JavaFX — безыдейный HelloWorld

HellWorld
Описание запуска HelloWorld из примера, предложенного Oracle в «Getting Started with JavaFX», но безыдейно, то есть, без IntelliJ IDEA и вообще какой-либо IDE. Реализовано на ПК с . Опус относится к классу «Чайник — чайнику». Внезапно оказалось, что для компиляции и запуска простейшего приложения из командной строки недостаточно информации туториала, в котором приведен код этого приложения.

Читать дальше →

[Из песочницы] Принципы ИТ-профессионала

Более 10 лет занимаясь ядрёной смесью из математики, программирования и управления проектами – всем тем, что входит в современное понимание Информационных Технологий — я сформулировал простые правила, которые считаю подходящими для любого профессионала, связанного с ИТ.

Читать дальше →

[Перевод] iPhone 5S обзавелся «синим экраном смерти»

image

Новый iPhone 5S от порадовал пользователей неожиданной фичей: BSOD-ом, или «синим экраном смерти». BSOD является типичным сообщением об ошибке старых версий ОС , но многие пользователи iPhone 5S сообщают о неожиданных перезагрузках своих устройств после BSOD-а. Синий экран появляется в первую очередь из-за родных приложений Apple iWork. На видео видно, что перезагрузки вызваны переключением между приложениями, но пользователи так же сообщают и о перезагрузках во время работы.
Читать дальше →

[Из песочницы] Linux Kernel EFI Boot Stub или «Сам себе загрузчик»

UEFI Tux Logo

Введение

Прочитав недавнюю статью Загрузка ОС Linux без загрузчика, понял две вещи: многим интересна «новинка», датируемая аж 2011 годом; автор не описал самого основного, без чего, собственно, и работать ничего не будет в некоторых случаях. Также была ещё одна статья, но либо она уже устарела, либо там опять таки много лишнего и недосказанного одновременно.

А конкретно, был упущен основной момент — сборочная опция ядра CONFIG_EFI_STUB. Так как в последних версиях U(lu/ku/edu/*etc*)buntu эта опция по умолчанию уже включена, никаких подозрений у автора не появилось.
Насколько мне известно, на текущий момент она включена в дистрибутивах указанных версий и выше: Arch Linux, Fedora 17, OpenSUSE 12.2 и Ubuntu 12.10. В комментах ещё упомянули, что Debian с ядром 2.6 умеет, но это не более, чем бэкпорт с последних версий. На этих дистрибутивах пересобирать вообще ничего не нужно! А ведь на других CONFIG_EFI_STUB, скорее всего, либо вообще отсутствует, т. к. опция доступна только с ядра версии 3.3.0 и выше, либо выключена по умолчанию. Соответственно, всё, описанное ниже, справедливо для ядра, собранного с опцией CONFIG_EFI_STUB.

Итак, что же такое Linux Kernel EFI Boot Stub?

Общая информация
А ни что иное, как… «exe-файл»! Читать дальше →

Сайт РОИ не смог выдержать эффект Навального


Сайт Российская общественная инициатива опять подвергся жестокой проверке на высокие нагрузки. После публикации в ЖЖ Навального поста о своей второй инициативе, новость о которой также появилась в СМИ (в частности на Lenta.ru), сайт РОИ смог продержаться около часа. После чего стал выдавать ошибки 500, ошибку о том что не удается найти конфиг файл и подключиться к БД. В итоге в авральном режиме добавили надпись, о том что голоса будут обновляться с большой задержкой, причем сначала просто было черным текстом написано, потом облагородили CSS.
Читать дальше →

Сказ о том, как Первый канал сам создает запрещенный контент и жалуется на него



Возможно вы уже догадались, что речь пойдет о друзьях короля Джулиана Детской Порнографии™, другом запрещенном контенте и о том, как закон о его запрете лоббируется по федеральному телевидению.

Внутри скандалы, интриги расследования.
Читать дальше →

[Из песочницы] Oracle OpenScript: система автоматизированного функционального тестирования

Доброго времени суток хабру. Хочу начать с небольшого вступления, как к первому своему посту на ресурсе. Хабр я почитываю уже давно и мысли о регистрации время от времени посещали, но разбивались о железное «а зачем?». Простого желания отвечать на то да се, слава богу, оказывалось недостаточно. Видимо я по капле выжимал из себя тролля. И вот в один прекрасный день я понял что у меня есть кое-какие знания, которыми стоило бы поделиться с другими. Хотя бы для того, чтобы всегда знать где я смогу найти это, если сам вдруг забуду. Правда и этого оказалось недостаточно. Последней каплей стала статья одного человека, которому мне захотелось сказать спасибо, не за статью, а за образ мыслей и то что он вообще такой есть. Тут уж я понял — без регистрации этого не сделать никак.

Теперь же перейду непосредственно к теме.

С чего все началось

Примерно год назад я сменил место работы и на новом месте мне предложили разобраться в интересном вопросе, а именно организации автоматизированного функционального тестирования Oracle Siebel CRM средствами Oracle OpenScript. «Почему бы и нет?» подумал я. Читать дальше →

Чиновники отклонили петицию об отмене «антипиратского» закона

Экспертная рабочая группа правительства РФ рекомендовала отклонить общественную петицию с требованием об отмене «антипиратского закона». Такое решение было принято 14 октября в процессе заседания группы, возглавляемой министром по вопросам «Открытого правительства» Михаилом Абызовым.

По словам участников встречи, «антипиратский» закон в его действующей редакции за первые месяцы работы доказал свою эффективность, получив положительные отзывы со стороны многих правообладателей. В связи с этим, эксперты сочли, что обсуждать его отмену нецелесообразно.
Читать дальше →

[Из песочницы] Как я делал W-Mouse — игровую мышь с уникальными способностями



Как известно все фломастеры разные на вкус, и естественно такой специфичный дивайс как игровая мышь, не может удовлетворять абсолютно всем требованиям и желаниям конкретного человека.
Многие выбирая мышь и пытаясь подобрать для себя наилучший вариант, читают тесты и обзоры, общаются на форумах. Но зачастую купив мышь и с сожалением осознав, что не подходит, вынуждены идти в магазин менять или покупать другую.
Один гениальный человек, с ником Walkie, решил самостоятельно разработать и сделать себе мышь которая бы отвечала его желаниям и требованиям… И сделал. И назвал он её W-Mouse.
Walkie сделал мышь не только себе, но научил делать w-mouse-ы, других хороших людей.
Читать дальше →

Что такое скрипты и с чем их едят — Lua & C++

Добрый день, Хабрахабр!
Решил написать этот топик на тему скриптов

Что нужно знать?

  • С++ на приличном уровне (в уроке будут шаблоны — template)
  • Lua, очень легкий скриптовый язык. Советую этот урок.

Почему писать диалоги игры в .cpp файле было большой ошибкой

Если вы разрабатывали большие проекты (к примеру, масштабные игры), замечали, что с каждой новой сотней строк кода компиляция идет медленней?
В игре создается больше оружия, больше диалогов, больше меню, больше etc.
Одна из самых главных проблем, возникающих в связи с нововведениями — поддерживать бессчетное множество оружия и бейджиков довольно сложное занятие.
В ситуации, когда просьба друга/босса/напарника изменить диалог или добавить новый вид оружия занимает слишком много времени, приходится прибегать к каким-то мерам — например, записи всей этой фигни в отдельные текстовые файлы.
Почти каждый геймдевелопер когда-нибудь делал карту уровней или диалоги в отдельном текстовом файле и потом их считывал. Взять хотя бы простейший вариант — олимпиадные задачи по информатике с файлом ввода

Но есть способ, на голову выше — использование скриптов.

Читать дальше →

[Из песочницы] Пишем HTML5-игру за 20 минут, или введение в Phaser framework

Эта статья посвящена разработке стильных, модных и молодежных HTML5 приложений с помощью нового фреймворка Phaser. В ней описан процесс установки библиотеки и создание классической игры Pong.

Введение

Phaser — это движок для разработки мобильных и десктопных HTML5 игр, базирующийся на библиотеке PIXI.js. Поддерживает рендеринг в и WebGL, анимированные спрайты, частицы, аудио, разные способы ввода и физику объектов. Исходники доступны как для просмотра, так и для свободной модификации. Он создан Ричардом Дейви (Richard Davey), известному благодаря активному участию в сообществе программистов, использующих Flixel framework. Ричард не скрывает, что вдохновлялся Фликселем, поэтому некоторые вещи в Фазере будут знакомы опытным флешерам. Первая версия нового движка вышла 13 сентября этого года, сейчас ведется не только активное развитие библиотеки, но и написание документации, поэтому в данный момент уроков по ней, мягко говоря, немного. Что, по моему скромному мнению, следует исправлять, и прямо сейчас.
Читать дальше →

ePayService на Kyiv CasualConnect 2013



Дорогой хабр,

С 23 по 25 октября 2013 в славном городе Киев пройдет очередная ежегодная конференция «Kyiv CasualConnect 2013«. Русскоговорящая часть команды ePayService примет участие в данном мероприятии в качестве платинового спонсора выставки ведущих российских и зарубежных компаний и студий индустрии компьютерных и мобильных игр. Будем рады живому общению с нашими постоянными, а также потенциальными пользователями.

Как мы делали Wiren Board

Всем привет! Последние 9 месяцев мы разрабатывали Wiren Board — компактный индустриальный компьютер с множеством встроенных интерфейсов (Wi-Fi, GPRS, GPS, NFC, Ethernet и т.д.) Мы уже писали о нём, и получили кучу отзывов и пожеланий. В итоге в новую версию было внесено много изменений, и эта статья про самые значительные из них.

По сравнению с апрельским прототипом на плате появились 2 USB-host, интерфейс RS-485 и разъём с 8 GPIO. Кроме этого мы сделали новую схему питания, поддерживающую входные напряжения от 5 до 22 вольт, Passive PoE и подключение Li-Pol аккумулятора, добавили управление низковольтной нагрузкой и аналоговые входы на клеммниках.



