Недоступен сервис ВКонтакте (совсем)

Сегодня 10.01.2014 примерно в 14:15 по Московскому времени стала недоступна социальная сеть ВКонтакте.

На сети DataIX трафик провалился на треть (примерно на 300Гбит):
image

Не зря в крупных компаниях запрещено проводить любые работы на сети в пятницу после обеда.
Читать дальше →

[Перевод] IPOP — IP over P2P



Хочу поделиться и обсудить возможности использования протокола IP через сети P2P на примере IPOP.

Кратко:

IPOP (IP-over-P2P) — это программно поддерживаемая виртуальная сеть, которая может быть использована в качестве основы для создания виртуальных частных сетей поверх множества провайдеров и административных доменов. IPOP построена как пиринговая одноранговая сеть для туннелирования и маршрутизации инкапсулированных IP-пакетов, которые передаются через виртуальные сетевые (v-NICs). Сеть IPOP состоит из пиринговых роутеров на конечных точках, которые соединяются с виртуальными сетями (к примеру, между виртуальными машинами, находящимися в сетях различных провайдеров).

Читать дальше →

Метод Монте-Карло в физике элементарных частиц

Данная статья посвящена широко известному методу Монте-Карло, который основан на теории вероятностей и математической статистики, в физике элементарных частиц. Так же, я расскажу, как можно разыгрывать дискретные и непрерывные случайные величины методом Неймана, а на закуску посмотрим, как применять ММК в ФЭЧ.

Сразу замечу, что моделирование будет производится в САВ WM, которую я применял (не так давно) в своей первой статье.
Читать дальше →

Как правильно подписываться в интернете



Для многих неочевидна важность корректной идентификации себя при электронном общении. Однако, пренебрежение определенными правилами, может создать существенные неудобства собеседнику.

Описанное ниже не касается формализованных правил этикета, а лишь описывает распростроеннные проблемы которые создает небрежное отношение к самоидентификации в интернете.
Читать дальше →

Крупная ритейлерская сеть Overstock начала принимать Bitcoin



Похоже на то, что с течением времени криптовалюта все же выйдет из статуса чисто спекулятивной единицы, и станет реальной валютой, за которую можно будет без особых проблем купить что-либо. Да, сейчас Bitcoin принимают некоторые сервисы, типа Reddit и OKCupid, в Канаде криптовалютой даже можно оплатить такси, а в США — купить пиццу. Но все же до настоящего момента за криптовалюту было достаточно сложно купить что-либо из реальных товаров.

Теперь это вполне реально, поскольку сеть Overstock.com стала принимать Bitcoin.

Читать дальше →

Как послать письмо, когда не знаешь gmail

«Теперь в gmail вместо адреса получателя можно указывать профили людей из G+», — радостно сообщили сегодня в рассылке от «корпорации добра»


Это предпоследняя попытка сделать данную «социальную» сеть популярной или люди правда видят все меньше разницы между емэйлом и аккаунтом? Также интересна реакция пользователей в свете развивающейся моды на приватность личной информации.

Впрочем, это наверняка будет удобно тем компаниям, которые используют G+ в качестве закрытого корпоративного блога.

Chef за 21 день. Часть первая. Введение

Привет, Хабраюзеры! На улице противная погода, ангина не дает покоя моему воспаленному горлу, почему бы не написать статью? Это моя первая проба пера на Хабре, поэтому не судите строго. Название ее навеяно огромным количеством книг, имеющих схожее название. В этой статье я постараюсь описать путь воина-автоматизатора для юных падованов, коим в некоторой мере являюсь сам. Речь пойдет о подходе, который при определенном старании, поможет в краткие сроки познакомиться с таким инструментом кроссплатформенной автоматизации, как CHEF. А также, при сильном старании – овладеть ним в достаточной мере для первых серьезных опытов. Эта статья – некий “guiding way” для людей, мало знакомых с процессом автоматизации.
Начнем?

Рассуждения о Software Defined Storage: что не так с IO?

Abstract: О новом тренде — software defined strorge и главной родовой травме блочных устройств — обещании бесконечной надёжности.

Лирика
На горизонте новый buzzword: Software defined $thing. Мы уже имеем состоявшийся и сформировавшийся круг всего, относящегося к software defined networks (SDN), пришла очередь и storage (SDS). Видимо, дальше у нас будет software defined computing или ещё что-то подобное, потом резко всполошатся и подтянутся HP/VMWare и предложат (private) «software defined enterprise», который будет означать всё тоже, что было, но ещё моднее и актуальнее.

Впрочем, рассказ не про баззворды. За каждым таким странным названием (grid, elastic, cloud) стоит дальнейшее развитие технологий — построение дальнейших слоёв взаимодействия компонент (эм… взаимодействия участников взаимодействия, иначе не скажешь), основным мотивом которых является уход от гранулированности компьютерной системы, так, чтобы вся терминология, вся предметная область ушла от «межпроцессного взаимодействия» и стала автономной. В более-менее приличном виде мы это (в виде уже свершившегося факта) мы видим в волшебном мире работе www, когда нас никаким образом не волнуют сервера, на которых крутятся задачи — всё общение происходит на уровне между браузером (с учётом его интимных подробностей DOM, JS и т.д.) и абстракцией, под названием URI, которой не важно — один это сервер или сотни разных.

Это взаимодействие выглядит очень соблазнительным, так что его распространяют на все остальные области, по мере возможности.

Перед рассказом про SDS, посмотрим на уже состоявшееся: SDN (software defined network).
Читать дальше →

Система мотивации на базе браслета Nike Fuelband SE


В наше время, стремительно несущее всех нас к технологической сингулярности, каждое свободное место на руках (или на теле) человека уже является объектом для возможной жизни какого-нибудь устройства. Гугл «приземлился» на «глаза» со своими Google Glass. Panasonic сделали наушники, передающие звук через костную ткань. Смартфоны, вытеснившие с наших запястий часы (или превратившие эти устаревшие хронометры с парой-тройкой функций скорее в украшение), обзаводятся дополнительным гаджетом (сателлитом) в виде «умных часов» и снова возвращаются на наши руки.

Об одном из таких устройств, занявших «нишу» запястий, Nike Fuelband SE я и хочу рассказать, и не только с технической точки зрения, но и мотивационно-психологической.

Читать дальше →

Разработка Quick Look plugin для OS X

Quick Look — приложение в OS X, которое создает thumbnails (иконки) и previews (окно с описанием/содержимым файла по нажатию пробела в Finder). Оно поддерживает ряд стандартных файлов, для не поддерживаемых можно устанавливать QL plugins — генераторы иконок и/или превью. Они имеют формат
.qlgenerator
, размещаются в
~/Library/QuickLook
и
/Library/QuickLook
.

Я пишу приложения под iOS, иногда под OSX. Со сторонними QuickLook генераторами столкнулся, когда увидел плагин для первью
.mobileprovision
Provisioning.
.mobileprovision/.provisionprofile 
— профиль, содержащий сертификаты, допущенные для установки устройства, некоторые параметры для развертывания iOS & OSX приложений.

Вот так папка с профилями выглядит без всяких плагинов для Quick Look:

Выбирать профиль напрямую необходимо, например, при использовании его в скрипте для автоматического развертывания приложения по TestFlight. Понять для какого приложения какой профиль брать — совершенно невозможно.

Сперва я стал использовать open-source Provisioning, потом закрытый, но более красивый и подробный ipaql. Необходимость написания своего открытого решения возникла после того, как автор ipaql добавил совместимость с OS X Mavericks лишь спустя полгода после выхода системы, а отображение иконок не починил до сих пор.

