Удаленная блокировка Android



Теперь пользователи мобильных девайсов под управлением ОС могут спать еще спокойнее! Незаметно для всех Google добавила в панель удаленного управления устройствами интересную фичу, позволяющую удаленно установить пароль на устройство.
Читать дальше →

Разбор шрифтов и перевод квеста 1996г — I Have no Mouth, and I Must Scream

Всем добра!

Основанная на одноименной новелле Харлана Эллисона (Harlan Ellison) игра I Have No Mouth, and I Must Scream является одним из самых мрачных квестов всех времен. Давящая атмосфера не отпускает до самой развязки.

Недалекое будущее. Три сверхдержавы, США, Россия и Китай, каждая стремясь превзойти соперниц, создали суперкомпьютеры для ведения войн. Но они просчитались. Объединившись в единое целое, называющее себя AM, три суперкомпьютера, использовав мощь, данную им людьми, стерли человечество с лица земли. В живых компьютер оставляет только пятерых, которым предстоит послужить ему игрушками для бесконечных пыток.

В прошлый раз я описывал 8-битный шрифт, а в этот раз удалось разобрать 1-битный.
Оба варианта шрифтов не зашифрованы и не сжаты, это сильно упростило задачу.

Инструменты: IDA, dosbox + debugger, winhex, GBS.

КДПВ
image
Читать дальше →

Предварительные продажи обучающих курсов проекта LendWings со скидкой

Привет, Хабр.

Новая статья блога LendWings коснется вопроса трудностей выживания стартапов, вложений в них своих денег, постепенным перемещением всех зубов на полку и прохождения страшных месяцев ожидания старта проекта.

Мы включаем предварительные продажи и собираемся идти дальше и творить добро!

image
Читать дальше →

InterSystems Caché и технологии NoSQL

Современные высоконагруженные приложения изменили требования к СУБД — сегодня необходимы эффективные технологии создания cпециализированных решений с гарантированным временем реакции при обработке больших массивов данных. Вместе с тем, несмотря на появление таких относительно новых технологий как , потенциал давно существующих подходов реализован еще не полностью.

Интернет проекты с высокой нагрузкой и приложения класса XTP (extreme transaction processing) изменили требования к технологиям СУБД. Приоритетными требованиями стали простота разработки, возможность cпециализации технологии хранимых данных для конкретного проекта, поддержка постоянного времени реакции системы при увеличении нагрузки, обеспечение низкой стоимости масштабирования и стоимости обработки больших объемов данных.

В качестве ответа на новые потребности возникло движение NoSQL — новый класс баз данных, который обещает разработчикам высокую скорость внесения изменений в приложения, низкие затраты на масштабирование и обработку/хранение больших объемов данных, высокую скорость работы на относительно недорогом железе — ценности, которые всегда были важны и для технологий компании InterSystems. Практически всегда NoSQL базы реализуют отличную от привычной парадигму работы приложений с базами данных — переход от концепции интегрирующей СУБД для нескольких приложений к концепции СУБД для одного приложения или одного проекта и больше — отдельной специфичной задачи в рамках проекта.
Читать дальше →

Компания NVIDIA передала часть документации по видеокартам команде nouveau

Вчера, 23 сентября, Энди Ритгер, лидер команды ответственной за разработку драйверов для Unix систем, в списке рассылки разработчиков nouveau, открытого драйвера для видеокарт NVIDIA, опубликовал часть документации по Device Control Block, таблице содержащей информацию о топологии и содержании видеокарт.

В сообщении говорится, что компания NVIDIA в будущем планирует продолжать публиковать документацию по своим видеокартам, а также что разработчики будут обращать внимание на список рассылки nouveau, и разъяснять непонятные места в документации.

В списке рассылки эти заявления встретили с энтузиазмом.

Google извиняется за вчерашний сбой с Gmail и объясняет причину

Вчерашний 11-часовой сбой в Gmail (на эту тему был жестоко изруганный топик), из-за которого проблемы с доставкой писем или(и) вложений в них, наблюдались почти в трети почтового трафика, получил своё официальное объяснение.

Сама компания описывает масштабы проблемы в таких цифрах: 71% почтового трафика не испытывал каких-либо проблем, тогда как в остальных 29% средняя задержка доставки писем составляла 2.6 секунды. Также Google честно признаётся, что около 1.5% писем доставлялось с задержкой более двух часов. Пользователи, пытавшиеся загрузить большие вложения, также наблюдали множественные сообщения об ошибках. При всё при этом уже доставленная почта работала без заметных проблем.
Узнать подробности

[Из песочницы] Хэширование паролей в PHP 5.5 с использованием нового API

Использование BCrypt является общепринятым и лучшим способом для хэширования паролей, но большое количество разработчиков по-прежнему используют старые и слабые , вроде MD5 и SHA1. Некоторые разработчики даже не используют соль для хэширования. Новый API хэширования в 5.5 ставит своей целью привлечь внимание к BCrypt, упрощая работу с ним. В этой статье я расскажу об основах использования нового API для хеширования в PHP.

Новый API хэширования паролей предоставляет четыре простых функции:
  • password_hash() — используется для хэширования пароля.
  • password_verify() — используется для проверки пароля на соответствие хэшу.
  • password_needs_rehash() — используется для проверки необходимости создать новый хэш.
  • password_get_info() — возвращает имя алгоритма хеширования и различные параметры, используемые при хэшировании.
Читать дальше →

Как бесплатно получить Micro аккаунт на GitHub студенту в России



GitHub — популярный сервис который позволяет осуществлять «социальную разработку», другими словами предоставляет веб-оболочку для Git и предоставляет бесплатный хостинг для вашего кода.

Но если у вас бесплатный аккаунт — то вы можете создавать только открытые репозитории, закрытые же доступны только для платных тарифов, либо для студентов.

О том как получить возможность создавать приватные репозитории мы и поговорим.
Читать дальше →

Смена региона, зашитого на заводе, в роутерах NETGEAR

При покупке роутера NETGEAR заграницей, многие сталкиваются с тем, что он не поддерживает многие стандарты российских интернет провайдеров, такие как протоколы L2TP и различные вариации функций, необходимых для работы IPTV.
Читать дальше →

Стадный эффект голосующих. Мууу… Исследование MIT'а

Mууу… Интернет-пользователи имеют тенденцию следовать за стадом, когда речь идет о рейтинге комментария на новостном сайте.



«Мудрость толпы» стала мантрой эпохи Интернета. Нужно выбрать новый пылесос? Проверить отзывы на Амазоне. Хорош ли тот или иной ресторан? Посмотрите, что Вам скажет, например, TripAdvisor или Yelp. Но новое исследование показывает, что такие оценки онлайн не всегда определяют наилучший выбор. Масштабный эксперимент веб-пользователей MIT'ом обнаружил, что такие рейтинги в значительной степени подвержены иррациональному «стадному поведению», и что стадом можно манипулировать.
Читать дальше →

HOLO — Система анализа музыки — Версия 2

image

Введение


Чуть менее чем год назад я писал на Хабре статью про разрабатываемую мной программу под названием HOLO.image
Если кратко, то программа «слушает» вашу музыкальную коллекцию и затем позволяет визуально исследовать массив собранных данных, а также составлять плейлисты похожих на заданные образцы композиций.
Позитивные отзывы позволили сохранить энтузиазм. На связь даже выходил один человек, который предпринял попытку переписать приложение из .NET WinForms в WPF, но после некоторых промежуточных успехов внезапно скрылся из поля зрения. Я его не виню, так как понимаю что проект содержательно весьма тяжёлый, и будучи программистом по основной работе, уделять достаточно времени на HOLO было затруднительно.
Тем не менее, я и сам затянул с релизом новой версии, но этому есть более позитивные причины, чем банальная лень.

Возможности
Вообще говоря, с точки зрения психологии восприятия звука, задача является очень субьективной. Каждый человек будет по-своему оценивать похожи ли Жанна Агузарова и Земфира, Led Zeppelin и Iron Maiden, System of a Down и Metallica. Но интенсивное тестирование на себе и знакомых показало что кое-какие вещи всё-таки можно выразить цифрами. Для каких-то жанров музыки лучше, для каких-то хуже.
Читать дальше →

[Из песочницы] Журнал для ученика

Что такое наша с вами ? Как часто вы задаетесь этим вопросом? Что вы делайте для того, чтобы повысить свою защищенность в сети? Попробую ответить — редко и мало. Однако, как показывает практика — пора начинать.