Как мы это делали, с какими трудностями столкнулись и что получилось в итоге — читайте в нашей статье.
Читать дальше →

Впечатления от знакомства с Ultimate++

Если вы фрилансер и любите экспериментировать с экзотическими средами под С++, то стоит обратить внимание на экосистемуUltimate++, о которой я узнал совсем недавно благодаря циклу статей Семена Есилевского (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 — все есть на вики) с таким финальным напутствием:
«Перевешивают ли выгоды U++ его необычность и высокий «барьер вхождения»? На мой взгляд, да. U++ – прекрасный выбор для кроссплатформенных проектов, которые разрабатываются «с нуля», особенно если предполагается интенсивное использование баз данных.»
Под катом те нюансы U++, которые удалось раскопать на форуме и в мануалах за месяц ежедневной работы над редактируемым справочником документов, хранящихся в базе. Сразу отмечу, что сравнения с «замечательной троицей» не будет, так как раньше для простейшего gui использовал WTL и с надеждой смотрел на библиотеку eGUI++, которую, к сожалению, автор забросил, а подхватить некому.

Читать дальше →

[Из песочницы] Копание в данных как степень свободы

Приветствую уважаемых читателей.
Данный материал прольет свет на проблему удобства работы с РСУБД, которой я посвятил много лет, но никак не находил времени рассказать.

Если вы не занимаетесь поиском, просмотром и анализом данных или же делаете это, но полностью удобно и не имеете ни в чем нужды, смело бросайте чтение данного текста.

Проблематика
Итак, вы – пользователь, имеющий право на чтение в некой СУБД. Вероятно, перед вами стоит набор типовых подзадач:

  • Разобраться со структурой данных
  • Найти в ней нужные сущности
  • Найти в них нужные поля
  • Найти связи между сущностями
  • Найти интересующие значения
  • Отобрать набор значений
  • Выбрать нужные данные
  • Убедиться, что это действительно ТЕ САМЫЕ данные, которые вы искали
  • Сохранить результаты
  • Подготовить из них отчеты

Наконец, весьма вероятно, что эти задачи вам надо решать регулярно.

На рынке инструментов обработки данных представлено огромное количество средств, посвященных построению запросов, кубов и отчетов. Прискорбно, но большая часть из них не видит наличия у пользователя вышеперечисленных задач во всей их полноте. Перечислим типичные проблемы, в обратном порядке относительно предыдущего списка:
Дальше о проблематике и ее решении

Пример разработки простого блога на CleverStyle CMS

Давно удивляюсь, как, бывает, усложняют разработку современные фреймворки. Конечно, у меня нет права сказать, что они плохие, но и хорошими я их называть не могу. А всё вот почему: их цель — упростить и ускорить разработку, а так же каким-то образом стандартизировать и структурировать проект. Но, по моему скромному субъективному мнению, с первой половиной порой получается прямо противоположный эффект, пишется много кода, который сам по себе ничего не делает, а только обслуживает основной код. Эта статья — пример иного подхода к задаче разработки простого блога, используя не Zend Framework 2, как это сделал rrromka, а собственную разработку CleverStyle .
Читать дальше →

[Из песочницы] SunFire v240 — раритетный сервер

Всем привет! Когда я разбирал всевозможный хлам на любимой кафедре, мною был обнаружен следующий предмет:

image

Естественно, бесхозная железка вызвала неподдельный интерес, а на вопрос «Работает?» сотрудник кафедры пожал плечами: «Без понятия, интересно — включи и посмотри...». Что и незамедлительно было сделано, всем любопытствующим — добро пожаловать под кат (много фото)
Читать дальше →

Habra Glass – как сделать геосоциальный сервис



Практически любой сервис можно сделать геосоциальным. Т.е. расширить его функционал за рамки привычного интернета и дать пользователям сервиса возможности для взаимодействия и в реальной жизни.

Первый вопрос, который возникает, а надо ли это пользователям? Ответ очень сильно зависит от того, что это за сервис. Например, сервисы знакомств очень популярны, поскольку решают множество проблем. Они позволяют тем, кто хочет познакомиться, сэкономить время на поиски партнера. Помогают преодолеть скромность и избежать множества конфликтных ситуаций.

Ну а если подумать, что интересного может предложить геосоциальный сервис Хабрахабра?
Читать дальше →

Завтра, 14 октября, состоится итоговое заседание по петиции за отмену 187-ФЗ





Завтра в 16:00 (utc+4) состоится заседание, на котором окончательно будет объявлена судьба нашей петиции.
Да, третье повторение. Так получилось.

На это заседание приглашён Артём Козлюк (Temych) и ему будет предоставлено слово.

«Артем, подтверждаю необходимость Вашего участия в заседании экспертной рабочей группы федерального уровня 14 октября в 16.00.
Вам будет предоставлено слово по вопросу причин появления общественной инициативы и как Вы видите дальнейшее развитие ситуации по 187-ФЗ (что с ним делать)».
Аппарат Правительства РФ

Что происходит сейчас и чем можно помочь

Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №28 (7—13 октября 2013)

В нашем дайджесте на этой неделе LoopBack, новый мобильный BaaS на Node.js, рассказ о процессе тестирования мобильных приложений в одной из российских компаний, Mobile Backend Starter для iOS от Google, облачный сервис для управления мобильными устройствами от , анонс Qt Mobile Edition и много другого интересного!

Читать дальше →

Презентация идеи: Офис на колёсах



Опять этот душный офис! Как же достало! Сколько можно? Неужели я всю свою жизнь вот так вот тут просижу тут?

А жизнь, та, которая настоящая, для себя, начинается вечером в пятницу и заканчивается утром понедельника. Да, два раза в год отпуск. Плохая погода в комплекте. Куда без этого? Нет, иногда везет, и удается поймать солнечные дни. Все как у всех.

Так ко мне пришло понимание того, что пора что-то менять в своей жизни. Сказано — сделано. Ушел с работы. Стал фрилансером. Сам себе хозяин. Обставил свой кабинет, все удобно, никто не мешает. Кот пинком выгоняется за дверь, снабжается кормом и ценными указаниями по его применению — теперь можно сосредоточиться на работе. Но, все те же четыре стены. Все так же привязан к месту.

Опять работа… Жизнь проходит мимо. Решил сменить обстановку. Поехал на курорт. Дорога, чемоданы. Успел пол часа поработать в дороге. Ну как поработать — почитал почту, ответил на пару писем — и все. Пока обустраивался, искал отель — так потерял еще два рабочих дня. Ладно, чёрт с ним. Пару дней поработаю допоздна — наверстаю.

Прошла неделя. Понравилось. Зачем останавливаться на достигнутом? Дорога до следующей точки путешествия. Поезд, ноут к вечеру первого дня сел… Прощай еще пару дней продуктивной работы. Эх… Ладно. Оно того стоит. Живем — то один раз.

Вот так я начал проводить большую часть времени в дороге. Чемоданы, поезда, автобусы, поиск места для ночлега и отдых. Там тараканы, тут шумные соседи в номере. Достало. Работать в такой обстановке практически невозможно. Постоянно что-то отвлекает, выбивает из графика и потока мыслей.

Не выдержал, вернулся домой. “На чемоданах” продуктивно работать невозможно. Опять “офис”. Четыре стенки.

Это было что-то вроде лирического отступления, или введения. Называйте как хотите. Все имена и совпадения вымышлены, в итоге никто не пострадал.

Собственно к делу. Позвольте Вам презентовать свою идею.

Читать дальше →

Пишем игры на C++, Часть 1/3 — Написание мини-фреймворка

Пишем игры на C++, Часть 2/3 — State-based
Пишем игры на C++, Часть 3/3 — Классика жанра

Здравствуй, Хабрахабр!

На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов?
Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Что нужно знать

  • Хотя бы начальные знания C++ (использовать будем Visual Studio)
  • Терпение

О чем эта часть?

  • Мы создадим каркас для всех игр, в качестве отрисовщика будем использовать SDL. Это библиотека для графики.

В следующих постах будет больше экшена, это лишь подготовка :)

Читать дальше →

Пишем игры на C++, Часть 2/3 — State-based программирование

Пишем игры на C++, Часть 1/3 — Написание мини-фреймворка
Пишем игры на C++, Часть 3/3 — Классика жанра

Здравствуй, Хабрахабр!

Поздравляю вас, если вы прочитали первый урок! Он достаточно большой. Обещаю, что тут кода будеть меньше, а результатов больше :)

О чем эта часть?

  • Мы попытаемся постичь state-based programming, с помощью которого новые уровни и меню делаются очень легко

В следующем посте будут натуральные игры :)



Читать дальше →

Пишем игры на C++, Часть 3/3 — Классика жанра

Пишем игры на C++, Часть 1/3 — Написание мини-фреймворка
Пишем игры на C++, Часть 2/3 — State-based

Здравствуй, Хабрахабр!

Наконец-то мы будем писать игры! Это заключительная часть из цикла уроков

О чем эта часть?

  • Напишем несколько довольно известных игр

Какие именно игры?

  • Крестики-нолики
  • Змейка (возможно)
  • Сапер (возможно)

Исходники и .exe будут представлены в конце статьи

Читать дальше →

Холодильник против

Эксперимент окончен
20 часов с периодическими издевательствами — полёт нормальный.



ЗадачаТак как Виртурилка используется в автотранспорте и в некоторых уличных девайсах — понадобилось проверить как она работает при отрицательных температурах, а то зима уж на носу. В теории — если не будет конденсата то должна какое-то время продержаться при минусе. Но вот до какой минусовой температуры сохранится работоспособность и что там с конденсатом будет — неизвестно, надо проверять. Причём проверять в голом виде — железку надо поместить в холодное помещение как есть, без какой либо закрытой коробки, ибо проц греется (и чип Wi-Fi тоже), в итоге коробка будет подогреваться изнутри силами самой Виртурилки.