Вот что у меня получилось — ProvisionQL.
Поддерживаемые типы файлов для создания иконок и превью:
  • .ipa
    — iOS packaged application (как из Xcode, так и из AppStore)
  • .app
    — iOS application bundle
  • .mobileprovision
    — iOS provisioning profile
  • .provisionprofile
    — OSX provisioning profile


Под катом я расскажу об основных шагах при создании Quick Look плагинов.
Читать дальше →

Лаунчер Aviate переходит под крыло Yahoo

Не так давно на Play market появился лаунчер Aviate. Вкратце, его особенностью является адаптивность под привычки и распорядок дня пользователя. Здесь есть соответствующий пост о нем.
Сам Aviate разрабатывался и поддерживался маленькой компанией ThumbsUp Labs. Седьмого января на странице приложения в Play market появилась такая вот запись:
Aviate has joined Yahoo!
Don't worry, we aren't going anywhere. The technology and product will remain the same — it’s simply going to get better, faster. Please read our blog post for more info
Читать дальше →

[Из песочницы] Решение проблемы идентичности сред в DevOps методологии


Сегодня многие говорят о DevOps как о методологии, которая помогает разрушить «железный занавес» между IT отделном, QA и программистами и создать некий общий механизм, помогающий делать продукты быстрее и качественнее. Основная задача, которая встает перед DevOps разработчиком — это добиться максимальной автоматизации развертывания development. testing, production сред и переходов между ними. Соответственно одна из основных проблем в данном случае — это соблюсти полную идентичность сред разработки, тестирования и эксплуатации. Под катом приведу пример практического решения данной задачи, которое я использовал в нескольких компаниях в ходе интеграции DevOps методологии.
Читать дальше →

[Из песочницы] Светофор на ПЛК – 30 блоков

Здравствуйте!
Я хочу показать, как пишется программа для управления технологическим оборудованием на ПЛК.
Чаще всего я имел дело с ПЛК производства Schneider Electric. Выбранный мной для данной задачи Quantum является самым мощным и дорогим ПЛК данного производителя. Он может управлять оборудованием с тысячами сигналов, для светофора в реальной жизни его никто, естественно, использовать не будет.
Читать дальше →

MakerBot выпустил две новые модели 3D-принтеров: Replicator Mini и Replicator Z18



MakerBot является одной из наиболее известных компаний на рынке 3D принтеров. Это и понятно, ведь MakerBot Replicator — едва ли не самая популярная модель такого типа устройств. На днях компания представила еще две модели 3D принтеров: маленький Replicator Mini и огромный Z18. Ну и да, MakerBot Replicator выпущен в обновленной версии.

Читать дальше →

Результаты конкурса приложений Windows 8.1 и Windows Phone

image

Мы рады объявить итоги конкурса приложений 8.1 и Windows Phone, завершившегося 31 декабря 2013 года.

Напомним, его участникам надо было разработать приложение, опубликовать его в Windows Store или Windows Phone Store. Выбор победителей производился на основе популярности и рейтинга приложений, участвовавших в конкурсе.

Победители каждой номинации получат Nokia Lumia 1020.
Читать дальше →

Модульный смартфон от ZTE представлен «вживую» на CES



Технологическая выставка CES-2014 показала нам много чего интересного, и только самая верхняя часть вершины айсберга, если так можно выразиться, из всего этого многобразия, попала на Хабр.

Одним из наиболее интересных экспонатов на выставке, без сомнения, стал модульный смартфон Eco-Mobius, созданный ZTE. На Хабре писали о нем еще в октябре, но сейчас он был показан «вживую», а не только в виде отрендеренных картинок и пластиковых модулей.

Читать дальше →

Play Pure Drive — «умная» теннисная ракетка для всех

Профессиональные теннисисты вроде Рафаэля Надаля или Новака Джоковича отрабатывают подачи и удары, используя компьютеризированные ракетки с огромным количеством датчиков. Подобные устройства стоят очень дорого и, как правило, позволить их себе могут только известные спортсмены или просто состоятельные любители тенниса.

Читать дальше →

Простой publish-subscribe для мультиплеера на CoronaSDK, Gideros, Moai

Однажды с коллегой столкнулись с проблемой реализации рилтайм мультиплеера на CoronaSDK. Сначала попробовали сервис pubnub.com, но со временем поняли, что не устраивает их latency (у них все через http) и цены. Не найдя ничего получше, решили на скорую руку создать на Node.js свой велосипед (или скорее самокат, потому как весь серверный код умещается в 90 строк с комментариями).

Назвали в шутку NoobHub. Распространяется под лицензией WTFPL.
Бобробности под катом

Скидки от JetBrains для стартапов

image

Перед Новым Годом мы получали много вопросов типа «Jetbrains, а когда же будет распродажа лицензий?» Честно говоря, нам такие вопросы задают даже когда праздников не предвидится. А так как никакого достойного повода делать скидки у нас не нашлось, то и никакой акции, похожей на Doomsday 2012 года, мы не устроили.

На всякий случай мы сразу признаемся, что и впредь не будем заранее анонсировать скидочные акции, и даже не будем обещать, что они точно будут. Но какие-нибудь вкусные пряники для тех, кто с радостью пользуется плодами нашего труда, мы придумывать будем, не беспокойтесь!

На этот раз мы придумали вот что…
Читать дальше →

Применение машинного обучения в построении ИИ для игры в японские шахматы (сёги)



Доброго времени суток.

Уже довольно давно мы с моим другом Gorkoff увлекаемся игрой в сёги. Причем увлекаемся настолько, что решили написать собственного бота для этой замечательной игры. Данная статья является дальнейшим описанием процесса разработки бота, которым мы, с некоторыми перерывами, занимаемся уже несколько месяцев.

Читать дальше →

[Из песочницы] Опыт установки ownCloud 6 на Debian 7 wheezy

image

Здравствуйте, хабравчане! Сегодня я хотел бы рассказать о персональном облачном хранилище ownCloud и его установке.

Для нас уже стало обыденным использование таких сервисов как Dropbox, Google Drive, SkyDrive или даже Облако Mail.Ru, мы пользуемся их услугами каждый день не обращая внимание на явные недостатки тех или иных серверов. На одном, сервисе мало места, на другом нет локализации, на третьем ненадежное хранилище, на четвертом кривой интерфейс и так далее, но у всех этих сервисов есть общий существенный недостаток — ваши данные всегда хранятся на неконтролируемых вами серверах. В случае когда необходимо использовать сервисы для размещения данных не имеющих для вас большой ценности — этих сервисов должно полностью хватить. В случае если, необходима защита контента, полная конфиденциальность, безопасность, неограниченное количество свободного места, возможность организовать многопользовательский доступ для работы в группах, контроль версий, синхронизация, возможность просматривать документы, таблицы, изображения, видеоматериалы, аудиозаписи, заметки из любой точки мира без необходимости их загрузки — ownCloud это то что вам нужно.

Давайте подробнее рассмотрим ownCloud и попробуем его установить Читать дальше →

[Из песочницы] Организация хранения личных файлов локально и в облаках

Статья написана для тех, кто ищет наилучший способ организации хранения и управления своими файлами и хочет при этом пользоваться всеми преимуществами наиболее распространенных на сегодняшний день облачных хранилищ.

Найти

  1. Единую структуру папок для хранения и «обозрения» всех файлов.
  2. Способ реализации такой единой структуры с использованием преимуществ всех облачных хранилищ.
Читать дальше →

[Из песочницы] История тяжелого проекта: немного о бюрократии, инфраструктуре и процессе разработки ПО

История тяжелого проекта: немного о бюрократии, инфраструктуре и процессе разработки ПО

Любой маленький проект мечтает вырасти в Facebook во что-то значительное. Далеко не всегда это происходит, но если все же случается, то возникает целый сонм проблем и задач, которых казалось бы не существовало, когда в проекте было пять разработчиков, но которые требуют значительного внимания после становления проекта на ноги. Ниже изложение истории сравнительно большого проекта, мысли о бюрократии а также описание инфраструктуры и процесса разработки — думаю этот опыт кому то будет полезен.

Заказчик — довольно крупный инвестиционный банк. Число конечных пользователей: более 10 тыс.

Команда проекта
  • более 200 разработчиков (из них 31 тим лид, 7 мастер тимлидов)
  • 3 архитектора, один из них главный
  • 19 тестировщиков (1 лид, 2 на нагрузочных испытаниях, остальные на функциональном тестировании)
  • 5 системных администраторов, в зоне ответственности которых управление СУБД и выше. Администрирование ОС и аппаратной части в зоне ответственности специальной HW team
  • переменное число (от 2 до 16) аналитиков, работающих на part time
  • 12 технических писателей и переводчиков
  • 3 руководителя проекта, постоянно руководит один — второй и третий на подмене во время отпуска, болезни или выступают в качестве ассистента руководителя проекта когда активны и доступны.
Читать дальше →

[Из песочницы] Настраиваем 6to4 на роутерах Zyxel Keenetic

Ни для кого не секрет что IPv4 адресов в свободной раздаче больше нет и не будет и эта фраза скорее всего вызовет много холивара, но все таки — будущее за протоколом IPv6.
На сегодняшний день не очень большое количество интернет провайдеров (имеется ввиду провайдеры домашнего интернета, а не транзитники) поддерживают полноценную работу с IPv6, но я думаю попробовать работу с новым протоколом уже хочется.