Итак, приступим. Для начала предлагаю читающим захватить чашку кофе, печенек и половину часа свободного времени в наше путешествие по миру ИБ.

Очень много школ в нашей стране уже переведены на электронные системы контроля успеваемости учащихся, а остальные подтягиваются к этой планке, но насколько это хорошо? И стоит ли?
На эти и другие вопросы, на примере одной из таких систем, я попытаюсь вам ответить.
Читать дальше →

[recovery mode] Сегодня ОС Android исполнилось ровно 5 лет

Сегодня, 23 сентября 2013 года исполнилось ровно 5 лет с выхода мобильной операционной системы 1.0 и SDK к ней.
Вот как она выглядела на HTC Dream (он же T-Mobile G1)(за картинку спасибо mberkut):


С тех пор произошло вышло много новых версий, множество изменений и дополнений в системе и появилась отдельная живая ветвь Android смартфонов, планшетов, навигаторов. Да и вообще, куда Android только не устанавливали.

В этом коротком посте принимаются поздравления как к Google так и самому продукту.

И праздничный торт!

[Из песочницы] ИТ и правительство, почему нет диалога

Был период в моей жизни, когда пришлось слишком близко общаться с представителями власти (чиновниками, силовыми структурами) и некоторыми ярко выраженными криминальными элементами. Попытка забыть это, как страшный сон, не удалась, но теперь понимаю, что это опыт, которого нет у других и благодаря которому я теперь умею вить из этой категории людей веревки.

Зачем я этим делюсь с вами?

Потому что вижу, что ИТ-сообщество на Хабре будоражит в связи с принятием 187-ФЗ, попытками правительства контролировать Интернет. И во все это подливает огонь невозможность конструктивного диалога с законодательной составляющей власти.
Пример многие уже видели на в посте «О том как власть слышит общество, или Общественное обсуждение «Антипиратского закона».
А то, что Википедия в черном списке Роскомнадзора, для меня это верх произвола.
Знания — мой Бог, а Википедия — один из священных храмов, в котором я иногда обращаюсь с молитвой (поисковым запросом информации) к своему Богу (Знаниям), и всегда получаю ответ.
Это все равно, что надругаться над иконой в присутствии православных. Куда смотрит закон о защите чувств верующих? Я оскорблена до глубины души и скорблю.

А теперь эмоции в сторону.
Давайте разберемся сначала спокойно с основными понятиями:
Читать дальше →

Старт предзаказа Meizu MX3!

Приветствуем вас, Хабралюди! 2 сентября в Пекине мы представили новый смартфон — Meizu MX3, а сегодня рады объявить о старте сбора предзаказов на новинку. Под катом основная информация о Meizu MX3 — характеристики, особенности, а также цены и версии смартфона.


Информация о ценах под катом

Метро для всех, или пусть никто не уедет обиженный

Сегодня NextGIS запустил свой новый проект «Метро для всех». Он позволяет москвичам и петербуржцам лучше ориентироваться в метрополитене, его входах/выходах и переходах, и планировать свой маршрут, учитывая такие параметры как наличие эскалатора, рампы и других.



Подробности под катом. Читать дальше →

[Перевод] BlackBerry покидает потребительский рынок

image

      Blackberry опубликовала предварительные финансовые результаты второго квартала 2014 финансового года, и они оказались хуже, чем предполагалось. В то время, когда многие не верили, что BB10 сможет полностью возродить некогда могущественную компанию, никто не ожидал что её операционные убытки приблизятся к 1 миллиарду долларов.
Читать дальше →

[recovery mode] Соединяем Communigate Pro c PSTN шлюзами и SIP провайдерами



Несмотря на то, что значительная часть людей все чаще пользуется интернет сервисами вместо телефона или факса, телефонная линия еще долго будет обязательным элементом офиса. Поэтому для любого SIP/PBX решения важно знать как к нему подключить PSTN (ТФОП) шлюз.
В этом посте разберем:

  1. Подключение локального PSTN шлюза
  2. Подключение SIP провайдера, как второго «шлюза» для более дешевых международных звонков
  3. Маршрутизацию исходящих звонков между шлюзами

Читать дальше →

Разбираем x.509 сертификат


Привет, %username%!

Так уж вышло, что несмотря на относительно неплохое понимание инфраструктуры открытых ключей, содержимое *.crt файлов всегда оставалось для меня полнейшей загадкой.
Нет, не поймите неправильно. Я знаю, что x.509 сертификат содержит информацию о владельце, открытый ключ, сведения об удостоверяющем центре и электронную цифровую подпись. Но при установке очередного сертификата меня всегда мучило любопытство.
Чем отличается идентификатор ключа от отпечатка? Какие данные сертификата подписываются, а какие нет? И что за структура данных позволяет хранить всю эту информацию, сводя избыточность к минимуму.
Но вот наконец-то любопытство перебороло лень и в данном посте я постараюсь описать структуру x.509 сертификатов и ответить на эти и другие вопросы.
Читать дальше →

Издатель — общество. Возможно ли?

Почти каждая статья о копирайте ругает издателей за их несостоятельность в современном IT мире. И это вполне правильно. Издатели наживаются, лоббируют законы, противятся новым способам распространения контента и т.п. — в общем это давно всем известно.
Но вот вопрос — а где же «новые издатели»? Почему силами людей, которые понимают, как правильно не сделать все как надо?
Под катом — мысли об альтернативном варианте издателя.
Анонс короткий, чтобы не мозолить глаза надоевшей темой.

Блокировка сайтов: Как угодить всем?



За последний год произошли кардинальные изменения в сфере свободного доступа к сайтам, у законов которые были выпущены есть как сторонники так и противники, внутри я предлагаю решения проблемы которая всем уже надоела — Что делать с блокировками сайтов.
Читать дальше →

Steam OS: Linux с игровым привкусом



В последнее время, направление развития Steam было весьма интересным для всего Linux сообщества, сначала клиент заработал в многих Linux дистрибутивах, затем подтянулись игры.

Какой же следующий шаг? — Выпуск своей операционной системы Steam OS.
Читать дальше →

Eaglecam: видео полета орла «из первых рук»

image

Да, технологии дают нам возможность увидеть то, чего нельзя было видеть раньше. К примеру, полет орла, почти что глазами самого орла. На спине у птицы (надо думать, этот орел — из какого-либо питомника) закреплена камера, которая снимала всего полета, в отличном качестве. Продолжительность полета — всего полторы минуты, но зато за эти полторы минуты, как принято говорить, дух захватывает в паре моментов.

Читать дальше →

[Из песочницы] Делаем простое удержание курсора в окне Warcraft 3

Приветствую тебя, читатель. У меня есть хобби — это старый добрый Warcraft 3. На хабре уже был цикл статей, посвященный этой замечательной игре. Хочу поделиться с комьюнити одной утилитой, пригодившейся мне при проведении стримов. Всех заинтересовавшихся прошу пройти под кат.
Читать дальше →

RepRap: 3D принтеры, которые печатают 3D принтеры. Еще один успешный проект

image

В 2005 году был основан проект RepRap, цель которого — создание такого 3D принтера, который смог бы «печатать» собственных собратьев. Основал этот проект британский инженер Эдриан Боуйер. С тех пор проект вырос в сообщество, в котором работает много технических специалистов. Идеальным принтером для сообщества видится такое устройство, какое могло бы воспроизводить себе подобных без необходимости приобретать дополнительные детали. Но это в идеале, который вряд ли достижим в ближайшем будущем. Однако, успешные проекты подобного типа есть, и об одном из них — ниже.