Где взять минусовую температуру в бытовых условиях (за окном ещё пока плюсовая осень)? Конечно же, в холодильнике :-) Точнее, в морозилке. Судя по нарисованным на дверце холодильника звёздочкам и по описанию в Википедии, вот такая сигнатура "*(***)" обозначает потенциальную возможность морозилки устраивать мороз в 18 градусов и более.

Заодно получу ответ на давно сидевший в голове вопрос — будет ли работать wi-fi из закрытого металлического холодильника.

Читать дальше →

Проект «Бэкап планеты»

Я считаю что умение мечтать отличает разум от искусственного интелекта
— Я.

Давайте простро представим себе, что произошло что-то невероятное.

image

(Это просто эксперимент)
Читать дальше →

Большой Адронный Коллайдер своими глазами. Часть 4

В заключительной части я хочу рассказать о том, что обычно остается за кадром, но является непосредственной частью создания и использования того оборудования, на котором делаются открытия.

Первая часть здесь

Вторая часть здесь

Третья часть здесь

Часть 4. Мастерские и лаборатории

Читать дальше →

[Перевод] Node.js и новый фронтенд в вебе

(Дата оригинала — 7.10.2013. У оригинала — очень оживлённая дискуссия в комментариях)

Фронтенд-разработчики имеют довольно долгую и сложную историю в программировании. Долгое время отправляемое в браузер было так легко отобразить, что не было настоящей потребности в этой специализации. Многие считали, что они были просто графическими дизайнерами с немного другими выразительными средствами. Мысль о том, что они могли в один прекрасный день специализироваться в веб-технологиях, , CSS, — была смехотворной; в лучшем случае — пользовательский интерфейс их удел или, в конце концов, кто-то мог специализироваться на том и другом и иметь эту работу.
Читать дальше →

Первая программа для OS X своими руками — менеджер буфера обмена

Больше года прошло с тех пор, как я увлекся программированием под платформу iOS. Наконец-то я нашел свободное время попробовать свои силы на платформе OS X. Если вы давно испытываете интерес к платформе OS X, но никак не соберетесь начать, эта статья для вас! Под катом подробное описание процесса создания приложения — менеджера буфера обмена. Все исходники можно найти на github.com/k06a/Clipshare


Читать дальше →

Бесплатная Mafia2 или Civilization V (Steam)

Сейчас проходит голосование за лучшие игры 2013.

Потому GMG и 2K Games Объявляет акцию, после голосования, вы можете получить на выбор игры.

И так что нужно:
1. Регистрация на сайте www.computerandvideogames.com/
2. Проголосовать www.computerandvideogames.com/joystick/homepage.php
3. Зайти на страницу goldenjoysticks.greenmangaming.com/
Ввести email на котором голосовали, потом данные аккаунта GMG.

Ключ вы получите перейдя по ссылке в письме, которая подтверждает что ваша заявка принята.
~24 часа уходит, на перерасчёт голосов!

Проект open source GPU на Kickstarter

image
www.kickstarter.com/projects/725991125/open-source-graphics-processor-gpu
На Kickstarter несколько дней назад стартовал любопытный проект. Его цель — создать открытый [тут всякий бред маркетологов] и современный графический процессор. Под современностью автор подразумевает совместимость с OpenGL и D3D. Упоминается реализация всего этого на языке Verilog, т.е. подразумевается, что готовая плата будет выполнена на основе FPGA. С одной стороны, это позволит быстро взлететь и в перспективе перейти на заказные чипы, с другой — до этого перехода соотношение цена/качество может быть не на высоте. Хотя душу владельца такой карты будет греть открытость исходников. Читать дальше →

Erlang для самых маленьких. Глава 2: Модули и функции

imageДоброго вечера, дорогие Хабровчане. Мы продолжаем изучение Erlang для самых маленьких.

В прошлой главе мы рассмотрели базовые типы данных, списки и кортежи. А так же научились пользоваться сопоставлением с образцом и генератором списков.

В этой главе мы поднимемся на следующую ступень и рассмотрим модули и функции.

Список главГлава 1: Типы данных, переменные, списки и кортежи (github)
Глава 2: Модули и функции (github)

Хочу узнать больше

[Перевод] Интеграция C++ в QML

Вступление

Язык QML для Qt Quick позволяет c легкостью делать многие вещи, особенно что касается анимированных пользовательских интерфейсов. Однако, не всё возможно сделать или не всё подходит под реализацию в QML, в частности:

  • получение доступа к функциональности извне окружения QML/
  • реализация критических по производительности функций, где требуется нативный код для повышения эффективности
  • большой или сложный не декларативный код, который было бы утомительно реализовывать в JavaScript
Как Вы увидите впоследствии, Qt легко отображает C++ код для QML. В этой статье мы создадим маленькое, но функциональное приложение, делающее это. Пример написан для Qt 5 и использует компоненты Qt Quick, поэтому для запуска примера Вам необходим как минимум Qt 5.1.0.
Подробней

[Перевод] Производительность фронтенда. Часть 3 — оптимизация шрифтов

От переводчика: Это восьмая статья из цикла о Node.js от команды Mozilla Identity, которая занимается проектом Persona.

Предыдущие статьи:
  1. "Охотимся за утечками памяти в Node.js"

  2. "Нагружаем Node под завязку"
  3. "Храним сессии на клиенте, чтобы упростить масштабирование приложения"
  4. "Производительность фронтэнда. Часть 1 — конкатенация, компрессия, кэширование"
  5. "Пишем сервер, который не падает под нагрузкой"
  6. "Производительность фронтэнда. Часть 2 — кешируем динамический контент с помощью etagify"
  7. "Приручаем конфигурации веб-приложений с помощью node-convict"




Мы смогли уменьшить объем шрифтов для Persona на 85%, с 300 до 45 килобайт, используя подмножества шрифтов. Эта статья рассказывает о том, как именно мы это сделали, и какие мы использовали инструменты.

Представляем connect-fonts
Connect-fonts — это middleware для Connect, которое улучшает производительность
@font-face
, раздавая клиентам подобранные специально для их языка подмножества шрифтов, уменьшая тем самым их размер. Connect-fonts также генерирует специфические для локали и браузера стили
@font-face
и CORS-заголовки для Firefox и IE9+. Для раздачи подмножеств шрифтов создаются так называемые font packs — поддиректории с подмножествами шрифтов плюс простой конфигурационный файл JSON. Некоторые наборы распространённых open source-шрифтов доступны в готовом виде в пакете npm, впрочем, создавать свои пакеты совсем нетрудно.

Если вы не слишком хорошо ориентируетесь в работе со шрифтами в интернете, мы собрали небольшую коллекцию ссылок по теме
@font-face
. [От переводчика: а на Хабре очень кстати статья, посвящённая производительности веб-шрифтов]
Читать дальше →

Будущее глазами Эрика Шмидта: «Новый цифровой мир»

Эрик Шмидт — председатель совета директоров Google, долго занимавший должность исполнительного директора компании. Сергей Брин и Ларри Пейдж пригласили его, потому что Эрик Шмидт отлично понимает, в каком направлении происходит развитие технологий, куда движется вместе с ними и всё человечество. В годы руководства компанией у него не было времени поездить по миру, почитать, поговорить с людьми (такими как Джулиан Ассанж) осмыслить увиденное — и написать собственную книгу. Теперь у него появилось это время. Очень замечательно, что только что вышедшую книгу Эрика Шмидта «Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств» мгновенно перевели на русский язык.

Читать рассуждения Эрика Шмидта о будущем очень необычно. Потому что он сам — один из тех, кто воплощал и воплощает это будущее в реальность. Мы читаем не просто прогноз, а план действий, программу развития технологий, как это видится Эрику Шмидту и его единомышленникам Ларри с Сергеем.
Читать дальше →

Драма Инстаграма — веерные блокировки аккаунтов

imageВот уже более суток среди пользователей Instagram сеют панику непредсказуемые блокировки учетных записей пользователей. Пока под удары «дамоклова меча» попали только известные инстаблогеры: солист «System of a Down» Серж Танкян, певцы Noize MC и Oxxxymiron, актёры Сергей Безруков, Никита Джигурда, Анна Семенович, фигуристка Татьяна Навка, видеоблогеры Рома Жёлудь, Максим «Тесак» Марцинкевич, Стас Давыдов («This Is Хорошо»), Андрей Нифёдов и Максим «Snailkick» Киселёв, владелец 2ch.hk Абу, переводчик Дмитрий «Гоблин» Пучков и другие.

Некоему пользователю Peka73Rus удалось найти лазейку в Instagram, позволяющую «подводить под монастырь» банить пользователей этого сервиса: при нарушении правил пользования аккаунты пользователей автоматически блокируются без предварительных предупреждений.
Читать дальше →

Сделай сам: пластик для 3d принтера

На Maker Faire Rome в прошлые выходные Marek Senický продемонстрировал персональный переработчик пластика/ машину по производству пластика для 3д принтеров.

«Я создалFilaMaker потому что меня достали цены на пластик. Я создал его в свободное время для того, чтобы показать всему миру, что это возможно(создать подобный девайс). И это все open source» — заявил Marek, разработчик.

image

Приблизительная цена 500 евро.
Точность для 3-х мм пластика — 0.05mm
Разработчик планирует запустить краудсорсинговую кампанию на indiegogo
Планируется снизить вес конструкции с 24 кг до 19 кг, а скорость производства пластика с 1 метра в минуту до 2-х метров в минуту (для 3-х мм диаметра)

Фото и видео под катом
Читать дальше →

Видеодемонстрация работы Steam Controller

В видеоролике от Valve показан процесс игры в Portal 2, Civilization V, Counter-Strike: GO и Papers, Please с помощью прототипа нового контроллера, который будут рассылать бетатестерам в этом году.