Для этого у нас есть постоянный публичный IPv4 адрес, интернет центр Zyxel Keenetic Ultra с последней версией операционной системы NDMS:v2.02, которая уже поддерживает Dual Stack и IPv6 туннельный брокер. В интернете существует множество туннельных брокеров как платные, так и бесплатные, список приводить не буду что бы не сочли за рекламу.
Кому интересно как это настраивается добро пожаловать под кат Читать дальше →

«Дружим» redis с nginx

Не секрет, что для защиты от HTTP-DDoS зачастую используют связку nginx в качестве фронтенда и некий другой web-сервер в качестве бакенда. При этом ввиду большой нагрузки возникает проблема хранения логов для дальнейшего их анализа. Можно хранить в текстовом файле, но, естественно, анализировать/ротировать его весьма неудобно. Можно гнать данные напрямую в, например, mysql через пайп, но выигрывая в удобстве анализа мы проигрываем в производительности, особенно это заметно при фрагментации. Золотой серединой, пожалуй, будет no-sql решение.
Для себя я выбрал redis.
Читать дальше →

Backbone.Component — автономные компоненты UI для Backbone.js

На нашем проекте мы используем Backbone.js в качестве основного JS-фреймворка. Почему выбор пал на него, я возможно ещё расскажу в одном из следующих постов, в этот раз речь о другом. Как известно, из коробки Backbone предлагает весьма скромные возможности, компенсируя это максимальной гибкостью. Поскольку Backbone существует достаточно давно и успел обзавестись серьёзным сообществом разработчиков, для решения многих типовых задач Backbone-приложений сегодня существуют плагины либо целые надстроенные над Backbone фреймворки (многим известен например Backbone.Marionette, очень многообещающе выглядит недавно вышедший Base — кстати советую приглядеться).
Тем не менее, есть одна достаточно распространённая задача, адекватное решения которой мне до сих пор не попадалось: речь идёт о создании типовых автономных элементов UI. Скажем, у вас в проекте используется элемент выбора даты, для его создания вы используете найденный вами на бескрайних просторах гитхаба плагин . С этим последним всё хорошо кроме того, что вам нужно вручную дёргать его каждый раз, когда на вашей странице появляется соответствующий input, а потом возможно ещё и подчищать созданную им разметку во избежание дальнейших конфликтов. В итоге вам приходится писать много повторяющегося кода. Вот здесь вам и пригодится Backbone.Component. Читать дальше →

[Из песочницы] Вывод звука на Arduino Due

В этой статье я расскажу о способе вывода звука на Arduino Due без активного использования процессора.

Получив плату и поэкспериментировав со скетчами, я понял, что не стану писать прошивки в стандартной IDE и начал искать альтернативу. Мой выбор остановился на Atmel Studio версии 6.0. Мне очень понравилась эта IDE, которая сделана на основе Visual Studio 2010. Понравилась она особенно тем, что все заработало из коробки. В мастере создания нового проекта я выбрал плату Arduino Due, выбрал проект а-ля «Hello World» (мигание светодиодом), скомпилировал и запустил. Особенно радовало то, что не было никаких скрытых от меня слоев и библиотек. Прошивка полностью собиралась из исходного кода, это меня в итоге и подкупило, и я остался на Atmel Studio. В нее, кстати, уже встроен Visual Assist, который делает написание кода еще более комфортным.

И так, передо мной встала задача вывода звука через DACC (Analog Converter Controller), но без 100% загрузки процессора. В идеале хотелось отправить в DACC очередную порцию данных и забыть о нем до тех пор, пока не потребуется отправить новую порцию.
Для этого мне пришлось задействовать PDC (Peripheral DMA Controller) и TC (Timer Counter). В итоге, все оказалось достаточно просто, но я немного помучился, прежде чем все это заработало. Если интересно, то прошу под кат.
Читать дальше →

[Перевод] Представляем аналитику посещаемости Гитхаба

Выходные окончились, и к нам возвращается прежний настрой на внедрение новых функций Гитхаба. Исходя из желания зрелищно начать 2014 год, сегодня мы с удовольствием запускаем аналитику посещаемости!

Теперь вы сможете видеть подробные проанализированные сведения о посещениях тех репозиториев, которыми владеете или в которых можете напрямую помещать код (push). Просто зайдите на страницу графиков конкретного репозитория — и увидите новую ссылку, ведущую на страницу «Traffic».

[Traffic]

Зайдя на страницу посещений, вы увидите множество полезных сведений о своих репозиториях, в том числе о том, откуда приходят читатели, что они просматривают.

[траффик GitHub]
Глядеть на эти цифры о собственных наших репозиториях было забавно, иногда удивительно, всегда интересно. Надеемся, что и вам это понравится не меньше, чем нам!

[Из песочницы] Рекомендации по успешному трудоустройству на должность middle/senior c# developer в Москве

Здравствуйте, коллеги.
В течение последних полутора лет в Москве проходил собеседования в 10 компаниях, в 8 из которых прошел. В двух поработал, а сейчас устроился на работу в третью. По результатам прохождения собеседований накопилось некоторое количество опыта, которым хотелось бы поделиться. Возможно, для кого-то он окажется полезным и поможет найти достойную, хорошую работу.
Читать дальше →

Project Christine: модульный ПК от Razer с жидкостным охлаждением



Компьютерная техника развивается очень быстро, причем это касается как «промышленных», так и бытовых устройств. На пресловутой CES 2014 был представлен очень интересный игровой ПК, имеющий модульную структуру, и жидкостное охлаждение каждого модуля. Проект получил название Project Christine.

Читать дальше →

[Из песочницы] XenApp: перенос серверов в новый домен

Постановка задачи:

Перевести сервера и фермы XenApp 6 и XenApp 6.5 в другой домен.

Лирическое отступление

Сама по себе задача абсолютно не сложная, учитывая что есть специальная статья на сайте разработчика. Но эта статья не дает ответа как изменить свойства всех опубликованных приложений. Делать это в ручную при большом количестве опубликованных приложений, то еще веселье. Поэтому в данной статье я попытаюсь объединить разбросанную в интернете информацию и постараюсь предостеречь вас от возможных проблем.
Читать дальше →

[Перевод] Kali Linux внедряет «экстренный» пароль, приводящий к полной шифрации диска

Kali Linux внедряет «экстренный» пароль, приводящий к полной шифрации диска

image

Небольшая предысторияНа сегоняшний день полная шифрация данных является наиболее «защищенным» способом хранения. Просто задумайтесь о том, какая информация хранится на вашем компьютере. Фотографиикотиков, пароли, ваша электронная почта. В конце концов — рабочие документы, содержащие финансовые и коммерческие секреты.

Что уж говорить о тех людях, которые работают в сфере безопасности — их комьютеры напичканы конфиденциальной информацией, относящейся к их работе, исходными кодами, результатами исследований.

А теперь задумайтесь — что если ваш ноутбук будет украден или отобран службой безопасности любого аэропорта? Опишу одну ситуацию.

Некоторое время назад в новостных лентах вы могли заметить имя Гленна Гринвальда (Glenn Greenwald) — сотрудника Guardian, автора серии статей, опублиованных в июле 2013 года, разоблачающих АНБ благодаря документам, предоставленным Эдвардом Сноуденом.

В августе 2013 один из коллег Гленна возвращался из поездки в Берлин, когда был остановлен офицерами службы безопасности аэропорта. Апеллируя к Terrorism Act 2000, его удерживали 9 часов, а заодно отобрали все электронные девайсы, включая мобильник, ноутбук, камеру, карты памяти, DVD диски и даже игровую консоль!

В такой ситуации заинтересованное лицо может либо украсть ваши данные, либо установить шпионское ПО без вашего ведома. И как раз тут полное шифрование дисков может помочь вам сохранить конфиденциальность данных.
Узнать, как это работает

[Из песочницы] C#. Сортировка членов типа с помощью Resharper


Существуют некоторые соглашения касаемые структуры класса, и того, в каком порядке должны располагаться его члены.
Например, правила которые использует StyleCop, возможно, в вашей компании есть свои собственные.
Поддерживать структуру вручную довольно тяжело, скучно и отнимает много времени, особенно когда в классе довольно большое количество свойств, полей, методов и.т.д.
В этом посте речь пойдет о том, как с помощью Resharper автоматизировать этот процесс.
Читать дальше →

[Из песочницы] 6 применений в «умном доме» платы USBasp. Нестандартное использование USBasp

Устройство nRF24L01-USB
Иногда дешевле купить готовое устройство, чем собирать его самому. Да и самодельное устройство не всегда и не у всех будет выглядеть аккуратно- это зависит от наличия оборудования/материалов и прямоты рук.

Пользователи, знакомые с микроконтроллерами Atmel или хотя бы с Arduino скорее всего знают о дешевом программаторе USBasp, цена которого на Ebay около $ 3. Распространены две версии программатора:
USBasp 2.0 — с стабилизатором на 3.3 вольта.
USBasp 3.0 — плата поменьше, без стабилизатора. Так же у его не выведены на разъем порты PD0 и PD1(Аппаратный UART).В руках не держал и соответственно рассматривать его тут не будем.

Ниже мы рассмотрим как превратить программатор USBasp в I2C-USB переходник, научимся читать датчики влажности и температуры, получим простой набор портов ввода/вывода (PIO), RS232-USB, а так же попытаемся создать устройство nRF24L01-USB для чтения беспроводных датчиков и управления устройствами.Ну и для любителей Arduino — будем программировать в среде Arduino IDE используя USBasp как макетную плату.Проекты используют популярную библиотеку V-USB для работы с USB в программной реализации.
Читать дальше →

[recovery mode] Twister: Децентрализованный, P2P аналог Twitter'a



Сегодня я хочу рассказать вам о таком интересном проекте как Twister.