Читать дальше →

Второе поколение виртуальных машин в Windows Server 2012 R2

Сегодня я хотел бы подробнее остановиться на одной из новых возможностей Hyper-V в Windows Server 2012 R2, упомянутой мною в обзорном посте, а именно, обсудить второе поколение виртуальных машин (ВМ). Тема становится особенно актуальной с доступностью RTM Windows Server 2012 R2 для подписчиков TechNet и MSDN и скорым выпуском финальной версии System Center 2012 R2 Читать дальше →

Компания BlackBerry получила предложение о выкупе за 4,7 млрд долларов

image

Компания BlackBerry подписала письмо о намерениях с канадской холдинговой компанией Fairfax Financial, которое может привести производителя смартфонов к возвращению в частную собственность, пишет The Verge.

Новость последовала за прекращением торгов акциями BlackBerry, как это было на прошлой неделе перед объявлениями о массовых увольнениях и уходе с потребительского рынка. Согласно пресс-релизу, сделка оценивается примерно в 4,7 млрд долларов, так что акционеры получат по 9 долларов за акцию.
Читать дальше →

Google Constitute — поиск и сравнение 160 мировых конституций



Компания Google запустила уникальный научный проект Constitute — справочник по всем мировым конституциям.

«Конституции уникальны настолько же, насколько и народы под их управлением, — пишет компания в официальном блоге, — они существуют в той или иной форме уже тысячу лет. Каждый год появляется примерно пять новых конституций, а 20-30 пересматриваются»
Читать дальше →

[recovery mode] Получение телефонного номера пользователя Facebook полным перебором

Около месяца назад я наткнулся на форму приглашения друзей через почту и/или номер мобильного телефона (который в добровольно-принудительном порядке требуют при регистрации). Я не долго думаю вставил в форму 1500 случайных номеров, по 500 в каждом формате (89*********, +79*********, 9*********). Поле «Сообщение» оставил пустым. На следующее утро меня ждал сюрприз: пара десятков новых диалогов, в которых я начинал разговор с сообщения «Optional message». Не долго думая я отправил отчет через форму на Facebook. Но после недельного ожидания и повторного отчета мне пришёл ответ: «This is not a bug. It's a core Facebook feature.».
Получение списка телефонов пользователей Facebook

[Из песочницы] Как я сайт на powershell парсил

Предисловие

Прежде всего хочу отметить, я не программист. Я админ, пока. Хотелось бы конечно зваться архитектором, но в обозримом пространстве подходящих вакансий, с адекватными требованиями, а главное, зарплатами за эти требования нет. А жаль.
Собственно говоря, в рамках этой заметки хочу рассказать о полезных плюшках новой версии Powershell. В частности, о возможности быстро и уверенно парсить веб-странички и делать это «параллельно».
Читать дальше →

Rainyday.js

image

Для всех, кому прохладного дождя за окном в эти дни мало, Marek Brodziak сделал забавное демо на js + (демо #1, демо #2 — и сразу предупреждаю, что заработать может не во всех браузерах), которое имитирует капли дождя на стекле. Своей целью разработчик ставил добиться лучшей плавности анимации капель.

Для достижения наилучшего эффекта погружения смотреть демо рекомендуется предварительно открыв в соседней вкладке raining.fm.
Читать дальше →

История Nintendo во главе с Хироси Ямаути

Три дня назад от пневмонии скончался экс-президент Nintendo Хироси Ямаути, проработавший в этой должности с 1949 по 2002 год — то есть целых 53 года.

За это время Nintendo превратилась из производителя игральных карт в видеоигровую компанию с мировым именем и мультимиллиардными оборотами.

Давайте вспомним, что происходило с Nintendo в то время, когда во главе компании стоял Хироси Ямаути — вспомним о Donkey Kong, Super Mario, Game Boy и многих других играх, а также о таких игрушках, как радиоуправляемый пылесос и аппарат для производства сахарной ваты в домашних условиях.

image

imageimageimage

Читать дальше →

А много ли дроны дают молока? Приёмы обратной разработки в звуковом дизайне

Статья является попыткой разобраться, можно ли передавать опыт обратной разработки в звуковом дизайне средствами выразительности русского языка.

Как-то раз, читая музыкальные форумы, я наткнулся на тему с обсуждением саунд дизайна в фильме Обливион. Людей интересовал процесс создания звуков дронов. Так как ответов по существу, спустя несколько недель, в той теме так и не появилось, а в официальном видео была одна вода, я решил попробовать найти ответ самостоятельно, применив методы обратной разработки.

В качестве референса была выбрана первая сцена с участием дрона (на 12-й минуте фильма), с которой можно ознакомиться на Ютюбе. После нескольких часов работы я смог получить следующий результат:

Если вам ещё интересно, прошу под кат. Трафик!

Идея «подпольного» канального интернета

В последнее время на хабре появилось много статей, связанных с усилением контроля за информацией в интернете, тотальной слежкой и т.д. Вон в Китае уже за слухи можно срок схлопотать.
Во многих статьях говорится, что нужно что-то придумать, чтобы остановить или сильно затруднить эту тотальную слежку и обеспечить «живучесть» интернет ресурсов ко всякого рода дурацким законам, запретам, блокировкам, претензиям правообладателей и прочим «наездам».
Мне кажется моя идея может помочь в этом, хотя возможно она и не нова и если кто-то знает об уже имеющихся подобных решениях — буду благодарен за информацию.
Ознакомиться с идеей

90 дней разработки

UPD: блог, на котором я буду размещать ежедневные отчёты. Свеженький аккаунт на GitHub, который пока пуст.
UPD2: не знаю, смеяться, или плакать. Сгорел ноут. Грешу на оперативку, но пока не разобрался. Думаю, отложу на пару дней старт. Либо попытаюсь на планшета что-то делать.

Зачем это здесь?
Хочу небольшого пинка в случае чего. Мне важен взгляд со стороны. Чтобы не было возможности плюнуть и не дойти до конца.


Сидел я как-то, полистывал хабр, вдруг вспомнил 2 не слишком давних поста — 180 сайтов за 180 дней и 360 дней программирования. Решил проверить, как идут дела. Если второй пост сообщал о неудаче, то девушка из первого топика уже почти выполнила свой план — она на 174 дне. И тут я подумал: «Чем я хуже?» Это было начало конца. Как раз прошло несколько дней со времени, когда я начал разбираться в -разработке. Мысль пришла сама собой — каждый день по приложению. Конечно, не по серьёзному приложению, готовому к Google Play. А небольшое, типа конвертера из метров в попугаи. Начать собираюсь завтра.
Читать дальше →

Об открытых данных в Российских регионах. Впечатления с совета по открытым данным в Казани 20 сентября

Возможно вы знаете в России действует Совет по открытым данным при Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства.

Что такое совет по открытым данным


Это такой орган при правительстве на заседаниях которого обсуждают всевозможные аспекты открытых данных как то:
  • министерства отчитываются об открытии данных;
  • все органы власти согласуют и озвучивают свою позицию по открытости;
  • обсуждается открытие ключевых массивов данных;
  • +масса других вопросов: открытые лицензии, ТЗ на единый портал открытых данных, стандарты и форматы и многое другое

Я никак не могу похвастаться что работа в советах — это очень интересное занятие. Больше половины участников — это представители госорганов и около государственных учреждений. Собственно я думаю что я там один из немногих из участков кто там из ИТ отрасли, умеет программировать и из некоммерческого сектора одновременно (я возглавляю НП «Информационная культура»).
Может быть именно по этой причине я там и больше всех говорю про то что такое открытые данные на самом деле.

Однако, несмотря на то что все эти заседания весьма утомительны, я не могу сказать что они бесполезны. Многие из российских госорганов открыли немало данных, пусть пока и не самых полезных.

Почти всё это происходит на федеральном уровне. И есть закономерный вопрос, а что в регионах? А в регионах вот что.

А что же в регионах?

Читать дальше →

Стивен Хокинг: Теоретически возможно скопировать информацию мозга в компьютер

image

Несколько дней назад 33-й по счёту Cambridge Film Festival открылся документальным фильмом Hawking о жизни Стивена Хокинга. Мероприятие сопровождалось пресс-конференцией, транслирующейся сразу в 70 кинотеатрах Англии и Ирландии, в ходе которой 71-летний профессор Хокинг отвечал на вопросы; также в этом принимали участие сэр Ричард Бренсон (глава Virgin Galactic — компании по суборбитальным коммерческим полётам), Морган Фримен (хедлайнер ряда документальных сериалов космической тематики, в частности "Discovery: Сквозь пространство и время с Морганом Фрименом ", если кто ещё не видел) и команда сериала «Теория Большого взрыва» (по понятным причинам).
Узнать подробности

Материалы конференции DEF CON 1993-2013



DEF CON — крупнейшая в мире конференция хакеров, каждый год проводящаяся в Лас-Вегасе, штат Невада. Первый DEF CON прошёл в июне 1993 года.