В демонстрации Portal 2 был применён так называемый legacy-mode, в котором контроллер эмулирует клавиатуру и мышь. В этом режиме для вращения камеры используется правый трекпад в масштабе перемещения один к одному как у мыши: чем дальше и быстрее двигаешь палец, тем быстрее поворачивается камера, но если остановиться, то камера тоже замрёт на месте. В то же время левый трекпад работает как джойстик: круг трекпада разделяется на четыре сектора, которые эмулируют нажатие кнопок WASD.
Читать дальше →

[recovery mode] Phalcon PHP фрейморк. Работа с аннотациями

«vivo, presto, prestissimo...»

О Phalcon пока еще мало материалов, но фреймворк достаточно интересный и заслуживающий внимания. Одно из интересных решений Phalcon — расширенные возможности по использованию аннотаций. Парсер написан на C, работает очень быстро. Позволяет легко и непринужденно перенести часть настроек (чуть ли не большую часть) из конфигурационных файлов в код.

Читать дальше

Never Gonna Give Your Terminal

Rick Astley — Never Gonna Give Your Up теперь и в вашем мобильном терминале!

<code>curl -s https://raw.github.com/keroserene/rickrollrc/master/roll.sh | bash</code>
Используется видео, которое было сконвертировано в ASCII 256-color, и звук в wav или raw, в зависимости от системы.
Для вывода «видео» используется .
Имеется функция встраивания в .bashrc ;)

Работает на Linux, Mac OS и Cygwin

Репозиторий на github

[recovery mode] Файл, который нужно закоммитить перед уходом с работы

Немножко пятничного настроения в субботу. Я думаю, все видели этот код:

image

Но Aras Pranckevičius пошел еще дальше. Как написать код, который не так просто обнаружить?
И если вначале идут простые примеры, то дальше начинается…
Осторожно, чистое зло

В космосе обнаружили странную одинокую планету без звезды


Художественное представление PSO J318.5-22

В журнале Astrophysical Journal Letters опубликована статья с описанием исключительно редкого открытия — первой в своём роде планеты, которая свободно летит в открытом космосе. Учёные не имеют понятия, откуда взялась планета PSO J318.5-22 и куда исчезла её звезда.
Читать дальше →

IStruct — эволюция продолжается

Всего около трёх месяцев потребовалось обезьяноподобному роботу iStruct, созданному в Немецком исследовательском центре по искусственному интеллекту (DFKI), для того, чтобы повторить миллионы лет эволюции и перейти к прямохождению.



Работа над роботами, которых планируется использовать для исследования лунных кратеров на предмет наличия в них льда, началась ещё в начале марта. Читать дальше →

[Перевод] Google и NASA объединились для создания квантового компьютера

В мае, в сотрудничестве с NASA, мы анонсировали Quantum A.I. Lab — место, где исследователи со всего мира могут экспериментировать с невероятной мощностью и возможностями квантовых вычислений.

Мы всё ещё на очень ранней стадии, но думаем, что квантовые вычисления помогут решить самые сложные научно-вычислительные задачи. В частности нам интересно, как квантовый компьютер может улучшить машинное обучение, что впоследствии может быть применено ко многим областям: от поиска лекарств до понимания изменений в климате.

Как только команда начала совмествную работу этим летом, мы решили снять видео, в котором бы коротко рассказали о «закулисной» жизни проекта. В нём мы представили несколько странных, «выносящих мозг» и уж точно потрясающих концептов.

Если вас заинтересовал проект, вы можете подписаться на страницу сообщества в Google+, чтобы быть в курсе всех последних исследований (плюс конечно обсуждения и различные видео).

Под хабракатом 6-минутный ролик.
Читать дальше →

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика (выпуск 5)

Доброго времени суток уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Stackedit


Шедевр среди Open Source редакторов! Основан на библиотеке разметки (Markdown) PageDown, которая используется в StackOverflow и других проектах StackExchange. Stackedit синхронизируется с Dropbox и Google Drive, а также сохраняет все документы в local storage, благодаря чему редактирование возможно и в онлайне и в оффлайне. Возможность импорта/экспорта/конвертация Markdown и . Публикация в WordPress, Tubmlr, Blogger, Github, Gist и на любой SHH сервер. Статистика, работа в режиме realtime, поддержка различных синтаксисов (Prettify/Highlight.js), LaTeX, темы… Это просто великолепный продукт.


App.io позволяет запускать iOS приложения в браузере. Это уже тема мобильной разработки, но недавно я читал статью про Sprinty Driver и обратил внимание на то, что BeetlePlay разрабатывают демо-версии на Flash. Решил поделиться. Также советую фреймворк для создания анимаций в UIKit от IFTTT.

Читать дальше →

Веб 3.0 Децентрализация. Тренд на 5+ лет

Ниже я изложу ближайшие тренды развития интернета.
На дворе сейчас 2013. На горе Skype (связь), Google (реклама), Paypal (платежи), Amazon (рейтинги).
Я утверждаю, что их всех завалят не конкуренты. А новая волна децентрализованных сервисов.
И каждый раз когда правители сегодняшнего мира издают мудацкий указ, или применяют силу не по делу, где-то умирает сто котят. А гидра децентрализации отращивает еще одну голову.
Вопрос только в том, успеете ли лично вы впрячь эту гидру в свои сани.
Читать дальше:

[Из песочницы] Использование Lua и C++ для обработки и хранения данных

Код статьи можно посмотреть здесь.
Чем так хорош Lua?
Когда-то я разрабатывал свою игру и задался вопросом: а какой формат данных лучше использовать?
Разработчики используют разные форматы: одни используют JSON, другие — XML, либо другие форматы данных. Ну а некоторые вообще хранят данные в .txt файлах или пишут свои парсеры. После рассмотрения различных форматов я остановился на Lua.

Lua можно использовать не только для игр, но и вообще для любых программ, которые используют данные, хранящиеся в других файлах.

Вот, что выделяет Lua на фоне других форматов:
  • Lua легко использовать без дополнительных зависимостей (кроме одной библиотеки Lua и трёх .h файлов).
  • В Lua файлах данные можно инициализировать с помощью математических выражений или функций, написанных на Lua. Например:
    <code class="lua">some_variable = math.sqrt(2) * 2
    some_variable2 = 64 * 16 - 32
    </code>
  • Lua — очень быстрый язык, который к тому же не занимает много памяти.
  • У Lua лицензия MIT, которая позволяет использовать этот язык как в бесплатных, так и в коммерческих проектах, причём без всякой возни с бумагами. Как написано на сайте: «просто скачайте и пользуйтесь».
  • Lua комплируется практически везде, т.к. он написан на чистом C без использования дополнительных библиотек.
  • Данные можно хранить и сортировать в приятном глазу виде. Их легко читать и модифицировать в любом текстовом редакторе.
Начнём с простого примера, а затем я перейду к реализации класса.
Читать дальше →

Как запретить использование личных данных в рекламе Google

Вчера компания Google объявила об изменении Условий использования Google. Новые Условия вступят в силу через месяц, 11 ноября 2013 г. Согласно им Google вправе отображать фотографии и имена из личного профиля пользователей социальной сети в рекламных объявлениях, если пользователи каким-либо образом продемонстрировали связь с рекламируемым объектом.

Другими словами, если вы подписались на страницу производителя, оставили комментарий к какому-нибудь продукту, нажали на отметку «Мне нравится», проголосовали за ролик на YouTube, «лайкнули» приложение, фильм или альбом в Google Play, то через некоторое время ваше имя, фото и комментарий могут отобразиться в рекламе или отзывах к продукту.



Нововведение носит название «Открытые отметки» и, по мнению компании, позволит повысить качество рекламы, так как пользователи более склонны доверять мнению своих друзей и знакомых. Другими словами, отзывы пользователей используются для того, чтобы придать большую ценность рекламе. Читать дальше →

[Из песочницы] Как настроить Firewall для VPN-а на сервере с двумя IP

image

Я наконец-то завёл себе сервер. На нем разместил сайт своей «компании», а пососедству решил поднять VPN. Для етого был заказан второй IP. На первом у меня будет web, mail, ssh а с второго будет ходить VPN трафик. Задумка простая, но хорошего описания такой конфигурации я так и не нашел. Под катом, я покажу как настроить Shorewall чтобы VPN трафик шел только в интернет, и не мог свободно ходить на сосендий IP.
Читать дальше →

[Перевод] Что нового в Objective-C и Foundation принесла iOS 7

Что нового в Objective-C и Foundation принесла iOS 7

Objective-C является наиболее распространенным языком для разработки iOS и OS X приложений. Конечно, можно использовать сторонние фреймворки, которые позволяют разрабатывать приложения с использованием других языков, таких как и или C#, но если вы хотите написать невероятно быстро, эффективные приложения, то вам нужно использовать Objective-C.

Foundation является одним из основных структур, которые вы будете использовать при разработке приложений на языке Objective-C.

Как IOS разработчик, Вы должны быть в курсе актуальных и последних достижений в Objective-C и Foundation, в IOS 7 есть некоторые важные изменения которые нужно знать.

В этой статье мы сделаем краткий обзор некоторых новых функций в Objective-C и Foundation.

Давайте начнем!
Читать дальше →

О структуризации и автоматизации

Хотел бы поделится небольшим опытом по автоматизации и стандартизации процесса разработки. Статья не претендует быть истиной, но я надеюсь будет интерестным чтивом для конца рабочей недели.