Twister — это сервис микроблогинга (аналогичный твиттеру), но его отличает несколько очень интересных технологий которые были использованы одновременно.

А именно: Block Chain, Bittorrent DHT, Bittorrent Swarm.

Другими словами — это полностью анонимный, децентрализованный сервис микроблогинга который вобрал в себя всё лучшее от Bittorrent и Bitcoin.
Читать дальше →

Двадцать тысяч строк кода, которые потрясут мир?

Алан Кей, автор SmallTalk, работает над экспериментальной системой STEPS – средой, которая способна заменить собой операционную систему и прикладные программы, при этом объём кода этой среды не должен превышать 20 000 (двадцать тысяч!) строк кода. Возможно, многие об этом уже слышали . Это одна из попыток воплощения мечты любого программиста: написать всё заново и красиво. Но возможно ли это?
image
Читать дальше →

«Самая большая цифровая камера», телескоп GAIA, успешно доставлен в расчетную точку L2 (Солнце-Земля)



На Хабре уже не раз писали о космическом телескопе GAIA, главной задачей которого является составление самой точной карты Млечного Пути. Телескоп также называют самой большой цифровой камерой в мире по причине оснащения его матрицей размером 1*0,5 метра, и разрешением 938 МП.

Читать дальше →

[recovery mode] Поддержка обратной связи геймпадом в WoT

Доброе время суток, уважаемое хабрасообщество!

Скоро будет год, как я играю на геймпаде в World of Tanks, если кто-то пропустил мимо, как я выбирал первый в своей жизни ПК для игры прошу сюда.

Играть геймпадом интересно, но разработчики не хотят официально поддерживать его, соответственно приходится всячески извращаться для получения «некоего функционала».

Кому интересно, прошу под кат

Помогаем роботу-сортировщику на почте


Короткая предыстория

Беседовал я некоторое время назад со знакомым роботом. Устроился он временно на Почту России сортировщиком писем. Работёнка не пыльная, смотрит индекс на письме и помещает их в нужное отверстие. Но есть проблема с письмами, у которых в индексе сделана опечатка. На выяснение правильного индекса уходит много времени и пиво успевает выдыхаться.

Заноза в голове

После того разговора прошло уже достаточно времени, но дилемма почтовых индексов не выходила у меня из головы.
Казалось бы — что еще тут можно улучшить? Попробуем преобразить вид цифр индекса таким образом, чтобы даже если одна ошибка попадётся, ее можно было автоматически выявить и исправить.

Оказывается улучшить можно.
Попробуем нарисовать новый вид цифры 0.
Если интересно, зачем и почему — прошу под кат.
Читать дальше →

Вычисление фрактальной размерности Минковского для плоского изображения

Доброго времени суток читатель. Сегодняшний пост будет посвящен вычислению приближенного значения фрактальной размерности плоского изображения, которая тесно связано с размерности Минковского. Это интересно как минимум по двум причинам. Во-первых оказывается, что размерность ограниченного множества в метрическом пространстве может быть не только целым числом, но и любым неотрицательным. Во-вторых значение размерности контура изображения (а это ограниченное множество в метрическом пространстве) является хорошим признаком. В рамках сегодняшнего поста не предусмотрено исследование робастности этого признака, но давайте рассмотрим показательный пример. Множество различных характеристик клеток опухолей молочной железы, полученное в результате анализа снимков тонкоигольной пункционной биопсии. Множество данных состоит из 30 признаков (поля таблицы) с пометкой злокачественная или доброкачественная опухоль, и одним из признаков является как раз фрактальная размерность ядер клеток опухоли. Под катом вас ждет объяснение смысла фрактальной размерности множества, по возможности доступным языком, алгоритм вычисления приближенного значения этой размерности, его реализация на c# и ряд примеров с картинками. Возможно вы открыли этот пост только из-за картинки справа, это изображение я позаимствовал из инстаграмма Jennifer Selter, и в конце мы вычислим фрактальную размерность, так сказать филейной части Дженифер. Хочется кстати вас попросить ответить на пару вопросов в конце поста.

Читать дальше →

Пара небольших мыслей о повышении usability и безопасности платёжных web-форм

Периодически сталкиваясь с различными платёжными формами на сайтах, предназначенными для ввода карточных данных, я довольно часто недоумеваю, почему же у многих список с выбором даты окончания срока действия карты (Expiration Date) содержит мусор, а поле ввода секретного кода (CVV2/CVC2) не защищено. Безусловно, замеченные проблемы и проблемами-то считаться будут далеко не всеми, но всё же хотелось бы услышать мнение тех, кто считает, что это нормально.
Читать дальше →

Перехват функций ядра Linux с использованием исключений (kprobes своими руками)

Перехват функций ядра является базовым методом, позволяющим переопределять (дополнять) различные его механизмы. Исходя из того, что за исключением небольших архитектурно-зависимых частей, ядро Linux почти полностью написано на языке C, можно утверждать, что для осуществления встраивания в большинство из компонентов ядра, достаточно иметь возможность перехвата соответствующих функций ЯВУ, реализующих ту или иную логику.

Данная статья является практическим обобщением представленных ранее статей:
  1. Управляемый PageFault в ядре Linux
  2. Кошерный способ модификации защищённых от записи областей ядра Linux
Далее будет рассмотрено каким образом использование данных материалов может быть применимо в обеспечении возможности перехвата функций ядра Linux.
Читать далее

На что способен школьник 10-11 класса и о будущем IT-сообщества в нашей стране

Приветствую уважаемое IT-сообщество Хабра!

Потратьте 30 секунд вашего времени и вдумайтесь в названия этих проектов:
  • Технология Contract Shared Memory в ОС Microsoft Singularity
  • Back-In-Time Debugger: отладчик под Linux с возможностью восстановления предыдущего состояния отлаживаемой программы
  • Модификация Dalvik VM для бета-тестирования -приложений с возможностью воспроизведения пользовательских действий


Все это — научные проекты российских школьников 10-11 класса.
Сходу в это непросто поверить, но это так.
В этом посте я хочу рассказать:
  • откуда в России появляются школьники с такими проектами и где на все такие проекты можно посмотреть;
  • как от всего этого, на мой взгляд, зависит будущее IT-сообщества в нашей стране;
  • что каждый участник этого сообщества может сделать, чтобы будущее это стало таким, которым мы хотим его видеть.
Читать дальше →

Появились фотографии интерфейса Android в исполнении Nokia

image

В прошлом месяце стало известно, что Nokia занимается разработкой телефона на под кодовым названием «Нормандия» (Normandy). Сегодня же твиттер @evleaks опубликовал первые фотографии его интерфейса, пишет The Verge.

На фотографиях видно, как Nokia видоизменила интерфейс Android. На первом скриншоте показан экран блокировки с центром уведомлений, на втором — экран во время разговора в Viber, и на третьем — приложение Skype.
Читать дальше →

Алгоритм нечёткой кластеризации fuzzy c-means на PHP

Доброго времени суток.

Пост и код приведённый ниже, предназначен не столько для использования алгоритма в рабочих целях, сколько для того, чтобы понять, как алгоритм fuzzy c-means работает и возможно, дать толчок к реализации этого алгоритма на других языках либо для усовершенствования приведённого кода и его дальнейшего использования в рабочих целях.



Читать дальше →

Первые восемь видео из нашей книги в открытом доступе

image
Книга для детей «Простая Наука» появилась на свет в середине декабря 2013 года, о чем я писал ранее. К ней прилагается DVD со всеми опытами, вошедшими в книгу. И сегодня я публикую первые восемь из них в открытый доступ. До конца января, таким образом, будут опубликованы все 32 ролика. Читать дальше →

[Из песочницы] MVVM: новый взгляд

Предисловие

Некоторое время назад я затеял разработку бесплатного текстового редактора с красивым интерфейсом и широким удобным функционалом на платформе WPF. Довелось решить очень много технических задач, поэтому у меня накопился определённый опыт, которым хочу поделиться с другими людьми.

К делу

Разработчикам WPF, Silverlight и WinPhone-приложений хорошо знаком паттерн проектирования MVVM (Model — View — ViewModel). Однако если дополнительно применить к нему ещё немного фантазии, то может получиться что-то более интересное, и немного даже, осмелюсь заверить, революционное. Читать дальше →

Длинная арифметика от Microsoft

Введение

Известно, что компьютер может оперировать числами, количество бит которых ограниченно. Как правило, мы привыкли работать с 32-х и 64-х разрядными целыми числами, которым на платформе .NET соответствуют типы Int32 (int) и Int64 (long) соответственно.

А что делать, если надо представить число, такое как, например, 29! = 8841761993739701954543616000000? Такое число не поместится ни в 64-х разрядный, ни тем более 32-х разрядный тип данных. Именно для работы с такими большими числами существует длинная арифметика.