Интересующимся информационной безопасностью, киберпанком, а также просто любым желающим — возможно, что вы упустили эту информацию. DEF CON выкладывают всю доступную информацию с самой первой конференции. Быстрые :
По ссылкам Вы сможете найти музыку, различное , записи выступлений, файлы с соревнований CTF, различный арт и многое, многое другое! Enjoy ;)
Читать дальше →

Вы, кажется, не поняли, мы объясним. По-настоящему общественные обсуждения 187-ФЗ


Примерно так выглядит картина, которая складывается вокруг обсуждения 187-ФЗ и петиции о его отмене.
19 сентября прошло так называемое «общественное обсуждение антипиратского закона» и теперь власти пытаются убедить, что общество, правообладатели и законодатели пришли к консенсусу. Но мы ни коим образом не можем принять прошедший круглый стол за общественные обсуждения, ведь без приглашения попасть на него могли только журналисты, о чём было написано в описании события на сайте большоеправительство.рф.
Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и удостоверения журналиста.
Страница на момент написания данного поста удалена, но гугл всё помнит (а если забудет Google, есть mht и peep.us)

Обсуждения петиции против 187-ФЗ, набравшей 100 000 голосов на ROI.ru
Новый ролик на сайте большоеправительство.рф: «Антипиратский закон»: за и за
В зал удалось попасть члену Пиратской Партии, Артёму Козлюку (Temych), который указал на этот момент и призвал заседающих подключиться к обсуждению на онлайн площадке. Его речь и реакцию заседателей на неё можно увидеть на 1:10:25, а отчёт прочесть на сайте Роскомсвободы. Однако, на предложение положительно отреагировал депутат Роберт Шлегель, который обещал участвовать в обсуждении закона на этой площадке.
А теперь конструктив

Проект закона США об охране конфиденциальности

Shield law — правовой механизм в США, предоставляющий журналистам право отказаться от дачи показаний об источнике информации. На сегодняшний день такой закон принят почти во всех штатах, однако на федеральном уровне работа только началась. 12 сентября проект закона был рассмотрен на заседании одного из Комитетов Сената США. Интересен данный проект своим основным положением, которое определяет кто будет пользоваться защитой данного закона. Возможно наряду с журналистами, такими лицами станут блогеры.

image
Читать дальше →

Кто такой дизайнер, и что такое дизайн-мышление на самом деле?

image

Многие люди считают дизайн созданием иллюстраций или удачным расположением графических элементов. В действительности это объемное явление, сути которого большинство людей не понимают. Дизайн становится настолько важным в нашей жизни, что появилась даже особая методика «дизайн-мышление» для решения задач в разных областях.

Что такое дизайн, и чем занимается дизайнер?

Если бы дизайн был спортом, он стал бы десятиборьем. Дизайн имеет много граней: это композиция, типографика, колористика, концепция, брендинг, маркетинг и социальные коммуникации. Читать дальше →

Электронная визитка. Продолжение

Идея с электронной визиткой никак меня не отпускает…

Пришлось порыться в доках, чтобы понять как устроены метки Mifare и как с ними работать. Но задача выполнена и как оказалось всё не так уж и сложно.

Картинка для печати на визитке выглядит так (ещё не добрался то принтера, чтобы напечатать):
image
Читать дальше →

Tesla запатентовала гибридный аккумулятор, которого хватит на 640+ километров

image

Проблема электромобилей в том, что до сих пор в большинстве стран, даже, как принято говорить, развитых, нет разветвленной сети электро АЗС. Да, в городах и даже небольших населенных пунктах такие заправки есть, но что делать владельцу электроавтомобиля, если между населенными пунктами расстояние больше, чем может «протянуть» его батарея? С гибридами все понятно, там, при разряде батареи примерно до 30%, начинает работать двигатель внутреннего сгорания, который заряжает аккумуляторы. Тот же Chevy Volt может на 45 литрах топлива проехать 1000 километров, именно благодаря такому принципу работы. Но что делать «чистому» электромобилю? В Tesla, для решения указанной выше проблемы, предлагают ввести в оборот аккумуляторы нового типа, которых хватит для пути в 640+ километров (400 миль).

Читать дальше →

Jaguar использует виртуальные технологии для организации продаж

Автомобили концерна Jaguar Land Rover отличаются один от другого установленными компонентами, а это является постоянной проблемой для дилеров, которые стремятся визуально продемонстрировать клиентам, как будет выглядеть машина с тем или иным набором компонентов. В качестве решения этой проблемы Jaguar Land Rover совместно с IBM разработали 3D-приложение Jaguar Land Rover Virtual Experience, которое работает на ПК и позволяет покупателям при помощи технологии распознавания движений рассматривать и менять компоненты на 3D-модели автомобиля прямо в демозале дилера.


Читать дальше →

NLPub Q&A

Около года назад здесь был представлен некоммерческий ресурс NLPub — каталог лингвистических решений для обработки русского языка.

Мы по-прежнему продолжаем придерживаться некоммерческих целей. За прошедшее время мне довелось слышать много тёплых слов, замечаний, пожеланий и благодарностей за работу над каталогом и экосистемой. Я искренне восхищён интересом к NLPub со стороны людей: нам удалось поймать тенденцию, сделать хороший продукт, и предоставить его соответствующей аудитории. Это само по себе является огромной ценностью.

Самая частая просьба, которую мне доводится слышать — просьба сделать на базе NLPub какой-нибудь специализированный сервис вопросов и ответов. Сервис, где люди могут спросить что-нибудь про обработку естественного языка, и получить ответ от компетентных специалистов, работающих в этой области.

Было бы некорректно игнорировать просьбы и пожелания людей, которые работают над тем, чтобы заставить вычислительную технику понимать наш язык и речь. Мы представляем NLPub Q&A — русскоязычный сервис вопросов и ответов о компьютерной лингвистике.
Читать дальше →

Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю № 75 (15—22 сентября 2013)

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости, интересные материалы и полезные ресурсы.


Читать дальше →

Personal Maps: контроллеры и представления в AngularJS. Часть 6.

Эта статья шестая в цикле о создании небольшого web приложения под названием Personal Maps. Ссылки на все предыдущие части вы найдёте внизу страницы, а сейчас мы продолжим разработку клиентской части приложения и займёмся созданием контроллеров и

[Перевод] История операционных систем Apple. Часть 1. Дографическая эпоха

Начинаю перевод весьма основательного труда Амита Сингха по истории операционных систем . Часть картинок добавлена при переводе для наглядности. Планирую 3 или 4 части, смотря как будет получаться по объему. В этой части посмотрим, что было до Macintosh и Apple Lisa.

Первые байты кода

В конце 1975 года Стив Возняк завершил прототип компьютера, который вскоре станет известен как Apple I. Возняк в то время работал в НР. Но этот проект был им неинтересен, так что он попросил дать им вольную. 1 апреля 1976 года Стив Джобс, Стив Возняк и инженер из Atari Рональд Уэйн основали Apple. Первым продуктом под этим именем был компьютер Возняка.

Apple I
Apple I был основан на 8-битном процессоре MOS Technology 6502, с частотой меньше 1 МГц. Это был упрощенный вариант более дорогого чипа Motorola 6800. Примерно аналогичным по параметрам был и Intel 8080, но он при этом был дороже. У компьютера был встроенный выход на телевизор, разъемы для 8 Кб памяти, клавиатуры и кассетного магнитофона. Корпус, БП, клавиатура и телевизор в комплект не входили, покупатель должен был раздобыть их самостоятельно.
imageЧитать дальше →

[Перевод] Руководство по проектированию реляционных баз данных (14-15 часть из 15) [перевод]

Продолжение.
Предыдущие части: 1-3, 4-6, 7-9, 10-13

14. Другой пример: база данных интернет-магазина.