В начале было слово

Для начала немножко расскажу с чего все начиналось:
  • Репозитарий в котором была только одна основная ветка.
  • 5 проектов, которые должны взаимодействовать в единой этосистеме. И еще несколько на подходе.
  • Постоянно дополняющиеся требования, приводящие к необратимым изменениям в протоколе общения между всеми компонентами (не самая лучьшая ситуация, но так уже было).
  • Каждый из проектов имел свой формат версии. Одни основывались на ревизии, другие на дате, третье и на том и на том.
  • Отсутсвие какой либо соглассованности между всеми компонентами (была только на словах).
  • Отсутсвие какой либо автоматизации процессов (что то всетаки было, но не густо).
  • Отсутствие единого хранилища всех дистрибутивов (одни хранились в svn, другие в Track Studio, третье пересобирались каждый раз из исходников (было забавно смотреть как тестировщики выгружали из svn исходники приложения и делали make clean all что бы получить новый бинарник для тестироания)).
Читать дальше →

Ознакомление с компонентами в Markdown webdocs


В продолжение вводной части habrahabr.ru/post/196248/, в этой статье я обзорно расскажу о механизме компонентной системы реализованной в библиотеке controls.js и используемой в Markdown webdocs для создания и вставки активного контента в текстовый документ.
Читать дальше

Кикстартер в Канаде. Итоги первого месяца работы



Как известно, до недавнего времени проекты на Кикстартере могли запускать только граждане США и Великобритании, поэтому россияне для выхода на эту площадку должны пользоваться услугами друзей, родственников или просредников, постоянно проживающих в этих странах.
Однако месяц назад география Кикстартера расширилась и стал возможен запуск проектов также и из Канады. Страна кленового сиропа всегда пользовалась повышенной популярностью у россиян, пытающихся сменить место жительства, как минимум за сходность погодных условий и обширность территорий. Если к этому прибавить достаточно либеральную миграционную политику за последние 20 лет и высокое качество жизни, то станет понятно почему очень много соотечественников осели в Канаде на ПМЖ. В результате для запуска своего проекта многим найти посредника в Канаде гораздо проще чем в США, а значит интересно будет подвести итоги первого месяца и понять есть ли смысл запуска проекта из этой страны.

Итак приступим
Читать дальше →

[Из песочницы] Обзор нового Kindle Paperwhite (2013)

Всем привет!

Возможности рассказать о новом Kindle Paperwhite я обязан своему почти семилетнему сыну, который на второй день после того, как ему был подарен Pocketbook 360 (самый первый еще, из предзаказов, кто помнит), раздавил его экран, случайно сев на него в машине. Поспрашивав варианты ремонта (3960 руб за экран с доставкой из Москвы в Америку, или $40 в Германии + $55 доставка), я понял, что вариант, похоже, только один – Kindle.

Многажды раз читав о том, что некто раздавил свой Kindle в третий раз и получил с Амазона новый на замену, я решил выяснить текущую ситуацию из первых рук. Пообщавшись со службой поддержки Амазона (для верности, я допросил двух разных индусов), я выяснил, что на сегодняшний день, для новых Kindle Paperwhite, Амазон осуществляет замену устройств в случае любых проблем, кроме физических поломок. А для того, чтобы иметь возможность заменить читалку с разбитым экраном, нужно приобрести расширенную гарантию на 2 года за 30 долларов. Она включает в себя 3 бесплатных замены в течение этих двух лет.
Читать дальше →

Как злоумышленники использовали сайт в качестве рекламной площадки и как я с этим боролся

Привет, Хабр!

Недавно столкнулся с ситуацией взлома сайта на WordPress у своего коллеги. Появилась реклама, которая надоедливо появлялась в углу и собственно мешала полноценной работе. Также не можно было получить доступ к административной панели WordPress, стояла HTTP-авторизация. Первым делом было решено убрать эту HTTP-авторизацию и получить доступ к админке. Если вас заинтересовало как происходил процесс реинжиниринга, прошу под кат.
Читать дальше →

Xcode: управляем зависимостями собственных библиотек в проектах. Cocoapods advanced

Cocoapods – это менеджер зависимостей библиотек в Xcode проектах. Я не буду рассказывать, как с его помощью подключить в проект уже существующую библиотеку, информации достаточно, в том числе и эта статья на Хабре. Я расскажу что делать, если вы не нашли нужную вам библиотеку в списке, или, что ещё хуже, вы хотите создать свою библиотеку и, как вариант, не делать её доступной.

Читать дальше →

Поддержка PHP в Google App Engine!

3 дня назад, 8 октября, Google анонсировал поддержку PHP в App Engine для всех пользователей. Ранее она была доступна только ограниченному кругу лиц для тестирования.
В есть некоторые ограничения, но, в общем-то, популярные приложения работают!

Итак, точно поддерживаются:
  • phpMyAdmin
  • Drupal
  • phpBB
  • Wordpress
Фреймворки:
  • Laravel
  • Silex
  • Codeigniter
Также, доступны API для взаимодействия с Google Drive и Google+, Google Storage, App Engine Task Queues и App Engine Modules

[Перевод] Новый хромбук от Acer за $249.99

Acer раскрывают новые подробности о Хромбуке C720:

image

C720 — это более тонкая и лёгкая модификация C7, обещающая жить от батареи весь день.
Читать дальше →

Космонавты МКС опробуют в работе мини-пивоварню, созданную 11-летним школьником



Да, заголовок выглядит несколько странно, но он полностью соответствует действительности. Правда, для понимания ситуации необходима предыстория. Дело в том, что на прошлое Рождество наш школьник, Михал Боджановски ( Michal Bodzianowski) получил книгу с изложением различных интересных фактов из разных областей знания. В одной из глав говорилось о том, что в средние века люди предпочитали пиво воде, поскольку в то время вода была не самого лучшего качества, а вот пивом можно было утолять жажду без угрозы заболеть всерьез и надолго.

Читать дальше →

[Из песочницы] (M)VC Framework Locomotive

Уже несколько дней я занимаюсь подбором Node.js фреймворка, для решения нескольких демо задач. Прошел я 4 фреймворка (Locomotive, Express, Geddy, Sails) и цикл своих статей я решил начать с Locomotive.

Locomotive в поле моего зрения попал по рекомендации моего товарища, который мне сказал: “Слушай есть интересный новый фреймворк реализующий MVC поверх Express.” — и меня это заинтересовало что в последствии привело к добавлению Locomotive в список “подопытных”.
Читать дальше →

Введение в визуализацию данных при анализе с помощью Pandas

Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Как обещалось в предыдущей статье, сегодня я продолжу рассказ о модуле pandas и анализе данных на языке . В данной статье хотелось бы затронуть тему быстрой визуализации данных результатов анализа. В этом нам помогут библиотека для визуализации данных matplotlib и среда разработки Spyder.
Читать дальше →

PicUntu 4.5 installer: легкий способ установить Ubuntu на устройства с Rockchip RK3188



Еще в январе на Хабре публиковалась новость о новом дистрибутиве Linux, PicUntu, предназначенном для установки Ubuntu на устройства с Rockchip RK3188 (в основном это мини-ПК, TV boxes и прочее). Теперь появился GUI-установщик, который позволяет без всяких проблем установить данный дистрибутив, с чем могут справиться не особо опытные пользователи.

Читать дальше →

Mail.Ru Group оштрафовали за соблюдение Конституции РФ

Как известно, Конституция Российской Федерации, главный юридический документ в стране, охраняет тайну личной переписки согласно п. 2 ст. 23. Эта тайна может быть нарушена только по соответствующему решению суда. Однако государственные органы многих стран, где подобное правило действует, не всегда беспокоятся о нарушении закона и требуют раскрытия личной информации от компаний, владеющий средствами связи. Чаще всего, встречаясь с отказом на нелегитимный запрос, попытки получить переписку сходят на нет или проводятся уже через суд. Но не в случае с Mail.ru Group и Банком России.

Mail.Ru Group оштрафовали за соблюдение Конституции РФ

30 августа 2013 года Федеральная служба по финансовым рынкам России (с 1 сентября 2013 года её полномочия переданы Банку России) обратилась в Mail.Ru Group с требованием предоставить сведения о том, с кем пользователь Почты Mail.Ru осуществлял переписку за определенный период. Компания отказала в предоставлении этих данных.
Читать дальше →

iPages в PDF или сервис за 2 часа

У вас не мак, и вы опять обнаружили pages в входящем письме? Да что с ними не так?
Последний раз после тщательного поиска «как просмотреть iPages», нашлось простое и изящное решение. И, заметьте, это не бензопила со спутниковым наведением.



1. Переименовать расширение в .zip
2. Открыть полученный архив и найти в нём pdf файл
3. Profit!

Вы думаете мы остановились только на этом? Мы настолько упоролись вдохновились, что запилили сервис для автоматической конвертации,обдумываем схемы монетизации.

Под катом вас ждет подробное объяснение как это работает.
Читать дальше →

[Перевод] Приручаем конфигурации веб-приложений с помощью node-convict

От переводчика: Это седьмая статья из цикла о Node.js от команды Mozilla Identity, которая занимается проектом Persona.

Предыдущие статьи:
  1. "Охотимся за утечками памяти в Node.js"

  2. "Нагружаем Node под завязку"
  3. "Храним сессии на клиенте, чтобы упростить масштабирование приложения"
  4. "Производительность фронтэнда. Часть 1 — конкатенация, компрессия, кэширование"
  5. "Пишем сервер, который не падает под нагрузкой"
  6. "Производительность фронтэнда. Часть 2 — кешируем динамический контент с помощью etagify"




В этой статье из цикла о Node.js мы рассмотрим модуль node-convict, который помогает управлять конфигурациями приложений Node.js. Он предоставляет прозрачные настройки по умолчанию и встроенную типизацию, чтобы было легче находить и исправлять ошибки.

Постановка задачи

Есть две основные проблемы, которые создают необходимость в конфигурации приложений:

  • Большинство приложений могут работать в нескольких окружениях, имеющих разные параметры конфигурации.
  • Включение учётных данных и другой конфиденциально информации в код приложения может создавать проблемы.
Эти проблемы можно решить, инициализируя некоторые переменные в зависимости от текущего окружения и используя переменные окружения для хранения конфиденциальных данных. Общепринятый в среде Node.js шаблон для реализации этого подхода состоит в создании модуля, который экспортирует конфигурацию:

<code class="">var conf = {
  // окружение приложения - 
  // "production", "development", или "test
  env: process.env.NODE_ENV || "development",
 
  // IP адрес
  ip: process.env.IP_ADDRESS || "127.0.0.1",
 
  // Порт
  port: process.env.PORT || 0,
 
  // Настройки БД
  database: {
    host: process.env.DB_HOST || "localhost:8091"
  }
};
 
module.exports = conf;
</code>
Это работает неплохо, но есть ещё пара проблем:

  • Что если в конфигурации указаны некорректные данные? Мы можем сберечь время и нервы, обнаруживая ошибки как можно раньше.
  • Насколько легко разобраться в конфигурации администраторам, тестировщикам и другим членам большой команды, когда им надо менять настройки или искать дефекты? Более декларативный и лучше документированный формат сделал бы их жизнь легче.
Читать дальше →

На голое железо… Возможности VMM 2012 R2

Всем привет!