Длинная арифметика — в вычислительной технике операции (сложение, умножение, вычитание, деление, возведение в степень и т.д.) над числами, разрядность которых превышает длину машинного слова данной вычислительной машины. Эти операции реализуются не аппаратно, а программно, используя базовые аппаратные средства работы с числами меньших порядков.
Читать дальше →

Параллельные и распределенные вычисления. Лекции от Яндекса для тех, кто хочет провести праздники с пользой

Праздничная неделя подходит к концу, но мы продолжаем публиковать лекции от Школы анализа данных Яндекса для тех, кто хочет провести время с пользой. Сегодня очередь курса, важность которого в наше время сложно переоценить – «Параллельные и распределенные вычисления».

Что внутри: знакомство с параллельными вычислениями и распределёнными системами обработки и хранения данных, а также выработка навыков практического использования соответствующих технологий. Курс состоит из четырех основных блоков: concurrence, параллельные вычисления, параллельная обработка больших массивов данных и распределенные вычисления.



Лекции читает Олег Викторович Сухорослов, старший научный сотрудник Центра грид-технологий и распределенных вычислений ИСА РАН. Доцент кафедры распределенных вычислений ФИВТ МФТИ. Кандидат технических наук.
Содержание и тезисы лекций

[Из песочницы] Создаем поведение (behavior) для Yii2

Часто, а на самом деле практически всегда, при создании сайта необходимо, чтобы страницы сайта открывались не по id сущности в базе, а по текстовому идентификатору, назовем его slug.

<code class="">post/view/1 => post/view/testovaya-novost</code>

(из url'а стоило бы убрать и view, но урок не о том)

Самым примитивным путем можно создать в таблице post поле slug, в модели Post соответственно появляется новый атрибут, в представление (view) добавляем новый input, в который ручками вбиваем slug.

<code class="php">
<?php

use \helpers\;
use yii\widgets\ActiveForm;

/**
 * @var yii\web\View           $this
 * @var common\models\Post     $model
 * @var yii\widgets\ActiveForm $form
 */
?>

<div class="post-form">

	<?php $form = ActiveForm::begin(); ?>

	<?= $form->field( $model, 'name' )->textInput( [ 'maxlength' => 255 ] ) ?>
	<?= $form->field( $model, 'slug' )->textInput( [ 'maxlength' => 255 ] ) ?>
	<?= $form->field( $model, 'content' )->textarea( [ 'rows' => 6 ] ) ?>

	<div class="form-group">
		<?= Html::submitButton( $model->isNewRecord ? Yii::t( 'app', 'Create' ) : Yii::t( 'app', 'Update' ), [ 'class' => $model->isNewRecord ? 'btn btn-success' : 'btn btn-primary' ] ) ?>
	</div>

	<?php ActiveForm::end(); ?>

</div></code>

Читать дальше →

[Из песочницы] Домашний ЧПУ-фрезер как альтернатива 3D принтеру, часть первая — выбор станка

Последнее время на хабре все чаще появляются топики, посвященные 3D-печати вообще и домашним 3D-принтерам в частности. И почти в каждом в комментариях вспыхивает холивар между романтиками, в жизни не видевшими 3D отпечатков, и практиками, единожды потрогавшими и разочаровавшимися. При этом вторые почему-то не приводят адекватных альтернативных технологий, комментарии носят либо чисто критический характер, либо предлагают заведомо более дорогие альтернативы. Тем не менее, достойная альтернатива есть — домашний фрезерный станок с ЧПУ.

Звучит удивительно, да? Как-то само слово станок в народе ассоциируется с производством, с отдельными помещениями и специально обученным персоналом. В действительности, существует большой класс ЧПУ-станков, рассчитанных на настольное использование в офисе и на малых производствах, а при желании — и дома. При этом цена маленьких ЧПУ-фрезеров приближается (чтобы не сказать равна) к реальной цене 3D-принтеров.

Жизнь сложилась так, что последний год с гаком я занимаюсь изготовлением литьевых форм для полиуретановых изделий на ЧПУ-фрезере. Поскольку до этого 10 лет оттрубил в IT ритейле, а образование не имеет никакого отношения ни к инжинирингу, ни к ЧПУ, осваивать технологии пришлось с нуля. За прошедший год я подрос с должности оператора-фрезеровщика до инженера-конструктора, а затем и до замдиректора по технологиям, моими стараниями ЧПУ-парк предприятия вырос с одинокого старенького роланда до 5 разнокалиберных станков. В связи с чем еще свеж и актуален опыт выбора, покупки, пусконаладки, тюнинга, эксплуатации и ремонта различных ЧПУ-станков.

И вот — решил поделиться опытом с сообществом. Я осознаю сам, и прошу принимать во внимание читателей, что я — самоучка без базового инженерного образования, все нижеизложенное основано исключительно на личном опыте.

После долгих мук выбора, писать статью-противопоставление или статью-обзор технологии победил третий вариант: написать цикл статей, описывающий слегка абстрагированный опыт ЧПУшника — от выбора станка, пусконаладки и инструментов, через подбор материалов, ПО и режимов работы, до тюнинга и доводки.

Читать дальше →

[Из песочницы] Заменит ли SAFE convertible notes?

Y Combinator, известный фонд, использующий модель акселератора, предлагает The safe (simple agreement for future equity), соглашение о финансировании в обмен на долю в компании. Суть затеи — стандартизация процедур, прежде всего, финансирования, простота управления. Логично, что safe родился в акселераторе.

Y Combinator заявляет, что safe и проще, и прозрачнее, а также более справедлив (по сравнению с convertible note) как для инвесторов, так и для учредителей стартапов.

В чем эта простоты и справедливость? В том, что safe это не долговой инструмент, то есть нет срока платежа (возврата долга), инструмент не ограничен специальным регулированием, не создает угрозы банкротства для стартапа, не влечет начисления процентов и не навязывает соглашений субординации (подчинения).

На отсутствие процентов делается ударение. Конечно проценты инвестора не интересуют. Цель инвестора, прежде всего, — совсем другая доходность, чем это может обеспечить долг. Также отсутствие процентов безусловно преимущество для учредителей. Кроме того, соглашение бессрочно и прекращается при наступлении определенных условий.
Читать дальше →

Безработный павлин или правила унитарных предприятий

imageНовогодние праздники подходили к концу, когда мне «посчастливилось» столкнуться с довольно интересной ситуацией при поиске работы. Это яркий пример наиглупейшей ситуации, которую можно описать названием великого произведения Александра Сергеевича Грибоедова: «Горе от ума».

Я живу в небольшом городке на Дальнем Востоке, зарабатываю на жизнь тем, что разрабатываю и продвигаю парочку своих проектов, веду парочку своих клиентов и беру заказы на фриланс. Но, как это часто бывает, доход имеет сезонный характер, стабильности нет, да и записи в трудовую тоже не предвидится. Мною было решено найти стабильную работу на государевой службе. Чтобы была стабильность и «социальный пакет».

А еще я только закончил университет. Основная часть моих знакомых работает продавцами, грузчиками, кладовщиками, либо торговыми представителями. А те, кто имеет связи, пошли работать в полицию либо в прокуратуру. Так что можно назвать меня белой вороной, которая занимается вольной умственной работой. Профиль у меня – тексты, продвижение сайтов, маркетинг итд. Не веб-разработчик, но твердый вебмастер. Читать дальше →

[Перевод] Отпуск для «слабаков»

Мы все понимаем абсурдность старой поговорки «сон для слабаков». Ее оставила в прошлом группа исследований, эмпирически показывающих, что сон на самом деле делает вас умнее, сильнее и креативнее. Но когда дело доходит до серьезного отдыха и релаксации, все еще существует своего рода табу.
Читать дальше →

[Перевод] Отмена изменения пути в AngularJS

Давно полюбив Angular, я только сейчас добрался до блога автора фреймворка Dan Wahlin. А зря — там можно найти много интересных и нужных каждому приложению мыслей. Одну из них я и перевёл в этой статье. В ней вы узнаете как можно остановить переход на другую страницу в приложении Angular.



Читать дальше →

Корейцы сделали наноробота для борьбы с раком

Южно Корейские ученые разрабатывают лекарство от рака, которое будет более эффективно и будет нести меньше вреда организму, чем химиотерапия.Команда Chonnam Национального Университета разработала наноробота, который может распознавать раковые клетки и вылечивать клетки путём, который обходит вредоносный побочный эффект существующих лекарств.


Ученые генетически модифицировали бактерию сальмонеллы, которая тянется к опухолям, используя вещества, выделяемые раковыми клетками. В бактерии находятся микроскопические роботы, где-то 3 микрометра размером, каторые автоматически выпускают капсулы, наполненные лекарствами, как только бактерия достигает опухоли. Читать дальше →

Intel заявила о поддержке Steam Machines и анонсировала Dual OS официально + ответ от AMD

Несколько часов назад я уже писал о ноутбуке с двумя OS: и . (Ноутбук-трансформер с двумя OS от ASUS). Сейчас же Intel официально объявило о её разработке — Dual OS.