Вы познакомились, я надеюсь, с основными концепциями создания баз данных и теперь вы можете спроектировать простую реляционную базу данных. В примере ниже я резюмирую задачи, с которыми вы столкнетесь при разработке базы данных.
P.S. Информация ниже в очень упрощенной форме моделирует мыслительный процесс при создании базы данных.

Система интернет-магазина.
Для того, чтобы получить представление о данных, которые будут использоваться, давайте обозначим задачи, которые должен выполнять интернет-магазин.

  • Отображение товаров
  • Классификация товаров
  • Регистрация клиентов
  • Добавление товаров в корзину покупок
  • Отображение содержимого корзины покупок
  • Оформление заказов посетителями
  • И т.д.

Определяем сущности и отношения.
Из списка задач мы можем вывести сущности, которые имеют важные роли в нашей системе. Товары, категории, клиенты и заказы – сущности, которые можно найти почти в каждой базе данных интернет-магазина. В данном примере я покажу вам модель, содержащую только следующие сущности: клиент, заказ и товар. Определившись с сущностями, мы можем подумать над связями между ними.
Читать дальше →

Открытый интернет-мессенджер Tox

На фоне всеобщей истерии с АНБ всё большее число людей чувствует необходимость в защищенной связи. Разработчики Tox обещают все, сразу и «из коробки».
Предупреждаю сразу: проект только начал развиваться и пока обещает намного больше, чем готов дать.
image
Читать дальше

Создатели отпечатанного пистолета «Освободитель» создали «The Pirate Bay» для 3D-моделей

image

Ранее создатели пистолета «Liberator», новость о котором уже публиковалась на Хабре, обещали выкладывать модификации модели на своем сайте. Кроме того, они обещали создать нечто вроде файлового хранилища с различными 3D моделями, не только оружия. Сказано — сделано, на днях был запущен сайт defcad.com, на котором выложено более семидесяти тысяч различных файлов 3D-моделей.

Читать дальше →

[Перевод] Интервью с Габриэлем Хёрли (Gabriel Hurley), проект OpenStack Horizon

Мы представляем седьмое из серии интервью с техническими руководителями проекта OpenStack в блоге Mirantis. Наша цель — обучить более широкое сообщество технических специалистов и помочь людям понять, как они могут внести вклад в проект OpenStack и извлечь из него выгоду. Естественно, ниже изложена точка зрения интервьюируемого, а не компании Mirantis.

Ниже – интервью с Габриелем Хёрли (Gabriel Hurley), техническим руководителем проекта OpenStack Horizon. Читать дальше →

Про ИТ-маркетинг с человеческим лицом

Проблема №1

Мы – софтверная компания, работающая в узкой нише систем электронных архивов и библиотек, и маркетинг/PR — один из ключевых бизнес-процессов в нашей работе. Повышение продаж и узнаваемости брендов, конкурентные баталии, развитие отдела, обучение сотрудников, распределение задач, контроль исполнения… — проблемные вопросы можно перечислять без остановки. Как и многие компании, мы варимся в собственном соку, постоянно находимся в поиске новых каналов и инструментов продвижения, поэтому нам нужен приток свежих идей, обмен опытом с коллегами по цеху.

Проблема №2

2 года назад мы начали преподавать ИТ-маркетинг в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в рамках курса по «Управлению продуктами». Собственный опыт, подкрепленный теорией из хороших книг— это здорово, конечно. Но для реализации масштабного академического подхода необходимо обобщение опыта целой отрасли, использование широкого круга инструментов и практик из различных секторов ИТ. У нас, в свою очередь, преподавательский опыт и идеи, а также желание и готовность ими делиться.

Где можно найти, услышать и обобщить все эти опыт и идеи маркетологов в ИТ? — «Надо идти на отраслевые конференции» — подумали мы.
Вот, например:

Настройка e-mu 0204 usb в ubuntu GNU/linux

Пару дней назад купил я себе внешнюю звуковую карту e-mu 0204. Купил с рук, за 2 т.р. Владелец был счастлив, я то же. Оба думали, что надули друг друга. Стоит железка в магазине 4,5 т.р. Принес домой подрубил, звук сказочный. Но, обнаружился косяк. В непредсказуемые моменты времени слышны были тихие пощелкивания и перерывы звука. У меня отличные наушники ATH-SJ55. Соответствуют карточке по уровню, непонятно почему это вдруг началось. Разбираемся как исправить. Да, сразу отмечу, все эти проблемы описаны в инструкции!!! Так что весь ор вокруг карточки говорит лишь о том, что орущие просто ее не открывали, а привыкли работать с дешевым фуфлом, которое настройки не требует. В общем смех один :) Инструкции у меня в комплекте не было, я в интернете ее позже нашел. Все настройки в статье все равно понадобятся.
Читать дальше →

[Перевод - recovery mode ] Рендер ландшафта в WebGL

Часть первая — Введение

В этой серии постов, я буду рассказывать о технологии рендринга ландшафта в игре «Rally Trigger», базируемой на WebGL.
image

От переводчика: случайно натолкнулся на эту серию статей, которая на данный момент еще только пишется. Нужно сказать — статьи отменные, все отлично разжёвано!
Читать дальше →

DARPA разрабатывает многоразовый беспилотник для доставки спутников на орбиту

image

DARPA совсем недавно опубликовала информацию об очередном своем проекте, сверхзвуковом беспилотнике, который, по плану, должен «забрасывать» спутники на орбиту. При этом просчитано, что себестоимость такой доставки будет в десять раз ниже, чем в случае обычного процесса космической транспортировки груза.

Читать дальше →

[Перевод] Не желаете провести в кровати 70 дней? Nasa платит $18.000 за тотальное безделье

Исследование результатов длительного постельного режима направлено на изучение влияния продолжительных космических перелетов на кости и мышцы.
image
Это астронавт Майк Финк, участвующий в третьем из четырех выходов в открытый космос, совершенных в течении шестимесячной девятой экспедиции к МКС.
Читать дальше →

Quasar IV: «шифрофон» ниндзя, который слишком хорош, чтобы стать правдой

Вы слышали о компании QSAlpha? Вот и я нет. А они, как оказывается, уже 3 года работают над созданием системы тотальной защиты информации для смартфонов, под названием Quatrix.
И вот, буквально недавно, ими был запущен проект на Indiegogo, со смелой замашкой: собрать $3 200 000 за 30 дней, для выпуска своего собственного смартфона Quasar IV, или, как они сами его называют «шифрофона».


Читать дальше →

Проект «Objective Europa»: путешествие на Европу… в один конец

image

Сейчас довольно известным является проект колонии на Марсе, который называется Mars One. Напомню, что в рамках этого проекта планируется отправить на Марс команду людей, которые уже не вернутся на Землю, и которые будут делать все возможное, чтобы только выжить. Эта колония, само собой, должна постепенно стать не только поселением людей, которые занимаются только выживанием, но превратиться в полноценную колонию. В экспедицию попадут люди, которые согласны никогда больше не увидеть Землю. Но есть еще более экзотический и даже странный проект — полет на Европу, спутник Юпитера, газовой планеты-гиганта.

Читать дальше →

Проблемы использования IEnumerable

В этой статье я хочу рассказать о проблемах использования интерфейса IEnumerable. Мы рассмотрим, какие проблемы может принести использование этого интерфейса, когда его на самом деле нужно использовать, и чем его заменить.

А начать статью я хотел с пары примеров кода, а точнее с пары багов, встречавшихся мне в реальных проектах.
Читать дальше →

Git. Автоматическая проверка сообщения коммита на стороне сервера с помощью Python

Целевая аудитория, мотивация

Надеюсь, что пост окажется полезным для тех, кто на среднем уровне знаком с Git и на начальном — с . Кроме того, предполагается наличие базовых знаний об устройстве Unix-систем и регулярных выражениях.

