибо valemak). И вроде как уже после покупки Маск узнал, что на самом деле эта, работающая, субмарина, не способна ни во что трансформироваться.

Читать дальше →

Советы по использованию media query

Вступление

В статье я собрал советы по использованию media query. Расскажу как можно более эффективно использовать media query. В конце статьи есть список использованных источников.

  • Внешнее подключение media query
  • Больше чем просто размер viewport
  • Не только смартфоны
  • Инструмент для работы с media query
  • Выделяйте специфичное
  • Breakpoints когда и сколько?
  • Второстепенные breakpoints
  • Относительные единицы измерения
  • Условная загрузка
  • Список использованных ресурсов

Читать дальше →

Virgin Galactic надеется использовать свои космические корабли для межконтинентальных перелетов



Компания Virgin Galactic уже очень близка к проведению первого коммерческого космического полета. Все испытания космические корабли компании прошли успешно, так что препятствий к осуществлению этих планов вроде бы и нет. Кроме космоса, руководство Virgin Galactic надеется использовать свои же «челноки» для осуществления межконтинентальных перелетов для обычных, а не «космических» пассажиров. В общем-то, идея далеко не нова, однако, только сейчас эта идея близка к реализации.

Читать дальше →

[Из песочницы] Metaobject Protocol для базового Perl 5

Идея создания Metaobject Protocol (MOP) для Perl 5 витала достаточно давно. Хорошо известна одна из реализаций — Class::MOP, которая используется в Moose. Но попасть в базовую поставку Perl 5 может лишь такое решение, которое будет совместимо с существующей объектной моделью и не будет перегружено излишними возможностями и зависимостями. На днях Stevan Little опубликовал первый пробный релиз на CPAN возможного кандидата на это вакантное место — модуль mop. Проект прошёл долгую эволюцию, за процессом внимательно следило сообщество. Давайте же рассмотрим, что получилось и какие последствия это может иметь для Perl 5.
Читать дальше →

Предиктивные интерфейсы

В последние несколько лет крупные веб-сервисы (Google, Яндекс, Amazon и т.д.), целенаправленно идут в сторону предоставления пользователям персонализированного контента на основе анализа истории запросов и некоторых других метрик, например, геопозиционирования. Вместе с недавними событиями, связанными с проектом PRISM, Сноуденом и безопасностью персональных данных, в определенных кругах такой подход даже начал провоцировать истерию, главные тезисы которой можно свести к следующим:

  • интернет перестал быть для всех одинаковым;
  • пользователям теперь можно показать только то, что нужно, без права выбора;
  • за всеми нами следят.
Компании и жертвы истерии все чаще говорят о персонализированном контенте, когда каждому из пользователей предлагается информация наиболее релевантная к его потребностям, которые были проанализированы системой. Следующим шагом в этом направлении с точки зрения customer experience должна стать модель предиктивных интерфейсов, в которой персонализируется не только контент, но и сам способ его подачи. В итоге, для двух разных пользователей одно и то же ПО может выглядеть по-разному.

Об этом и поговорим.

Читать дальше →

[Перевод] PHP JSON был удален из PHP 5.5?

Возможно некоторые из Вас обновив до версии 5.5 на своих Linux машинах, обнаружили добрую часть своих приложений неработающими по причине фатальной ошибки похожей на эту:

<code class="apache">PHP Fatal error: Call to undefined function json_encode()</code>
Почему так произошло читайте в вольном переводе cтатьи «Has PHP JSON been removed in PHP 5.5?»,
под катом.
Читать дальше →

[Из песочницы] Qt Meta System over Network. Часть 1 — свойства


У меня с завидной регулярностью появляется задача написания клиент-серверных приложений с использованием Qt. И я подумал – почему бы не упростить этот процесс? В самом деле, зачем каждый раз изобретать какой-то новый протокол, если можно использовать привычные сигналы и слоты? Что-то подобное уже есть, например D-Bus или QRemoteSignal, но мне они показались не очень удобными, да и некоторых возможностей в них нет.
Читать дальше →

Дайджест интересных новостей и материалов из мира PHP за последние две недели № 28 (6—20 октября 2013)



Предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости и материалы.

Приятного чтения!
Читать дальше →

[Из песочницы] Babel и handlebars, пора бы и подружить

Думаю многим известен такой пакет как Babel, либо PyBabel.
Отличный пакет для локализации, который базируются на gettext, как и все остальное ( по крайней мере мне известное) в современном мире.

Встала задача, подготовить сайт к будущей локализации, все темплейты сделаны в Handlebars, на этот движок шаблонов в первую очередь и был ориентир, что подружить нужно с ним. Вопрос кого.

Должен заранее оговориться, что у меня не было никакого ограничения в выборе технологий.
У нас в конечном счете для билда статики используется полный набор — ruby(compass), node(coffee,grunt,requirejs), (бэкенд и основа всего и вся), шелл скрипты, в общем ограничения нет никакого.
Читать дальше →

[Перевод] Борьба с тридцатилетним багом

В первой редакции говорилось о двадцатилетнем баге. На самом деле ему 30 лет. Спасибо Sidnekin.

Сегодня, считывая какие-то данные, моя программа обработала 36'916 возможных дат. Две из этих 36'916 не прошли проверку. Я не придал этому значения, потому что эти даты были из данных предоставленных клиентом, а такие данные часто удивляют. Однако, взглянув на исходные данные, выяснилось, что проверку не прошли 1 января 2011 и 1 января 2007. В программе, написанной мной месяц назад, был баг. Но оказалось, что этому багу 30 лет.

Любому человеку, который не очень понимает экосистему программного обеспечения, написанное ниже покажется странным, но в этом есть смысл. Из-за решения, принятого давным-давно, чтобы принести деньги одной компании, мой $клиент потратил деньги на оплату мне, чтобы я исправил баг, внесённый одной компанией случайно, а другая специально. Чтобы объяснить это, мне придётся рассказать о третьей компании, добавившей особенность, ставшую в конечном счёте багом, и ещё о нескольких фактах, повлиявших на непонятный баг, который я исправил сегодня.
Читать дальше →

Новый эсминец ВМС США работает под управлением Linux



Сегодня ВМС США планирует спустить на воду эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием USS Zumwalt (DDG 1000) — первый корабль класса Zumwalt. Мощнейший эсминец УРО нового поколения необычен во многих отношениях. Он комплектуется ракетами, пушками и зенитными установками, так что сможет атаковать цели на море и на берегу, сбивать самолеты и оказывать огневую поддержку войскам. Но самое необычное, что корабль работает полностью под Linux.
Читать дальше →