Однако если Вы думали, что они «запилили» мнговенное переключение между любыми OS — не тут то было: только Android-Windows переходы. Intel продемонстрировала на сцене на примере ноутбука почти мгновенное переключение между операционными системами от Microsoft и Google.
Читать дальше →

[recovery mode] Превращаем смартфон в игровую приставку Dendy, Sega, PS

Доброе время суток, хабражители,

В этом посте я хотел бы рассказать, как я свой смартфон на базе превратил в игровую приставку Dendy, Sega, PS. Это обошлось мне в 21$. Если кому-то интересно что да как — прошу под кат.
image
Читать дальше →

[Из песочницы] BI: проблема выбора решения и пример одного провала

В этой статье хочу рассказать о том, как менялась система отчетности в одной немаленькой компании, какие продукты удалось сравнить в реальных условиях (суровых реалиях взаимодействия с нашими управленцами) и почему провалилось внедрение довольно удобной и красивой BI-системы.
Читать дальше →

Официальный форум openSUSE взломан

image
Снова VBulletin, снова утечка данных, снова дефейс. На этот раз перед хакером с псевдонимом "H4x0r HuSsY" встал форум одного из Linux дистрибутивов, а именно официальный форум openSUSE. Читать дальше →

Высокоточные станки запрещено перемещать без разрешения производителя


ЧПУ-фрезер Mori NV5000A

На форуме Practical Machinist развернулось феерическое обсуждение, как можно разблокировать ЧПУ-фрезер, который отказывается функционировать после перемещения на новое место.

Производитель оснащает станок GPS-сенсором и/или гироскопом. В случае перемещения станок автоматически блокируется до получения кода разблокировки.
Читать дальше →

Имя в успехе или успех в имени? (trademarks part2)

Это скорее продолжении дискуссии относительно торговых марок (товарные знаки, trademarks), начатой тут: habrahabr.ru/post/208100/
и навеяно прекрасным вопросом:
«Интересно, а можно ли как-то оценить влияние названия на успешность компании?»
от sferrka

Попытаемся хотя бы начать этот субъективный процесс. Надеемся, что примеры наименований и товарных знаков (trademarks) успешных компаний придадут вам силы в собственном выборе и разбудят вашу trademark фантазию, в том числе и потому что вы увидите, что многие успешные компании таковой не обладали. Читать дальше →

PlayStation Now: игры для PlayStation на планшете, ТВ, смартфоне



Похоже на то, что игровая консоль нового поколения от Sony не является теперь самым важным игровым продуктом японской компании. Сегодня был анонсирован интересный игровой потоковый сервис PlayStation Now, открывающий мир «консольных» видеоигр для владельцев смартфонов, планшетов и даже телевизоров. Этот сервис будет работать и на PS4, PS3, PlayStation Vita.

Читать дальше →

CoolRF: дайджест новостей проекта #1


Подходят к концу январские праздники. За эти дни у нас скопилось некоторое количество новостей. Каждая из них интересна, но настолько мала, что не тянет на отдельный пост. Под катом фото новых печатных плат, фото первого собранного диммера (не обошлось без ложки дёгтя), анонс нового участника нашего проекта.
Читать дальше →

Web Фреймворк по-японски — Amon2



INTRO
В интервью японца Tokuhiro Matsuno прозвучала следующая фраза:
«Некоторыми приложениями нашей компании пользуются более миллиона человек. Все это работает на Amon2

Я не нашел на русском языке никакой инфы об этом веб фреймворке. И решил попробовать, что это за Amon2, чисто для себя, и, может быть, кому-то это будет интересно.

Добро пожаловать под кат ...

Антивирус McAfee сменит название на Intel Security

image

Сегодня на выставке CES генеральный директор Intel Брайан Кржанич объявил, что бренд McAfee будет заменён на Intel Security, пишет The Next Web. Новый бренд будет использоваться для всех продуктов и сервисов Intel в сфере безопасности.

Ребрендинг, вероятно, связан с попыткой дистанцироваться от одиозного создателя McAfee Джона Макафи, который так отреагировал на новость: «Я теперь буду вечно благодарен Intel за освобождение меня от этой ужасной ассоциации с худшей программой на планете. Это не мои слова, это слова миллионов разгневанных пользователей. Мой восторг в связи с решением Intel невозможно выразить словами».
Читать дальше →

Jet man: человек-ракета



Если бы мне рассказали про то, что такое возможно, я бы не поверил.
Но сегодня впервые зашел на научно-популярный сайт и обнаружил новость о 9 кругах вокруг горы Фудзи, а потом — что первый полет был совершен аж 24 июня 2004 года.

Просматривая видео, у меня сложилось впечатление, что этой технологии лет 20 и она очевидная и всем доступная, а только я один не в теме.
Читать дальше →

Nvidia анонсировала процессор Tegra K1 (Tegra 5) со 192 ядрами



На выставке CES 2014, проходящей в Лас-Вегасе, демонстрируется много чего интересного. В частности, компания Nvidia представила очередной «мобильный» процессор, Tegra K1, основанный на архитектуре Kepler. Собственно, этот процессор мог бы называться Tegra 5, но его было решено переименовать из-за значительных отличий от предыдущих моделей.

Читать дальше →

В Великобритании провели испытания истребителя с «напечатанными» деталями



3D печать становится все более распространенной и популярной — причем не только в гражданской, но и военной промышленности. Так, на днях компания BAE Systems заявила о проведении успешных испытаний истребителя Tornado GR.4, на котором были установлены некоторые детали, изготовленные методом 3D-печати. Правда, речь идет не о деталях крыла, например — в данном случае использовались вал отбора мощности, корпус для радиостанции в кабине пилота и некоторых других частях (точный список не сообщается). По словам представителя компании, использование таких деталей позволит снизить эксплуатационные затраты примерно на 1,96 миллиона долларов США в течение 4 лет.

Читать дальше →

Олимпиада ФУПМ МФТИ для школьников

Многие из нас хоть раз участвовали в различных конкурсах по программированию.
Сейчас на сервере МФТИ judge.mipt.ru проходит заочная олимпиада для школьников по программированию.
В данный момент в контесте 9 задач и постепенно добавляются новые.
Контест будет доступен до конца января.

Читать дальше →

[Из песочницы] Sphinx для ASP.NET через jTemplates


Есть у нас хобби — развивать интернет-магазин по продаже напитков и продуктов оптом.
Товары у нас появляются путем привлечения поставщиков и размещения их товаров в магазине.
Клиенты — владельцы ресторанов и кафе, которые заказывают товары оптом с доставкой на следующий день.
Когда количество позиций по товарам перевалило за 20 тыс., поиск через like в MS SQL стал слишком уж неверный, тем более когда поставщики загружали товар с ошибками или названия товаров были латиницей/кириллицей. После месяца различных ухищрений в процедуре поиска с конвертацией latin-cyrilic-latin, исправления грамматических ошибок, мы в конце концов осознали, что это тупиковый путь развития поиска.
Читать дальше →

[Из песочницы] Восстановление логической функции

image

В данной статье Вы сможете найти готовую реализацию и описание алгоритма предназначенного для реконструкции логических функций методом чёрного ящика. Под логической функцией я подразумеваю такую функцию, которая принимает в качестве аргументов множество булевых значений и соответственно возвращает одно. Пример:
<code class="">def customlogic(params):
    return params[0] and params[1] and not params[5] and params[11] or params[2] and not params[3] or params[0] and params[5] and not params[6] or params[7] and not params[8]
</code>
В конце статьи алгоритм проверяется на данных полученных из реального мира.
Читать дальше →

[Перевод] Почему за рыночной долей 80% может скрываться лишь половина пользователей смартфонов

Руководство к пониманию всех этих квартальных цифр , Apple и . Что они означают, а что не означают.

Рыночные доли смартфонов
Прочтите первый параграф, а затем проверим, сможете ли вы найти изъян в последнем предложении. (Текст взят отсюда, просто потому что он оказался под рукой)
Прошло 20 месяцев с момента первого запуска FuelBand совместно с Nike. И хотя предполагается запустить FuelBand приложение на Android в ближайшем будущем, браслет для отслеживания активности остаётся совместимым с iOS на сегодняшний день.
Многих удивляет это явное упущение в арсенале Nike, так как Android занимает приблизительно 80% рынка смартфонов.
Читать дальше →

[Перевод] Устройство минималистичных посадочных страниц



Предыдущий перевод (Landing page, которая работает), посвященный дизайну качественных посадочных страниц набрал больше 150 000 просмотров. С тех пор прошло уже много времени и подход к дизайну изменился – все больше становится минималистичных страниц, о которых и пойдет речь в статье.
Читать дальше →

[Перевод] Wi-Fi ловушка от АНБ может работать на расстоянии до 8 миль

image

Издание Engadget сообщает, что гуру по безопасности Jacob Appelbaum рассказал на недавнем Chaos Communications Congress, что шпионский чемоданчик АНБ включает в себя устройство под названием Nightstand, которое предназначено для Wi-Fi сетей и способно внедрять шпионские программы.
Читать дальше →

Школьники делают Back-In-Time отладчик, модификацию Dalvik VM и многое другое… Поможем им?