В моей команде разработчиков назрела необходимость организационно повлиять на формат сообщений к коммитам. Практика показала, что для должного соблюдения новых правил странички в корпоративной базе знаний недостаточно, хотелось принудительно запрещать проталкивание (push) на сервер плохо оформленных коммитов. Недавно начав изучать Python, я знал, что этот язык хорошо подходит для написания системных сценариев благодаря своей развитой стандартной библиотеке. Вместе с тем опыт подсказывал, что наличие конкретной цели здорово помогает при изучении чего бы то ни было нового. Поэтому, отбросив страх перед неизвестностью, взялся решать задачу на малознакомом языке. Заранее оговорюсь, что в конце поста приведены , по которым можно найти подробную информацию по всем затронутым в тексте темам.
Читать дальше →

Интересные моменты, которые вы, возможно, не знали о C#

В продолжении статьи «8 фактов, которые вы, возможно, не знали о C#» описывающей интересные моменты языка C#, представляю крохотный очерк. Очень жаль, что некоторые воспринимают такие статьи как “капитанство” отбивая всякое желание к написанию, но несмотря на это, в комментариях, порой, всплывает много полезной информации.

Итак, что возвращают функции поиска индекса в массивах, если элемент не найден?
Читать дальше →

[Перевод] Новый мобильный фреймворк для A/B тестирования от Facebook. Редизайн навигационной панели для iOS 5,6&7

image

Facebook утратил возможность «move fast and break things» когда переключил свои приложения с HTML5 на нативные технологии. Но теперь смог вернуть её обратно. 18 сентября он анонсировал большой редизайн приложения под 7 iOS, одним из главных достоинств стал «tab bar» внизу экрана, разработанный с помощью современного нативного мобильного фреймворка тестирования (здесь и дальше под тестированием понимается A/B тестирование. — прим. переводчика). Facebook понял что нужно избавляться от «выдвижной» навигации, тестируя различные варианты интерфейса на группах по 10 миллионов пользователей.
Читать дальше →

[Перевод] Биопринтер своими руками

image
От переводчика: Это руководство поможет вам создать биопринтер из подручных материалов (не путать с 3D биопринтером!!!, об этом в следующий раз).

Биопечать — это печать биологическими материалами. Думайте об этом как о 3D печати, но спрессованными ингредиентами! Большая работа была проведена исследовательскими лабораториями и крупными компаниями, такими как Organovo занимающимися проблемой печати человеческих тканей и органов человека, с целью тестирования лекарств, и трансплантации органов людям.
Все это звучит невероятно сложно, но дело в том, что основные технологии широко доступны — все это основано на струйной и / или 3D-печати! Так что мы на BioCurious решили поиграть с этой технологией сами — и проект BioPrinter Community появился на свет!

Много картинок и букв

0 A.D. — свободная стратегия в реальном времени собирает деньги на Indiegogo



Wildfire Games — группа независимых разработчиков, расположенных по всему свету, которая уже более 4 лет разрабатывает open-source стратегию под названием 0 A.D. Игра напоминает популярную Age of Empires, которая и послужила источником вдохновения для авторов. Изначально у игры был закрытый код, но в 2008 году компания решила сменить модель разработки и выложила код под GPL 2+, а игровой контент под CC-BY-SA. Игра разрабатывается для Windows, OS X и Linux.

Изначально в проекте участвовало 10-15 человек, но теперь команда сильно разрослась — до сотни человек. Многие из них непостоянно участвуют в разработке игры, некоторые ограничиваются единичным вкладом, но на протяжении этих лет образовалась основная группа разработчиков, которая готова упорно продолжать работу.

В игре представлены 10 цивилизаций: Афины, Македония, Спарта, бритты, галлы, племена иберов, Карфаген, Персидская империя, Римская республика и империя Маурьев. По окончании кампании планируется ввести эллинистический Египет и государство Селевкидов. Кстати, названия объектов для всех цивилизаций написаны на их собственных языках.
Читать дальше →

Ion.Sound — плагин для воспроизведения звуков. Создание и особенности



Привет, последнее время мне частенько приходится обрабатывать всякие события на сайтах, будь то сообщения в чатах, оповещения, напоминания, входящая почта и т.д. Этих событий становится все больше и больше и все они хотят как то привлечь внимание пользователя к себе. Я изощряюсь в разных видах анимации, элементы прыгают, мигают, крутятся и т.д. и т.п. В какой-то момент я понял, что все эти приемы бесполезны, если пользователь, например, отвернулся от экрана или вовсе перешел на соседнюю вкладку в браузере. Решение пришло быстро — звуки. Но как это сделать? Немножко погуглив я не нашел каких либо простых и удобных решений этой задачи. Зато нашел кучи аудио/ плееров всевозможных видов. Вот я и решил написать собственный плагин для воспроизведения звуков у событий.
Читать дальше →

[Перевод] Рендер ландшафта в WebGL — 2

Часть вторая

Приветствую в серии статей о WebGL рендринге ландшафта, используемом в игре Trigger Rally!

Если еще не успели, то прочитайте первую часть, в которой я рассказываю о важности минимизации передачи данных между процессором и видеокартой, а также предлагаю хранить статические данные о высоте каждой точки ландшафта в текстуре.

В этой статье я расскажу структуре данных вершин, а так же о морфинге.
image

От переводчика: в статье много косноязычия и технических неточностей. Помогите их исправить!
Читать дальше →

Peachy Printer — очередной 3D-принтер с кикстартера или новый игрок на рынке?

Статьи о новых 3D-принтерах появляются на хабре регулярно и оперативно, но про этот принтер пока (два дня прошло с начала кампании) ничего не было. Я восполню данный пробел, итак:

Peachy Printer самый доступный (100$) 3D-принтер и сканер.

Посмотрите вступительный ролик, раскрывающий принцип работы и объясняющий откуда взялась эта дешевизна.
Читать дальше →

В Google Chrome для iOS появилась функция сжатия трафика

Немногие знают, что у Google есть сервис, аналогичный Opera Turbo: прокси-сервер, сжимающий данные, передаваемые браузеру, с целью уменьшения потенциально дорогостоящего мобильного трафика. Поддержка этой функции в Chrome для появилась несколько месяцев назад, а сейчас пришло время и Chrome для iOS. Google утверждает, что SSL-трафик и трафик в режиме инкогнито передаётся напрямую, без сжатия. Читать дальше →

QuickOffice стал бесплатным. К нему Google добавляет по 10 Гб в Drive на два года

image

Вчера официально было заявлено, что мобильный офисный пакет QuickOffice (в своё время поисковый гигант купил его и спустя год закрыл харьковский и питерский офисы разработки, уволив более ста инженеров) становится бесплатным для своих обеих версий — для Android и iOS. Ранее существовали платные версии Quickoffice Pro и Quickoffice Pro HD.

QuickOffice умеет работать с файлами Microsoft Office — можно открывать и редактировать файлы Word, Excel, презентации PowerPoint и ряд других сопутствующих возможностей.
Узнать подробности

Blizzard решили закрыть внутриигровые аукционы в Diablo 3

Сегодня игрокам было разослано сообщение со следующим текстом:

Мы желаем сообщить вам о важном изменении в Diablo 3: мы собираемся убрать из игры аукционную торговлю как за игровые деньги, так и за реальные.
Читать дальше →

Photoshop в Ubuntu

Резюме
Мы будем использовать VirtualBox с установленными windows и photoshop, затем интегрируем виртуальную машину в ubuntu. В итоге, мы, практически, не будем ощущать, что используется эмулятор.



Читать дальше

RailsClub'Moscow 2013. Интервью с Петром Зотовым

12-ая конференция Ruby-разработчиков RailsClub’Moscow 2013 неутомимо приближается – всего неделя осталась до её старта!

Не забудьте приобрести билеты, если ещё не сделали это, ибо билетов по 6 500 уже не осталось, а билеты по 8 000 стремительно заканчиваются.

Вы уже видели наши интервью с Эрни Миллером, Эриком Ходлом, Джереми Эвансом и очаровательной Линдой Лиукас. Настал черёд наших русскоязычных гуру, и сегодня мы познакомимся с Петром Зотовым – Ruby-разработчиком в Evil Martians, автором Furnace, ColdRuby и Foundry.

image

Когда и почему ты начал программировать?
Читать дальше →

Данные в MarkLogic Server [Part1]

MarkLogic Server – это документо-ориентированная native XML база данных. Как и в любой документо-ориентированной DB в MarkLogic Server данные можно представить как файлово-фолдерную структуру. Кстати, при доступе к хранилищу через WebDAV данные именно так и представляются. Помимо собственно XML в MarkLogic Server можно хранить и любые бинарные данные в виде файлов.