На дворе практически официальный запуск 8.1 RTM и Windows Server 2012 R2 RTM с прочими плюшками, а я уже достаточно долго яро ковыряю System Center 2012 R2 и хотел бы поделиться своими эмпирическими изысканиями на эту тему.

Первое, что приходит в голову в виду последних изменений на рынке виртуализации и облачных платформ, игнорировать облако уже просто не получается, и то что оно тренд — это уже не правда, а самая настоящая реальность. Также с точки зрения профессиональной я могу смело сказать, что и требования к навыкам также меняются и порождают также новые смежные профессии. Приставить слово «облако» куда угодно не поленился даже самый заядлый тунеядец на рынке ИТ и ИТ-сервисов.

Так что время обновлять навыки — и давайте с вами поговорим про эластичность облака и bare-metal развертывание. Есть некоторые новости на эту тему, именно в R2.


Читать дальше →

[recovery mode] Купи любую игру на GOG и получи Ведьмака в подарок!

image
Когда то благодаря посту о бесплатной Torchlight зарегистрировался на GOG. Так же понравилась позиция магазина: free DRM.
Время от времени слежу за распродажами и купил или получил бесплатно несколько игр.
Ну а сейчас делюсь новостью что можно получить легендарного первого ведьмака бесплатно, если купить любую игру. Так же ничто не мешает отдать промокод другу, если ведьмак у вас уже есть.

Из-за тотальной слежки АНБ экономика США может потерять до 35 миллиардов долларов

Скандал вокруг программы PRISM может подорвать позиции США на мировом рынке облачных услуг. Об этом говорится в докладе ITIF — авторитетного американского аналитического центра в области информационных технологий и инноваций. Опросы, проведённые организацией Cloud Security Alliance, свидетельствуют о том, что 10% неамериканских компаний уже отказались от некоторых облачных услуг, предоставляемых американскими провайдерами. Число тех, кто колеблется, в несколько раз больше — информация о тотальной прослушке интернета американскими спецслужбами внушает опасения 56% опрошенных. 36% компаний из США отметили, что испытывают затруднения в работе с иностранными клиентами.
Читать дальше →

А может, разделить «Избранное» и «Прочесть позже»?

Навеяно этим комментарием.

Дело в том, что в большинстве случаев пользователи добавляют статьи в избранное не потому, что статья действительно понравилась и хочется ее сохранить — а лишь для того, чтобы ее не потерять и прочесть позже. Хватит терпеть кучу мусора в избранном!
Читать дальше →

Ru-Center оштрафовали на 239 миллионов рублей за махинации с. рф-доменами



Помните, сразу после ввода зоны.рф разразился нешуточный скандал с Ru-Center? Тогда эта организация обвинялась в том, что оформила на себя более 70 тысяч доменных имен, которые представляли определенную ценность (имена компаний, продуктов, однословники и прочее). Кроме того, компанию обвиняют еще и в том, что она предоставляла клиентам невыгодные условия работы в зоне.рф.

Читать дальше →

Секция о мобильных технологиях на Russian Internet Week 2013

17-19 октября в Москве состоится самое масштабное IT-событие осени — Russian Internet Week.

В 6 параллельных залах более 300 докладчиков расскажут о рекламе, аналитике, мобильных технологиях, социальных медиа, веб-разработке, управлении проектами и многом другом.


В этом году e-Legion занимается организацией всего мобильного потока, который пройдет 19 октября. С 11 до 18 часов в красном зале выступят представители Яндекса, Сбербанка, Usabilitylab, Opera, uBank, Microsoft, Parallels, Sports.ru, Kaspersky Lab, TNS, J'son & Partners, RocketBank и многих других компаний.

В ходе секции эксперты обсудят тенденции мобильного рынка, платежные сервисы нового поколения, важность мобильных технологий в ритейле, а также поделятся своими историями успеха и расскажут о подводных камнях, которые подстерегают разработчиков мобильных сервисов.

Ознакомиться с программой и зарегистрироваться можно на сайте RIW.

[Из песочницы] Сенсорная крышка для мусорного ведра своими руками

image

В статье расскажу, как превратить обычное ведро с крышкой в автоматическое.
Подошел к ведру — крышка открылась, положил в него что надо, отошел — крышка закрылась.

Ведро использовано металлическое блестящее, крышка открывается педалью, такие ведра можно найти во многих магазинах.
Для доработки ведра использованы ИК светодиод, ИК приемник, сервопривод, микроконтроллер.
Управление и контроль перегрузки сервопривода осуществляется c помощью микроконтроллера ATtiny44A фирмы Atmel.

Программа управления написана на C в Atmel Studio 6.1.
Читать дальше →

Synology RS2414+/RS2414RP+ производительный и масштабируемый NAS сервер

Тайбэй (Тайвань) — 8 Октября 2013- Synology®сегодня представила RackStation RS2414+ и RS2414RP+, 2-U двенадцати дисковые, монтируемые в 19” стойкуNAS-сервера, обеспечивающие высокую эффективность и масштабируемость для малого и среднего бизнеса.


«RackStation RS2414+ и RS2414RP+, разработаны для удовлетворения растущих потребностей по производительности, емкости и надежности в сегменте малого и среднего бизнеса»- сказал ЧедЧанг, менеджер по продукции Synology Inc.-«Целый ряд усовершенствований конструкций и надежность аппаратных средств были применены, чтобы лучше отвечать этим потребностям»-добавил Чанг.

Читать дальше →

Хабрахабр попал в реестр запрещенных сайтов

9 октября Роспотребнадзор внес Хабрахабр в реестр запрещенных сайтов, сообщает «Роскомсвобода».



Решение было принято из-за комментария к статье «Роскомнадзор и ЛБИ разработали критерии оценки запрещенной информации в интернете о самоубийствах», в котором хабравчанин shara цитировал ироничную запись о способе самоубийства. Там же приводились на ЖЖ, «ВКонтакте», «Ответы@ Mail.Ru» и другие ресурсы, где был доступен текст этой записи. Сам комментарий уже удален, его автор находится в «read-only».
Читать дальше →

[Из песочницы] Подключаем Asterisk к Avaya по протоколу H.323


С одной стороны нам понадобится сам asterisk.

Можно воспользоваться одним из готовых дистрибутивов таких как Trixbox, Elastix, AsteriskNow, но у меня не получилось добиться адекватной работы от модуля работы с h323 входящего в состав первых двух дистрибутивов( во всяком случае при настройке транков к avaya).

У кого тоже не получилось или просто интересно, прошу под кат.
Да, интересно

Франкенпад: история явления

Сегодня жертвой темой моей статьи будет не какой-то конкретный экспонат из моей коллекции или просто один интересный компьютер. В этот раз я расскажу о довольно нестандартном явлении среди поклонников марки ThinkPad, которое вряд ли возникло бы среди адептов другой марки. Причин тому, наверное, несколько —
  1. дружное и любознательное сообщество пользователей этих компьютеров
  2. сравнительно долгий выпуск линеек, основанных на одном дизайне, но с разной начинкой
  3. удобный для небольших модификаций конструктив
  4. эта причина не самая радужная — иногда в новых моделях терялась Killer Feature модели предыдущей

Долгое время пользователи пользовались возможностью сохранить удобное им устройство, обновив (как правило не кардинально, но заметно) его «начинку». За начало я бы принял примерно 1995-1996 года, но об этом чуть ниже. Название же было дано позже — в 2004 году первый раз слово FrankenPad (от фамилии создателя монстра из частей несколько людей «Франкенштейн» и названия ноутбука) было употреблено на форуме сообщества пользователей (forum.thinkpads.com) по отношению к нестандартному апгрейду ноутбука модели 770. Но только в 2011 этот эпитет начал получать распространение. В основном, это слово касалось обновления моделей серии Т60 до Т61, но часто употреблялась и по отношению к пересадке материнских плат в линейках Т4х/R5x.
Прочитать полностью

[Из песочницы] Как дешево напечатать книгу в Linux

Думаю, почти каждый сталкивался с проблемой печати больших pdf файлов. Недавно и мне пришлось напечатать мануал в 600 страниц. Так как документ целиком состоит из текста не очень то хотелось печатать все 300 листов а4. В поисках решения наткнулся на статью от rapkasta.

Вот так я и набрел на замечательный пакет psutils, вот только способ брошюрирования меня не обрадовал. Слишком много работы. А мне ленивому хочется автоматики, вдруг в дальнейшем пригодится.
Читать дальше →

Двухканальный реверсивный 19A MOSFET-драйвер для робота

Специально для робототехнических целей, где задействованы мощные коллекторные движки, мы разработали драйвер моторов, предназначеный для полного управления двумя моторами с использованием ШИМ-модуляции или без неё с помощью микроконтроллера или отладочной платы. Драйвер выполнен по симметричной двухканальной схеме с цифровым управлением. Он позволяет изменять направление вращения оси для двух моторов независимо, изменять скорость вращения в любом направлении с помощь ШИМ-модуляции. Схемотехнически драйвер состоит из управляющей цифровой части, драйверов полевых транзисторов и двух симметричных мостов выполненных на мощных полевых транзисторах. Расчётная нагрузочная способность драйвера до 19A.
Подробности

I2P: Прозрачный доступ из любого браузера



В последнее время, количество новостей связанных с блокировками зашкаливает.

Но куда уходить людям?

Что бы был доступ к информации, свобода слова и соблюдались хотя бы те правила, которые есть в конституции?

Mesh сети не подходят, Tor — тоже не может обеспечить требуемого,остается I2P.