Прочитайте и вдумайтесь в эти названия:
  • Технология Contract Shared Memory в ОС Microsoft Singularity
  • Back-In-Time Debugger: отладчик под Linux с возможность восстановления предыдущего состояния отлаживаемой программы
  • Модификация Dalvik VM для бета-тестирования -приложений с возможностью воспроизведения пользовательских действий
Если я скажу вам, что это — научные проекты российских школьников 10-11 класса, вы скорее всего мне не поверите.
Но это так!

Есть у нас в стране конкурсы, которые помогают талантливым школьникам раскрыть свой потенциал и поддерживают работу над подобными проектами.
Один из таких конкурсов уже упоминался на Хабре — это Балтийский Научно-Инженерный Конкурс.
В 2014 году у этого конкурса очень жестко встал финансовый вопрос. Если не получится собрать нужную сумму, организаторы скорее всего будут вынуждены сделать конкурс платным для школьников, что, конечно, будет полным позором для нашей страны…
Цель этого поста — убедить уважаемое IT-сообщество Хабра в необходимости инвестировать в будущее поколение IT-специалистов и поддержать финансово научный конкурс школьников на краудфандинг-портале planeta.ru.
Теперь подробнее...

[recovery mode] Обзор реле напряжения с контролем тока DigiTop VA-protector 63A


Intro

При ремонте будущего собственного жилья, помимо перекладывания всей проводки в квартире и установки щитка с автоматами, встал вопрос об обеспечении защиты техники от перенапряжения.
Постоянное строительство новых домов требует прокладки новых и новых силовых кабелей напряжением 35 и 110 кВ, но их емкость компенсировать «забывают»: шунтирующие реакторы попросту не устанавливают. Из-за чего возникает резонанс с перекачиванием мощности.
В частности, подобное произошло 2 декабря в Киеве, когда «отвалился» генератор на ТЕЦ-5 и в некоторых районах Киева из-за скачка напряжения сгорело приличное кол-во техники.
Скрытый текстimageЭто и побудило меня к выбору и установке реле напряжения (РН).
Читать дальше →

Собираем Акулу под iOS и OSX

image
Да, такой заголовок не очень-то наполнен смыслом, поэтому дам несколько пояснений, для тех кто еще думает «идти под кат или нет?».

Shark — набор С++ библиотек машинного обучения (Machine Learning), а именно линейная и нелинейная оптимизация, нейронные сети, обучение с учителем и без, эволюционные и многое другое. Более детальное описание можно найти на сайте проекта.

Если вас интересуют ответы на следующие вопросы
  • Как собрать статическую библиотеку для iOS?
  • Как создать фреймворк для iOS?
  • Как опубликовать iOS и OSX фреймворк через CocoaPods?

Тогда вам под кат.
Читать дальше →

[recovery mode] Как мы узнали, что такое маркетинг

imageЧитая книгу Тони Шея «Zappos – Доставляя счастье», обратил внимание на фразу, которая стала ключевой в книге. Она гласила так: «Ваш клиент еще сам не знает, насколько ему повезло работать с вами. Дело показать ему это». Эта фраза стала зацепкой, когда мы начали разбираться в вопросе: «Почему у таких крутых парней, так мало клиентов?»

Имея за плечами достаточно серьезный опыт в области VAS-услуг, нами было решено создать свой сервис, который бы помогал нашим клиентам производить рассылку смс-сообщений. Другими словами, та надоедливая реклама, которая приходит Вам на телефон, отчасти наших рук дело. Но не стоит кидать в нас камни, мы прекрасно знакомы с законом о рекламе, и не занимаемся рассылкой спама. Все в рамках доступного и легального бизнеса.

Никто не любит рекламу, за исключением вездесущей кока-колы с её новогодним настроением. Но сфера мобильной рекламы бурно развивается, и если не мы бы заняли её, то это взял бы кто-то другой. Так что мы решились.

Вступление
Все началось с того, что мы подумали: «Людям крайне необходим еще один сервис по рассылке смс–сообщений и мобильной рекламы». Никакого анализа рынка, никаких договоренностей с партнерами, просто пачка сигарет, листочек бумаги и вера в то, что мы бизнесмены с руками от бога. Такая наивная вера в светлое будущее, выступления на конференциях, новое БМВ и жену красавицу. Читать дальше →

Оставляем пользователям тайные сообщения и играем в агентов

Приветствую тебя, мой добрый друг!

Пришло время еще одной статьи об уязвимостях, CSRF атаках и секретных агентах!
Скорей же, ныряй под кат!


Нырнуть

Google организовал автомобильный альянс

image

Google и ряд автопроизводителей планируют встроить в автомобили, для чего организовались в Открытый автомобильный альянс (Open Automotive Alliance). Альянс состоит из самого Google, автопроизводителей GM, Honda, Audi и Hyundai, а также разработчика процессоров Nvidia, пишет The Verge.

Задачей альянса станет внедрение успешной мобильной платформы в автомобильные развлекательные системы. Первые автомобили с Android планируется выпустить в конце 2014 года.
Читать дальше →

Как Роберт Моррис на 8-ми битах до 10 000 считал



Как все знают с помощью n-бит, можно реализовать счетчик считающий до 2n-1, но если у вас очень ограниченные ресурсы, или вам просто хочется поэкспериментировать и объединить в одно целое последовательности, вероятности, рандом и увеличение счетчика, то прошу под кат.

Читать дальше →

Создание самодельных аксессуаров для Nintendo Wii

Я являюсь владельцем Nintendo Wii, и недавно мне стало интересно, как же работает «expansion port» на виимоуте, который создан для подключения различных аксессуаров. При этом я не мог не попытаться создать своё собственное устройство для подключения к Wii.

image
Читать дальше →

[recovery mode] jQuery Easing. Пользовательские easing'и

Доброго времени суток, хабровчане!
Сегодня постараюсь на примере показать как написать свою функцию смягчения для . Кому интересно — под кат. Читать дальше →

jquery-animateNumber – плагин для анимации чисел

jquery-animateNumber – плагин для jQuery, который анимирует числа также, как на stoloto.ru/rapido.

Что умеет «из коробки»

  • одновременная анимация числа с другими свойствами (как $.animate);
  • анимация числа от меньшего к большему и обратно;
  • анимация числа с автоматическим разделением разрядов (можно задать свой разделитель);
  • анимация числа со своей функцией шага анимации.
Читать дальше →

Pebble представили металлические часы

Уже начинают появляться первые новости с выставки CES 2014. Так, например, Pebbe в своей трансляции(можно посмотреть запись) представили версию своих часов в металлическом корпусе — Pebble Steel.
image

Читать дальше →

Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю № 90 (29 декабря — 4 января 2014)

Предлагаем вашему вниманию первую в этом году подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости


Читать дальше →

Разработка под Android в NetBeans IDE без плагинов. Часть 1

Обычно у разработчика есть свой любимый инструмент, которым ему пользоваться удобнее, чем другими. Однако бывает так, что платформа заставляет разработчиков брать в руки инструмент, который не так удобен, как ему хотелось бы, или просто чем-то не устраивает. Так получилось, что традиционно приложения под пишут при помощи Eclipse, поскольку Google приняли решение о том, что будут разрабатывать официальный плагин, ADT, именно для этого редактора. В результате тем разработчикам, которые им не пользовались, волей-неволей пришлось его освоить.

К счастью, Google также предоставляют систему сборки, которая работает независимо от имеющегося в наличии IDE. А это означает, что можно настроить любой редактор для работы с приложениями Android. Лично я предпочитаю писать код на в NetBeans IDE и хочу поведать о том, как его можно настроить для этого. Есть такие плагины, как nbandroid, но разрабатывается он нерегулярно, энтузиастами, так что есть смысл воспользоваться гибкостью NetBeans и задействовать официальную систему сборки напрямую из редактора.
Посмотрим, как это можно сделать

vmware esxi 4.1 и атаки с помощью ntp

Здравствуйте,
если кратко — получили письмо счастья от Hetzner, ип адрес такой-то участвует в атаке,
удивило что адрес принадлежал хосту vmware esxi 4.1

В письме явно было указано что виновник торжества ntp
Читать дальше →

Как программист докатился до сайта про моду

imageЯ девушка-программист. Поэтому мое дело варить борщ и писать статьи на хабр про собственные проекты. Недавно мы с epic_noob запустили два сайта. Один более или менее интересный (dress4weather.ru), а второй про моду (fashionhearts.ru). Расскажу, как мы их делали и как проходит полет.
Читать дальше →

3d принтеры. Обзор достижений за 2013 год

Протезы для людей и животных, 3д печать космических конструкций, еды и ботинок, повышение точности печати, новые материалы, новый .
Куча проектов на краудфандинговых платформах.
Ну и пистолеты, куда ж без них.