Внутренне представление XML данных в MarkLogic Server довольно сложное и будет рассмотрено позже. Сейчас же стоит сказать о том, что поместить в MarkLogic Server можно только well formed XML так как хранится он не в виде простого текста, а как объект данных типа XML. Кодировкой внутреннего представления XML данных является Unicode, что избавляет от множества проблем с разными языками. Все Entity в XML данных разворачиваются в цифровые еntity. Если в документе используются только они, то это не доставит никаких проблем, в противном случае MarkLogic Server должен «знать» о всех используемых entity.
Читать дальше →

Велорегистратор Rideye BlackBox

Предельно простой в настройках и не обделенный эстетической привлекательностью, Rideye BlackBox обещает стать верным подспорьем, и что тоже значимо при его цене, прослужить владельцу достаточно долго (разработчик Седрик Бош (Cedric Bosch) высказывает даже смелую мысль, что самописец вполне себе переживет байк, но это уж кто как водит).



Читать дальше →

[recovery mode] За кулисами резервирования авиабилетов

В недавней статье сама собой затронулась тема обмена сообщениями между компаниями, обеспечивающими авиаперевозки с точки зрения поисковика билетов.
Здесь же я попробую рассказать об обработке этих сообщений, а также об особенностях работы в компании Amadeus на Лазурном берегу.
Тема достаточно обширная, поэтому я сперва набросаю лишь несколько ключевых слов, и вместе мы посмотрим, что вызовет интерес.
Полетели.

[recovery mode] Удобство и простота AirDroid

Приветствую всех. Сегодня хочу поделиться опытом использования, на мой взгляд, отличной программой AirDroid
Не будем тянуть ведро за шнур, начнем :)



Подробности

IBM и Continental разработают системы для самоуправляемых автомобилей



Международный поставщик автомобильных комплектующих, компания Continental (Германия), и IBM (США), одна из ведущих компаний на IT-рынке, объявили о соглашении по сотрудничеству при совместной разработке мобильных решений «connected car» для всех автопроизводителей.
Читать дальше →

Сетевая файловая система Хабра на 1.5 МБ

Возможно, не все знают, но Хабр не отстаёт от лидеров рынка в предоставлении хранилища данных на своих серверах всем зарегистрированным пользователям. Оно не такое большое, как у Гугла или Яндекса, всего лишь мегабайты, но позволит хранить десяток черновиков статей и другие данные, привязанные к сайту, чтобы использовать их вместе с материалами сайта без кроссдоменного доступа в скриптах. Будем считать, что на все нужды нам достаточно 1 МБ символов Unicode. Что предлагает система?

Предоставляемые типы и объёмы:

1) В виде черновиков статей (видимы только автору). Каждый черновик хранит не менее 100 тыс. символов. Черновиков — условно неограниченное количество.
а ещё?

Бананы — источники антиматерии!

banana

Маленький пост в честь пятницы :)

Многим известен факт о радиоактивности бананов. А знаете ли вы, что бананы также являются источниками антиматерии?

Предлагаю обсудить занимательную статью, опубликованную в журнале «Symmetry Magazine» пару лет назад.
Некий студент Корнелльского Университета заявил о том, что бананы являются источниками позитронов.
Читать дальше →

Прогноз погоды

Рассматривая разные технологии хранения данных и решения, предлагаемые компанией LSI, мы немного подзабыли о практически-прикладном смысле этого всего. Зачем нужны все возрастающие скорости и емкости дисков? Одно из первых, приходящих в голову применений — это, конечно, Big Data или Большие данные. Чем же эти Большие данные отличаются от просто больших, чтоб заслужить написание с большой буквы? Обычно это называют «правило трех V».


Читать дальше →

Роскомнадзор заблокировал платформу SquareSpace.com

Вчера, 19 сентября, сайт-платформа SquareSpace.com была внесена в Реестр запрещенных сайтов.

image

В лучших традициях Роскомнадзора, это было сделано по IP без каких-либо беспокойств о том, что на этом IP могут находиться другие сайты.

Что же стало причиной блокировки?
Читать дальше →

Как жить «программисту» с соседями

Добрый вечер, мои любимые хаброжители. Пятничный рабочий день подходит к концу, а значит, пора оставить свои заботы о коде, недоделанные макеты и кривую верстку. Пора поговорить о наших соседях. А именно о том, как они живут с «гигантами» IT индустрии.

Компьютеры сейчас есть практически у каждого человека, они начинают все чаще и чаще ломаться. А вот платить деньги и ремонтировать их, как-то люди не хотят. Особенно, если рядом живет Сережа, который все может, который «программист», который может починить компьютер бесплатно.
imageЧитать дальше →

О том как власть слышит общество, или Общественное обсуждение «Антипиратского закона»

Странно, что никто не написал пост по этому поводу. Или я, может быть, не нашел…

Вчера, 19 сентября, состоялось общественное обсуждение «Антипиратского закона» с участием экспертного совета, рассматривающего общеизвестную петицию на сайте РОИ. Со стороны государства присутствовали министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов, а также министр культуры Владимир Мединский. Также, хоть и со скрипом, но выслушали представителя общественной петиции Артёма Козлюка, который также присутствовал в зале.

Основные моменты:

на сам извлеченный с ютуба видеофайл: Раз или Два или Три

UPDATE: Полная запись.

Ссылки на файл: Раз или Два или Три

Каких-либо комментариев добавлять не буду. Всё увидите сами.

Для тех кому лень смотреть — составлю краткое резюме:

Читать дальше →

Выравнивание горизонта в фото-сервисе gfranq.com

В фото-сервисе gfranq.com появилась возможность выравнивания фотографий на произвольный угол! Данный угол рассчитывается автоматически, но при необходимости он может быть легко изменен и в ручную. Линию горизонта можно рисовать правой кнопкой мыши, а также обрабатываемая фотография может быть прямоугольной, в отличие от instagram. Более того, предусмотрена опция для сохранения исходного размера изображения или покрытия максимальной площади в повернутом изображении.



Все желающим узнать как у нас работает метод автоматического выравнивания, и какие использовались, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →

[recovery mode] CentOC 5.x, 6.x и EJabberd v2.x + Win2008AD

Давно хотел сделать и на конец это получилось полноценно выполнить, связку EJabberd с учетными записями из Active Directory Win 2008. С формированием структуры ростера и формирование отображаемых псевдонимов пользователей на основании свойств пользовательских учетных записей, которые были созданы в AD. Т.к. до этого перечитав кучу материала, везде кусками и не рабочее.
Читать дальше →

[recovery mode] Обновился Google Testing Framework

На днях обновился Google Testing Framework до версии 1.7.0.
В новой версии:
* Новая функция: death-тесты поддерживаются на OpenBSD и в IOS Simulator;
* Новая функция: Test :: RecordProperty () теперь может быть использована за пределами тестового метода;
* Новые возможности: — gtest_list_tests теперь печатает параметры-типы и параметры-значения для каждого теста;
* Улучшение: указатели char и массивы символов теперь обрабатываются корректно;
* Улучшение: отчеты об отказах в XML файлах теперь содержат номер строки и файл;
* «Potentially breaking change»: RUN_ALL_TESTS () теперь реализована в виде функцим вместо макроса для того, чтобы лучше работать с Clang;
* Исправления совместимости с C++ 11 и различных платформ;
* и другое.

Оригинал здесь.

Настройка e-mu 0204 usb в ubuntu GNU/linux

Пару дней назад купил я себе внешнюю звуковую карту e-mu 0204. Купил с рук, за 2 т.р. Владелец был счастлив, я то же. Оба думали, что надули друг друга. Стоит железка в магазине 4,5 т.р. Принес домой подрубил, звук сказочный. Но, обнаружился косяк. В непредсказуемые моменты времени слышны были тихие пощелкивания и перерывы звука. У меня отличные наушники ATH-SJ55. Соответствуют карточке по уровню, непонятно почему это вдруг началось. Разбираемся как исправить.
Читать дальше →

Google Translate 2.0 для мобильных устройств: теперь переводит и написанное вручную

image

Обновление Google Translate 2.0 принесло неожиданную функцию: теперь можно переводить с одного языка на другой фразы, написанные вручную. То есть, рукописные слова и фразы. Правда, все это доступно только для владельцев устройств под управлением iOS, для -девайсов и прочих гаджетов все это пока недоступно.