Сегодня мы поговорим как настроить прозрачный доступ в I2P, с помощью которого каждая домохозяйка сможет открыть любой сайт в этой сети.
Читать дальше →

Как всегда, тише воды, ниже травы — релиз FreeBSD 9.2



Из наиболее заметных изменений:

  • Файловая система ZFS теперь поддерживает TRIM для SSD
  • Также в ZFS добавлена поддержка компрессии lz4, которая работает почти втрое быстрее старой LZJB
  • Драйвера virtio теперь включены в GENERIC ядро для архитектур amd64 и i386
  • Инсталлятор bsdinstall теперь может производить установку по HTTP
  • Хуки DTrace теперь по умолчанию включены в GENERIC ядре
  • Обновлены драйвера ixgbe, cxgbe а также Intel e1000
  • Из GENERIC ядра исключены драйвера firewire
  • В rarpd появилась поддержка VLAN

Читать дальше →

Процесс тестирования мобильных приложений

Тестирование – очень важный этап разработки мобильных приложений.

Стоимость ошибки в релизе мобильного приложения высока. Приложения попадают в Google Play в течении нескольких часов, в Appstore несколько недель. Неизвестно сколько времени будут обновляться пользователи. Ошибки вызывают бурную негативную реакцию, пользователи оставляют низкие оценки и истерические отзывы. Новые пользователи, видя это, не устанавливают приложение.

Мобильное тестирование сложный процесс: десятки различных разрешений экрана, аппаратные отличия, несколько версий операционных систем, разные типы подключения к интернету, внезапные обрывы связи.

Поэтому в отделе тестирования у нас работает 8 человек (0,5 тестировщика на программиста), за его развитием и процессами следит выделенный тест-лид.

Под катом я расскажу как мы тестируем мобильные приложения.


Читать дальше →

Интеграция мобильного телефона с корпоративной IP-АТС с помощью Aastra Mobile Client

В данной статья я хочу рассмотреть интересное решение от компании Aastra – это AMC (Aastra Mobile Client).

AMC – это SIP клиент для мобильных телефонов, позволяющий абоненту получать доступ к стандартным службам офисной АТС. Благодаря такой интеграции, пользователи могут совершать звонки со своих смартфонов напрямую через корпоративную телефонную сеть, использую для этого Интернет через сети Wi-Fi или мобильные сети GSM (3G/EDGE/GPRS).

Помимо классических телефонных функций, AMC позволяет: обмениваться мгновенными сообщениями, устанавливать статусы присутствия, настраивать интеллектуальную маршрутизацию вызовов по наименьшей стоимости в сети мобильной связи (MLCR), работать в двух режимах (Dual Mode GSM/Wi-Fi), иметь возможность использования локальных SIM-карт в поездках (Travel SIM) и обеспечивает интеграцию с корпоративными справочниками.

AMC клиент доступен для большинства известных устройств, работающих под управлением мобильных ОС: 2.3 и выше, iOS 6 и выше, RIM 6.0 и 7.0, Symbian.

Для взаимодействия AMC и коммуникационной системы (PBX) требуется AMC контролер (AMCC). AMCC может быть как программным (разворачивается в среде vmware), так и аппаратным (отдельная «коробочка»). AMCC соединяется с телефонной станицей, с помощью B2BUA – логического элемента в приложениях, работающих с протоколом SIP или через SIP-транк.

Решение от AMC может быть легко интегрировано в любую уже существующую SIP-инфраструктуру, достаточно иметь на IP-PBX несколько свободных SIP-аккаунтов и организовать SIP-транк в сторону контроллера AMC.

AMC – это платное решение, каждый пользователь в системе должен быть пролицензирован. В зависимости от требуемого функционала, приобретаются соответствующие лицензии (например, Travel SIM enabled, AMC+ Basic Mobile Presence and IM и т.д.). Сами клиенты, которые устанавливаются на смартфоны, бесплатны и могут быть скачены, например, из Google Play или App Store.

После покупки лицензий, у вас появляется доступ на AMC portal, через который осуществляется настройка AMC клиентов.

Принцип и особенности работы AMC
В нашей демо-лаборатории, совместно с моим коллегой Alexand3010, была развернута программная версия AMCC (на виртуальной машине под управлением vmware ESXi 5.1). Помимо этого в нашем распоряжении было несколько IP-АТС разных вендоров, например: Aastra MX-ONE 5.0 SP3, Aastra 400 v3, Mitel MCD 6.0/vMCD 6.0, FreePBX Asterisk 11.2.1.

Схема нашей лабораторной установки представлена на изображении ниже





Как следует из схемы, все коммуникационные устройства находятся за NAT, в одной подсети – 172.19.19.0/24. На роутере заданы правила трансляции IP-адресов и соответствующих портов.
Читать дальше

[Из песочницы] Разработка клиентской части игры для Windows 8

Добрый день. Стараясь читать материалы о разработке игр нигде не встречал цифр по времени разработки, связи со сложностью и материальными средствам. Об этом хочется поговорить на нашем опыте. Конечно, можно говорить о сложности лишь субъективно, но связь со временем все же будет прослеживаться. Каждый сможет выделить коэффициент связи, бегло просмотрев приложение и статью. Обращаю внимание, разговор пойдет исключительно о клиентской части, серверная часть заранее готова, покрыта тестами и какое-то время работала с клиентами на других платформах. Но не обойдется без небольших изменений серверной части, которые пойдут ей на пользу.
Читать дальше →

[Из песочницы] Запускаем Synology на ESXi

Мое знакомство с домашним NAS началось несколько лет назад с Synology 207+. Пока NAS был пустой, он мне очень нравился своими возможностями. Но стоило только перенести на него свою коллекцию фильмов, музыки и фоток, как стало понятно, что пользоваться им невозможно из-за очень низкой производительности. И агрегат превратился в обычную файлопомойку, а в последствии и вовсе был убран в кладовку за ненадобностью. Сама Synology забила на эту линейку и прекратила выпуск новых оболочек на нее. Я периодически следил за новинками у Synology, там как всегда множество хвалебных статей, но доверия они уже не вызывали.
Случайно я наткнулся на проект XPEnology, оказалось, что можно попробовать новую оболочку Synology и на виртуальной машине и на обычном компьютере.
Про установку Synology DSM 4.2 на виртуальную машину в ESXi я и расскажу в этой статье, установка на обычное железо еще проще, но если будет интерес, напишу отдельный топик.
Читать дальше →

[Из песочницы] Ловля интернетов в глухой деревне с помощью 3G антенны

Привет всем!

Не так давно я задался целью обеспечить интернетом жену, отдыхающую все лето с ребенком в деревне. Даже ответственно озаботился покупкой сим-карты для ее любимого айпадика (раньше как-то обходились wi-fi). Каково же было мое разочарование, когда по приезду в деревню я обнаружил почти полное отсутствие сигнала сотовой сети что на планшете, что на мобильных телефонах… Понятно — зря выкинул деньги на симку. Неделя моего пребывания в деревне ознаменовалась лазаньем по чердакам, крышам, просто по участку, уткнувшись в смартфон в надежде увидеть хотя бы GPRS. Все тщетно… Отбыл в Москву, мои остались в этой глухомани отдыхать от радиоволн.

По дороге домой обдумывал план решения проблемы. Необходимость в интернете у жены диктовалась даже не сколько развлекательными целями, сколько возможностью бесплатно переписываться по Viber и регулярно снабжать меня фотками дочурки (надо сказать, писать sms и mms из Тверской области в Москву недешево). Так же давало надежду знание того, что в другой деревне, в паре километров, интернет работал, причем довольно устойчиво и с почти полным индикатором сигнала. Значит где-то рядом с этой деревней есть базовая станция, снабжающая деревню устойчивым 3G сигналом. Судя по всему, складки местности или иные преграды мешают сигналу достигать нашего участка.

Решение придумалось конечно не новое и не оригинальное — и ежу понятно, что нужно вооружаться направленной 3G антенной. Тем более, у меня уже имелся некоторый опыт эксплуатации направленных антенн для ловли 4G в Москве. В голове, где-то на пыльных задворках, лежали воспоминания о курсе антенно-фидерных устройств, который нам целый семестр читали в институте. И благодаря этим знаниям я прекрасно понимал, что собирать такую антенну самостоятельно будет довольно трудозатратно и долго, решил покупать готовую.
Читать дальше →

Пентест WordPress своими руками

К сожалению, нигде не нашел упоминания в постах на Хабре о замечательной утилите — WPScan, которая просто безумно помогает с пентестом блогов на WordPress. Этот пост о ней и еще одной утилите, которые помогут даже ничего не знающему в безопасности IT'шнику провести пентест блога на WordPress.
# ./wpscan.rb
_______________________________________________________________
        __          _______   _____
        \ \        / /  __ \ / ____|
         \ \  /\  / /| |__) | (___   ___  __ _ _ __
          \ \/  \/ / |  ___/ \___ \ / __|/ _` | '_ \
           \  /\  /  | |     ____) | (__| (_| | | | |
            \/  \/   |_|    |_____/ \___|\__,_|_| |_|

        WordPress Security Scanner by the WPScan Team
                    Version v2.1r1c1a6d2
     Sponsored by the RandomStorm Open Source Initiative
 @_WPScan_, @ethicalhack3r, @erwan_lr, @gbrindisi, @_FireFart_
_______________________________________________________________
Читать дальше →

[Из песочницы] CFD 3D: простой симулятор воды




Введение

CFD (Computational fluid dynamics) — вычислительная гидродинамика.
Используется для моделирования разных процессов в жидкостях, а также разных типов жидкостей (например мёд, нефть — это все жидкости).