Китай, Япония, Австралия, США, Нидерланды, Африка и Гаити, похоже что 3д печать есть во всех уголках мира.
В 2014 году 3д печать отправится в космос.
(Обзор достижений 3д печати 2012 года здесь)
Читаем чего достигли за 2013 год под катом (54 фото).
Читать дальше →

Всемирная база паролей к сетям Wi-Fi на вашем мобильнике

Те из нас, кто много путешествует, наверняка не раз оказывались вот в такой ситуации: в городе, в который вы приехали, много беспроводных сетей, но все они с паролями (которых вы не знаете). Местной SIM-карты у вас нет, а интернет в роуминге у вас стоит как двигатель самолёта, на котором вы прилетели.

А вот здорово бы было, если бы хотя бы некоторые из этих паролей были бы вам известны. Давайте рассмотрим, как именно подобная система могла бы работать.
Читать дальше →

Использование generic wildcards для повышения удобства Java API

Доброго времени суток!

Этот пост для тех, кто работает над очередным API на языке , либо пытается усовершенствовать уже существующий. Здесь будет дан простой совет, как с помощью конструкций
? extends T
и
? super T
можно значительно повысить удобство вашего интерфейса.
Читать дальше →

[Перевод] Загрузка модуля по требованию в AngularJS

Если вы очень спешите: то да, отложенная загрузка модулей в
AngularJS 
возможна, и код необходимый для этого вы можете видеть ниже.

Неужели не поддерживает отложенную загрузку в каким либо способом?

AngularJS является одним из лучших шаблонов для front end разработки, но он все еще молод, и не имеет нескольких важных возможностей (кто сказал хорошего маршрутизатора?).
В то время как большинство из этих возможностей может быть добавлено в виде модулей, которые можно найти в google или на специализированных веб сайтах, есть некоторые функции, которые не получится добавить таким способом.
В настоящее время многим требуется асинхронная загрузка модулей, и кажется Google собирается реализовать ее во второй версии фремворка, но кто знает, когда это будет…
Читать дальше →

О чем НЕ говорят разработчики или 7 любимых выражений программистов

Друзья! Мы все очень любим (или не любим) поговорить о шаблонах проектирования. Лично я их сильно недолюбливаю, т.к. большинство из них достаточно очевидны для более или менее опытного разработчика, а шаблонность мышления еще никому в жизни не помогала.

Но поговорим мы сегодня не о них, а о других шаблонах, а именно шаблонах поведения, наших людских паттернах, а скорее даже антипаттернах. Чтобы подлить масла в огонь хотел бы немного расшифровать название этого поста.

В повседневной жизни я стараюсь не употреблять слово «программист». Оно для меня несет негативный оттенок и сразу вспоминаются 90-е, когда кого только программистами не называли. Они и картриджи у принтеров меняли и бабушкам-бухгалтерам помогали их первый комп осваивать. Помните это нетленное «Ты же программист!»? В общем дискредитировало себя это слово.

Я как-то привык своих людей называть разработчиками (developers) и для меня программист — это эдакий антипод разработчика. Ну и с годами опыта я познал большое количество антипаттернов для хорошего разработчика, пользоваться которыми он должен как можно реже. Чем реже я их слышу, тем я счастливее. Итак, приступаем.

001. А у меня на компе работает

Эта фраза знакома всем, кто хотя бы несколько месяцев работает в индустрии и просто должна быть исключена из лексикона любого разработчика. Чувак, если ты отправляешь на тестирование код, который не работает у тебя на компе, то тебе не место в профессии! По определению у тебя на компе код всегда работает. Разве может быть иначе? А не работает он у тестировщика, клиента, да кого угодно, потому, что ты не учел какие-то нюансы, различия в окружении, данных, погоде на Марсе и твоя задача выяснить, что именно и исправить, а не пытаться сразу откосить и доказать свою невиновность. Нет ничего страшного в том, что ты чего-то не учел. В моей практике бывали случаи учесть которые мог бы только… Да никто не мог бы!

Больше паттернов!

Анимация SVG элемента path

Думаю многие видели обзоры игровых консолей нового поколения от Polygon (Vox Media). Это те, где консоли отрисовывались в стиле blueprint'ов:

PlayStation 4
Обзоры выглядели круто, довольно необычно и ново. О том как реализована основная фишка обзоров — SVG анимация, как сделать нечто подобное самому, и какие ещё «секретные» возможности скрывает старый добрый SVG в плане анимации элемента
path
— можно узнать под катом. Читать дальше →

[Из песочницы] 10 правил дзен-программиста

От переводчика: это перевод статьи Кристиана Глобмайера The Ten Rules of a Zen Programmer. Статья мне понравилась, решил сделать перевод, после окончания перевода загуглил название, нашел вариант перевода: 10 принципов дзен программиста. Отличается от моего, поэтому решил свой вариант перевода все-таки запостить.

Для некоторых пунктов так и не смог найти перевода, который бы меня устроил, поэтому в скобочках оставляю оригинальное название.


Одним дождливым утром я сидел за своим столом и думал об эффективной работе. До того, как я начал работать фрилансером, у меня бывало, что я работал много, но никогда не был доволен результатом. Я начал практиковать Дзен в 2006 году. То, что мне пришло в голову через довольно большое время — старые мастера Дзен уже знали сотни лет назад, как сегодняшние программисты должны работать. Хотя я не люблю посты «как быть лучшим программистом», я хочу рассказать о некоторых моих мыслях с того времени. Этот пост будет служить мне напоминанием, но если у вас есть идеи, не стесняйтесь оставлять комментарии.
Читать дальше →

[Из песочницы] Распознавание образов. Метод потенциальных фунций

Здравствуйте, я давно читаю Хабрахабр и часто мне попадались статьи про нейронные сети, в частности про однослойный перцептрон. Но пока еще мне не встретилась статья про другие виды распознающих функций перцептронного вида. Как следует из названия статьи данный вид распознающих функций называется методом потенциальных функций.

Сразу оговорюсь, целью данной статьи является не предоставить работающую программу на основе данного метода, а рассказать собственно про сам алгоритм, на чем он основан и в чем его преимущества.

Для начала я опишу основные понятия теории распознавания образов, применяющиеся в данной статьей, затем дам краткое пояснение метода и потом уже распишу его подробно.

Основные понятия
Изображение — отображение объекта на воспринимающие органы. То есть, описание объекта, как множество признаков. Часто объект представляется в виде вектора. Если множество признаков постоянное, то объект отождествляется с его изображением.
Образ (класс) — подмножество множества объектов или изображений.
Решающая функция — функция, на вход которой подается изображение, определяющая принадлежность объекта некоторому классу.

Краткое описание
Суть данного метода, а впрочем, любого алгоритма, применяемого для распознавания образов состоит в том, чтобы составить такую решающую функцию, которая будет для каждого объекта определять принадлежность его к нужному классу.
В данном случае, решающая функция составляется итеративно, по маркированной обучающей выборке (для каждого объекта из ОВ известен его класс).
Читать дальше →

[Из песочницы] Tribute to HIEW

Навеяно древними воспоминаниями… Проходят года и десятилетия, сменяют друг друга названия операционных систем, но кое-что всё же остаётся неизменным. Среди всего многообразия околохакерского ПО меня всегда удивлял HIEW; непостижимым образом этой консольной программе удаётся бороться со временем и быть популярной даже сегодня. HIEW занял свою нишу и стал основным инструментом промышленного вирусного аналитика. Вам может показаться это странным и неудобным, но использовать HIEW для вирусного анализа — очень эффективно.
Читать дальше →

[recovery mode] Дешевая организация второго ПК в квартире



Доброго времени суток, уважаемые читатели. Прочитав одну статью о второй жизни старых машин решил Вам рассказать один очень простой, но действенный способ, как сделать с одного ПК — два. Я уверен, многие это уже знают и даже знают несколько программ от разных разработчиков по этой теме, которые дублируют работу и.т.д.
Я же предложу способ, в котором 2-й ПК будет независимым (ну почти независимым, так как если выключить/перезагрузить физический ПК – естественно второй наш виртуальный тоже вырубится). Но пока работает физический — второй ПК будет полностью работоспособным и вполне производительным.

Это неплохой способ очень дешево организовать рабочее место, которое при этом не будет занимать места в квартире, например для жены, которая иногда хочет полазить по Интернету, в то время, пока Вы заняты на основном ПК.

Читать дальше →