Читать дальше →

Рунетология(208): Дмитрий Мендрелюк, основатель издательского дома «Компьютерра»

Дмитрий Мендрелюк о том, как студент может стать директором товарной , умрет ли бумажная пресса и что стало причиной гибели бумажной «Компьютерры». Читать дальше →

WordPress: небезопасен из коробки — получаем RCE с правами редактора. И еще о Google, стартапе и 1 миллиарде долларов

Всем приятного чтения. Я хочу рассказать о небезопасной фиче во всемирно известном движке для блогов — WordPress, которая присутствует в нем уже долгое время. О ней многим известно (в т.ч. эту возможность признают как «законную» сами разработчики), но я точно не уверен, описывал ли кто-то её использование именно в предлагаем в статье векторе атаки (лично я найти не смог).

Множество компаний, таких как Microsoft, Nokia, Google используют WordPress. Администраторы блогов выдают права редакторов своим PR-службам… И вот тут главный момент — в WordPress только две роли имеют права использовать внутри постов — администраторы и редакторы.

Вся идея в одно предложение: создаём пост, содержащий зловредный JS. Если администратор открывает наш пост — мы получаем Remote Command Execution.
Эксплойт и другие подробности

Разделяй и властвуй. Или система разделения прав для ASP MVC

Очень часто в работе сталкиваюсь с проблемой разделения прав доступа к разделам сайта и элементам управления.
Сначала мне хватало инструментов, которые предоставляет ASP MVC «из коробки», но, со временем, я столкнулся с необходимостью создания своего инструмента разделения прав. Если тебе, уважаемый %habrauser%, интересно как можно решить эту проблему, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →

YaC: почему важно не пропустить главную технологическую конференцию Яндекса в 2013 году

2 октября Яндекс уже в четвёртый раз проведёт YaC. Yet another Conference — это самая большая технологическая конференция в Европе. Ну, если не во всей Европе, то в Восточной — точно.

image

Последний раз я писал пост на Хабрахабр пять лет назад. И как раз пять лет назад мы задумывали YaC. Тогда мы чётко сформулировали для себя, что не хотим делать очередную маркетинговую конференцию про одну конкретную компанию Яндекс. Мы сделали мероприятие, которое вообще не про Яндекс. Для нас YaC — это огромная дискуссионная площадка.
О чём конкретно будут говорить на секциях в этом году

[NES] Пишем редактор уровней для Prince of Persia. Эпилог. Темница

Глава первая, Глава вторая, Глава третья, Глава четвертая, Глава пятая, Эпилог

Disclaimer
«Раз за разом, проходя полюбившиеся мне игры вдоль и поперек, находя все возможные секреты, мне хотелось играть в них еще и еще, но с новыми уровнями, новыми секретами и новыми возможностями.», — писал я. Естественно, проходя одну и ту же игру в «штатном» режиме, начинался поиск чего-то такого, что скрыто за кадром. Если игра имеет скрытые уровни, комнаты, приемы или систему паролей, то обязательно весь день и еще полночи проходили за голубым экраном в попытках это найти, а пароли взломать. PoP не был исключением. И хотя тут я не подобрал алгоритм составления паролей, но все же смог найти парочку методов, которые позволяют составить правильный пароль из уже имеющегося. Правда сказать, куда ведет новый пароль, до момента его использования, я не мог.
Читать дальше →

Накорми кролика и работа с Admob Mediation

image

Я пишу маленькие игры под свой iPhone. Игры выкладываю в магазин Appstore — и получаю удовольствие от этого процесса.
Иногда удается получать не только удовольствие, но и небольшие деньги. Каким образом?
Я размещаю рекламу других игр (прости меня, Господи) в своем приложении и мне ежедневно падают центы. Центы падают с двух рекламных площадок — площадки Apple, называемой iAd и площадки Google, называемой Admob. Запомнить несложно.

Зачем две площадки? Потому что iAd крутится на iPhone-нах только в цивилизованных странах. Россия (Онищенко, ау!) не входит в список цивилизованных, чистоплотных стран по мнению Apple. Я вынужден с Apple согласиться. Однако не стоит унывать — на наших территориях нас спасает Google.

Как же сочетать двух монстров в одном маленьком приложении? Для этого есть компании, которые получили сленговое название медиаторы.
Ранее я пользовался медиатором по имени adwhirl.com, но в сентябре 2013 года эта компания умрет. Я перешел к новому медиатору Admob Mediation и хочу поделиться опытом работы с ним.

Читать дальше →

Arcade Volleyball на HTML5 и под Android

В прошлом году вспоминали игрушку 1987 года. В комментариях я высказал сожаление по поводу того, что клонов много, но геймплей у них сильно отличается.



Я довольно долго просидел в отладчике DOSbox, восстанавливая адреса переменных в памяти. И неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы мне не удалось найти образ дискеты, которая продавалось с журналом Compute!'s Amiga Resource за осень 1989 года. На дискете оказался не только бинарник для Amiga OS, но и исходники на C.

поиграть

Маршрутизация рабочих процессов по ролям сотрудников в MS Sharepoint 2013

Сами по себе рабочие процессы вшитые в Sharepoint — представляют собой универсальный инструмент который может быть использован в огромном количестве вариаций и в базовом виде может удовлетворить огромное количество потребностей компании в плане прохождения документа или задачи от инициатора до согласующих или утверждающих (или просто любых ответственных лиц). параллельность или последовательность процесса так же достаточно расширяет круг возможностей в плане взаимосвязи бизнес процессов внутри компании.

Другой момент заключается в том что — в базовом исполнении Sharepoint не учитывает два основополагающих момента (о них ниже), которые, на мой взгляд, являются краеугольными во всем смысле как постановки задач, так и электронного документооборота и требуют либо немедленной кастомизации (после покупки лицензий Microsoft, либо покупки заранее готовой конфигурации функционала.
Читать дальше →

География Хабра или «где ты, Хабровец»

Нигде на хабре не нашел ответа на этот вопрос.
А он может быть интересен.
Итак, Хабровец, где ты?
Регионы разбиты по принципу Яндекс-директ. Москва и Питер вынесены отдельно, по понятным причинам — там много людей. Россия, конечно, детальнее остальных стран.
Если кто-то не может себя отнести к региону, пишите в комментах, подправлю.

Интерактивная карта военных действий вокруг копирайта



Весной 2013 года венгерский исследователь Bodo Balazs представил свою очередную работу. Он давно интересуется этой областью, и на этот раз рассмотрел жизнь пиратских сообществ и их отношения с другими участниками «копирайтных войн», так он охарактеризовал современную ситуацию.

Работа интересна не столько содержанием, сколько наличием визуальной интерактивной карты, которую он сделал на движке нелинейных презентаций prezi. Можно ознакомиться с оригиналом (на английском), либо с русской версией, которую я сделал с разрешения автора.

Я не совсем уверен в некоторых терминах и выкладках Bodo Balazs, особенно трудно было разобраться в цитатах его коллег по цеху, поэтому если есть ошибки или дополнения — я исправлю. Вы также можете сделать это сами, сделав свою копию — презентация открыта для редактирования.

Для навигации по карте по заранее определённому автором маршруту используются стрелки вправо-влево, можно также исследовать её самому, передвигая мышкой, масштабируя колёсиком, а клик левой кнопкой выполняет «умное» фокусирование на отдельных элементах.

p.s. на карте я спрятал небольшой секрет. Кто найдет — просьба не раскрывать в комментах, где он находится.

Под катом — краткий текстовый перевод его статьи, где в общем-то изложено всё то же самое.
Читать дальше →

[Из песочницы] Страсть к программированию. Глава 4. Будь худшим

Не дождавшись очередного перевода, полюбившейся мне книги Чеда Фоулера «Страсть к программированию» — решил продолжить. Не уверен, что никому не помешаю, но намерен решить возникшие вопросы мирно.

Глава 4. Будь худшим

3. Кодинг ещё не всё
Читать дальше →