В данном посте рассматривается 2D симулятор обычной воды с открытой поверхностью и препятствиями (для 3D версии все аналогично + доступны исходники).
Поверхность воды представляет собой границу, отделяющую воду от воздуха.Это позволяет моделировать волны, падение капель и т.д.
Читать дальше →

Разделение новостей и статей на Хабре

90% контента на Хабре генерируют обычные пользователи. Привлечение специалистов к написанию постов в интересах не только сообщества, но и владельцев сайта. В этом плане у Хабра есть давняя проблема: отдача от поста зачастую обратно пропорциональна трудности его создания. Частично ее решили выделением «тематических» хабов. Инвайты и баллы в ППА дают только за посты в тематических хабах. Однако, у этой системы есть проблемы:

  • Судя по списку «тематических» хабов, их точнее описывает слово «техничность». Корреляция между «техничностью» поста и темой (хабом) далеко не 100%. Результат: авторы стремятся добавить пост хоть в один тематический хаб, иногда необоснованно.
  • На мой взгляд, «техничность» — это немного не та метрика, которую надо поощрять. Что я предлагаю взамен — ниже.
  • Поощрения не распространяется на карму, рейтинг и обеспечение внимания к посту.
Разделение новостей и статей решит проблему поощрения гораздо лучше.

Связанная проблема — не до конца оптимальное распределение внимания сообщества к контенту. Хоть и в течение существования Хабра ситуация постоянно улучшалась. На мой взгляд, хорошо помогла бы модерация выбора хабов для поста, потому что авторы зачастую подходят к этому совершенно безответственно. Эта проблема будет скорее за рамками этого поста, но разделение новостей и статей частично решает и ее тоже.

Я неоднократно упоминал идею разделения в комментариях, и писал в поддержку Хабра, и мне даже вроде отвечали, что они думают над тем же, но воз и ныне там. Если сообщество поддержит идею, надеюсь, мы увидим какие-то улучшения на сайте в этом направлении.
Читать дальше →

Яндекс ограничивает свою ответственность в 10% от стоимости услуг по договорам

Быстро проглядел оферту на оказание услуг Яндексом, например: Оферта на оказание услуг «Яндекс.Директ», и нашел следующий пункт:

12.3. Совокупный размер ответственности Яндекса по Договору, включая размер штрафных санкций (пеней, неустоек) и/или возмещаемых убытков, по любому иску или претензии в отношении Договора или его исполнения, ограничивается 10 % стоимости Услуг по Договору.
В принципе, к Яндексу нет каких-то претензий, но есть несколько вопросов общего характера:
1. Не противоречит ли этот пункт договора (оферты) каким-либо положениям гражданского законодательства РФ?
2. Откуда взялась эта цифра в 10%? Почему Яндекс, если хочет себя обезопасить от потенциальных убытков по различным спорам и тяжбам, не пропишет тогда в этой оферте цифру в 1% или вообще 0%?
Читать дальше →

Stay Awhile and Listen

imageДля тех, кому до боли знакома эта фраза и кому еще в 90-ых засели в голову аккорды "Темы Тристрама", — да и для всех, кто любит игры Blizzard, — грядет еще один небольшой праздник. На этот раз речь идет не об игре, а о книге, посвященной истории компании и повествующей об одной из ее легендарных игровых серий.

Трехтомник «Stay Awhile and Listen: How Two Blizzards Unleashed Diablo and Forged a Video-Game Empire» поведает 12-летнюю историю подразделения Blizzard North, ответственного за Diablo и Diablo II, попутно рассказав и про Blizzard Entertainment («South»). Первая книга выйдет 31 октября в виде электронной книги в версиях для Kindle, iBooks и Nook — она будет посвящена основанию обеих Blizzard и проследует за разработчиками первых частей серий Diablo и Warcraft; последующие в подробностях расскажут о создании World of Warcraft, прольют свет на настоящие причины закрытия Blizzard North в 2005 году и поведают о разработке остальных частей Starcraft, Warcraft и Diablo — и, тем не менее, фокус повествования при этом будет возвращаться к одной из трех частей серии Diablo. Читатели познакомятся с разработчиками, художниками, музыкантами и дизайнерами, чьи идеи и видение сделали игры компании такими, какими увидели и запомнили их игроки. Как пишет сам автор, «благодаря тому, что каждый том сосредоточен вокруг одной из частей Diablo, мне удалось передать дух той эпохи, в которую создавалась каждая из игр, и рассказать о людях, стоящих за ними, а также проследить за тем, как обе студии менялись с течением времени».
Читать дальше →

Как достать хитрый флеш?

На одноклассниках появились так называемые живые подарки. Как достать флеш исходник этого подарка?

Вот его скриншот:

подарок

Вот пример такого подарочка, находится черт знает где:)

В качестве подсказки ссылка и скорее всего файл должен

[Перевод] Commands in MVVM

  • Пример 1 – Простое использование Command
  • Пример 2 — Простое использование Command в паре с лямда функциями
  • Пример 3 — Простое использование Command с параметрами
  • Пример 4 – Включение и отключение Command
  • Пример 5 – Command вызывающие события
  • Пример 6 – Асинхронные Command
  • Пример 7 — Асинхронные Command обновляющие интерфейс пользователя (UI)
  • Пример 8 — Асинхронные Command с возможность отмены
  • Пример 9 – Привязка событий к Command
  • Как это работает – Класс Command
  • Как это работает – Класс асинхронных Command
  • Как это работает – Класс привязки данных к Command

Вступление

На примере приложения, использующего паттерн MVVM (Model View View-Model) рассмотрим работу с командами (Commands).
Читать дальше →

Загружаем данные в Oracle

В своей предыдущей статье я показал, что при использовании асинхронных запросов, скорость опроса устройств по протоколу SNMP может достигать 9000 запросов в секунду (при условии, что у нас есть достаточное количество устройств для формирования такого потока ответов). Вопрос о том, что делать с этим потоком данных остался открытым.

Обычной практикой является обработка данных мониторинга посредством RDBMS (таких как Oracle Database). Но способны ли традиционные реляционные базы данных справиться с такой нагрузкой? Попробуем в этом разобраться.
Читать дальше →

Процедурный генератор хрущёвок

Сидел я как-то дома, читал статью про хрущёвки и восторгался гением архитектора. Потом меня отпустило, и я подумал, что унылость и однообразие хрущёвок очень легко можно описать математически. Прямые углы, равные интервалы, минимум украшений — что может быть проще?

На самом деле, у хрущёвок существует несколько десятков модификаций, но некая основа, сущность хрущёвки всё равно прослеживается.

В общем, недолго думая, я сел и написал генератор хрущёвок на C# под Unity3d. Под катом описание работы алгоритма и размышления на тему uv-карт, сабмешей и шейдеров. Читать дальше →

[recovery mode] Внедрение 802.1x для компьютеров за «тупыми» телефонами

Статей по внедрению аутентификации компьютеров на различных RADIUS серверах написано много и на разных языках, в том числе и сценарии, когда компьютер подключен к сети через встроенный коммутатор в телефоне, однако в этих статьях упоминаются умные IP телефоны, поддерживающих CDP или LLDP и умеющие работать с Voice Vlan.
К сожалению, мне пришлось работать с тем, что есть, а именно IP телефон Panasonic KX-NT321, работающий по проприетарному протоколу, не умеет ни LLDP, ни тем более CDP и даже загрузки конфигурации по TFTP. Но можно с самого телефона настроить тегирование на каждом из порту коммутатора. Читать дальше →

[Из песочницы] Краткий обзор нового TI Launchpad (MSP-EXP430F5529LP или MSP430F5529 USB LaunchPad)



Не так давно TI выложили в паблик новую отладочную плату из серии Launchpad (если судить по http://www.ti.com/ww/en/launchpad/overview_head.html эта плата идет как замена первого launchpad).
Буквально сегодня это устройство попало ко мне в руки, соответственно в честь этого события был написан дальнейший иллюстрированный обзор.

Характеристики:
  • Частота ядра 25MHz
  • Память: 128KB флеша, 8kB RAM
  • 16-ти канальный 12-bit ADC
  • компаратор
  • четыре 16 битных таймера
  • 2 I2C, 4 SPI, 2 UART, USB (подключенный через USB hub)
  • 40 пиновый коннектор для BoosterPack-ов (как на TivaC/Stellaris launchpad)
  • MSP430-F5529 — один из старших микроконтролеров в 5x серии

Что выделяет эту плату на фоне других? Главным образом наличие встроенного контролера USB, что позволяет использовать ее как основу для разнообразных устройств USB периферии для PC/Mac. В msp430f5529 уже зашита демка с реализацией HID клавиатуры и Mass Strorage накопителя. Конечно, также очень хорошо, что на ней стоит микроконтроллер из относительно новой 5x серии, в котором в отличии от 2x серии присутствует много интересной периферии, например DMA, Port Mapping Controller.
Читать дальше →

Проектирование сайта как консультационная услуга

Два с половиной года назад хабровчан нужно было убеждать в необходимости проектирования. Сегодня поисковая выдача Яндекса по запросу «проектирование сайта» содержит больше сотни тысяч страниц (к сожалению, не всегда хорошего качества). Это говорит о консенсусе в отрасли — проектирование сайтов необходимо.

В новой статье мы хотим развеять очень устойчивое и популярное заблуждение: «результат проектирования — документ или прототип». Такая мысль, по умолчанию прошитая в головах всех клиентов и почти всех исполнителей, выливается в серьёзные финансовые потери.
Как же так?

Mozilla выпустила Firefox OS 1.1



Хорошая новость для тех, кто следит за судьбой Firefox OS. Компания Mozilla выпустила крупнейшее на данный момент обновление для своей мобильной операционной системе. Сама ОС вышла в этом году, а теперь появилось и обновление, которое, по словам разработчиков, убирает ряд глюков, ускоряет работу системы, плюс добавляет поддержку новых языков.

Читать дальше →

Samsung анонсировала первый в мире смартфон с изогнутым экраном — GALAXY Round

Это был лишь вопрос времени, когда технологии изогнутых экранов, анонсированные в последние годы получат практическое применение в мобильных девайсах. И нет ничего удивительного в том, что Samsung Electronics стала первой компанией в мире, которая представила смартфон с изогнутым экраном — GALAXY Round.

image
Читать дальше →